Свет в чужом окне

    Его жена долго болела страшной болезнью и, уйдя из жизни, оставила ему двух детей. Через несколько месяцев я увидел вместе с ним молодую женщину с округлым животиком. Они шли, взявшись за руки вместе, они улыбались и были, наверное, счастливы. В тот момент я подумал: «Как же так можно? Не успел оплакать жену, забыл о горе и уже живёт с другой?».
Она часто выходила погулять с его детьми и с ещё одним во чреве своём. Сегодня вечером, возвращаясь домой, я увидел соседа, идущего с работы. В руке он нёс большой
пакет с продуктами. Я приближался к подъезду, идя чуть позади. И тут смотрю: сосед стал размахивать рукой, будто приветствовал кого-то. Я поднял голову. В окне третьего этажа увидел, как ему радостно махала руками его женщина, несущая в себе две души. На подоконнике стоял, поддерживаемый его женщиной, маленький сынок. «Боже мой, какое это должно быть счастье, когда ты летишь домой, в это тёплое гнездо, где все тебя ждут, где тебе все рады, где ты ощущаешь свою нужность и полезность,» – думал я.
    В моих окнах не горел свет, потому что меня уже никто не ждал. Я перестал быть нужным и полезным. Не успел войти в подъезд – моего соседа уже и след простыл. Он стоял  в коридоре, в объятиях любимой женщины и детей…  Как обычно я  нехотя достал ключ и открыл дверь. Не спеша вошёл в тёплый, но пустой дом. Только на глазах моих были слёзы от увиденной сегодня картины. Это было чувство радости за чужих мне людей и состояние непреодолимой печали, живущей во мне. Пытаясь успокоить себя, повторял слова из притчи: «Это лодка была пуста!», но легче почему-то не становилось. А ведь я каждый день, возвращаясь домой, мечтаю вот о таком маленьком счастье. Оно может прилететь от тебя ко мне пушистым снегом, щебечущей маленькой птичкой…
Уже тогда я увидел, как будто написал тебе сообщение про это. Почему? Потому, что ты единственный человек, с которым я могу это делать. Ведь как не странно, но я люблю тебя до сих пор. Может быть сейчас ещё сильнее, чем раньше. Со временем любовь становится сильнее. Она окрашивается в цвета радуги, словно любовь в родстве с деревьями, меняющими краски в зависимости от времён года. Любовь приобретает житейскую мудрость, но в неё закрадывается страх потерять то, что стало самым дорогим и близким. Мы в ответе за тех, кого любим, пусть даже без взаимности.
Это удивительное ощущение светящегося далёкого окна. Я вижу его в своих мыслях   каждый день. Его обитатели  даже и не подозревают, что во всех своих помыслах и действиях я  смотрю на него  и мечтаю быть впущенным в этот удивительный мир – семью, в этот земной рай.


Рецензии