Малодушие не идет на помощь

    Я почти заснул, как сквозь сон  услышал надрывающийся мужской крик «Помогите!»
Несколько мгновений тишины, затем опять сквозь ночь и закрытые окна, чуть громче: «на помощь!» Я в сомненьях поворочался - воображение тут же нарисовало мужика,  бегущего от толпы молодых людей, перебравших с чем-нибудь незаконным. Я все же подошел к окну: улица желтела фонарями, блестел асфальт, вдалеке, по какому то проспекту взвизгнули тормоза. Все спокойно. Немного постояв я вернулся в кровать и тут же опять услышал этого кричащего мужика, было ощущение, что он находится у дома и прямо под моими окнами. «А вдруг  он тут живет? И его могут убить прямо на крыльце собственного дома, если кто-нибудь не выйдет.» - думалось мне и  даже дернулся встать, чтобы спустится и спасти этого бедного мужика. «А вдруг я спущусь а там никого не будет или кто-нибудь другой открыл ему дверь. Да и меня могут прирезать за компанию, и вообще завтра рано вставать.» Я закутался в одеяло и старательно начал засыпать, но не выходило, все слышался крик и представлялась жестокая расправа.
    Мысли в моей голове на долго не задерживались - я все забыл. Тем более вроде ничего и не было.
    С тех пор прошло пара месяцев, я стоял на перекрестке и ко мне обратился мужчина: искал какой-то дом - я показал. Пока я переходил дорогу думал, что он мне кого-то напоминает. Взвизгнули тормоза. Я сразу же вспомнил ту ночь и мужика, которому нужна была помощь, правда я не видел лицо, но воображение тогда нарисовало его очень похожим на лицо мужчины, которого я встретил только что. Повеяло каким-то сумасшествием, да еще и солнце находилось в той части неба, когда все предметы, попадающие в его лучи, кажутся не естественными. От этих мыслей становилось не по себе и я скорей поспешил по делам, стараясь занять ими и голову. 
    Но все же это не очень получалось. Я стал чего-то бояться. Появилась паранойя. В течении нескольких дней этот мужик не давал мне покоя. Он был дедулькой, гуляющим в парке, бегуном, прыгающим через лужи, полицейским, подошедшим поинтересоваться моими делами. И всегда одно лицо.
    Виня во всем экологию и алкоголь, я находился на грани между нормальным миром и миром сумасшедшего. Теперь я собираюсь покончить со всем этим. Этот мужик, притворяющийся моим другом, решил неожиданно заглянуть ко мне в гости. Чего он от меня хочет?

                ***
«Ты не плохо придумал» - подумал я, смотря в окно сквозь пустой бокал — «Это стоит записать.»  Но блестел асфальт, желтели фонари, кто-то звал на помощь...


Рецензии