13. Воспитанник интерната

 Нас,рабочих сцены, в незнакомом нам городе,на все время гастролей,поселили  в каком-то студенческом,опустевшем на лето,общежитии,стоявшем не далеко от того театра,в котором нашим актерам предстояло ставить свои спектакли. В комнате,в которой нас поселили,кроме кроватей и окна, были еще стол и ,стоящий в углу комнаты у входной двери,большой шкаф,куда можно было что-нибудь повесить на вешалках или,просто,на крючки. На этом шкафу,в дополнении его,стоял шкафчик маленький,в котором мы,открыв дверцы, обнаружили  множество учебников,сложенных стопками, и какое-то чтиво,как сказал об этих книгах Володин,давно книги не читающий,потому что,как он сказал,читать что-либо ему было не к чему. Чтивом Володин называл даже художественные книги,написанные великими авторами. Когда я поинтересовался у Володина,почему он ничего не читает,он сказал мне,что читать ему не за чем,что книги только расслабляют душу,надламывают стержень внутри него,в общем,уводят его от действительной жизни. Надламывают поставленный в нем стержень? Расслабляют его душу? Это Володиным было сказано походя,как бы между прочем,но я эти слова его почему-то запомнил.

 А я вот всегда любил и люблю что-нибудь почитать. Без книг мне бывает и пусто и скучно. Правда,Володин сказал мне,что это у меня от скудости личной жизни,от сидения без дела. Ну и что,что от скудости жизни,от сидения без дела! Ну и пусть! А я читал,читаю и читать буду! Да и жизнь действительная,события происходящие вокруг,меня тоже живо интересуют,а не только одни книги. Но вот,что я недавно подумал для себя интересное: пусть я люблю читать книги,но зачем сам-то я занялся записыванием своих слов? Зачем это мне? Такой я задал себе вопрос. И что я должен на него ответить? Что сказать? Что написать? Да, надо будет об этом как-нибудь крепко подумать и честно на этот вопрос ответить.Хотя бы самому себе. Честно. Без уверток. Без умничания и умалчивания. ...А,впрочем,не надо искать на этот вопрос никакого ответа. Вот придет конец,я перестану писать,и на все вопросы будет отвечено: зачем,почему и для чего...Просто и ясно. Как книга прочитанная...


 ...Первое наше утро в чужом нам городе было сырое и ветреное- холодное.

 Весь этот день мы,рабочие театра,занимались тем,что выгружали из вагонов,прибывших в город по железной дороге,наше театральное имущество: декорации,реквизит и все прочее; а когда все это было выгружено и доставлено в театр,занимались размещением всего привезенного в помещении театра и приведением сцены,на которой нам предстояло ставить спектакли,в рабочее состояние.

 Как и в нашем родном городе мне пришлось и в чужом мне городе работать вместе с помощником главного машиниста сцены Володиным на железной дороге. Но в этот раз мы с Володиным занимались не загрузкой,а выгрузкой из вагонов нашего театрального имущества.

 Выгружали мы из вагонов декорации,ящики с реквизитом и театральными костюмами и прочее на сильном сыром ветру. Ветер налетал порывами. Когда мы находились в кузове машины,перевозившей с железной дороге в театр наши вещи,ветер обдавал нас холодной моросью. В вагоне было теплее.

 Помня о своей недавно проявленной слабости во время загрузки вагонов,я в этот день работал без устали,как одержимый. Даже старик Харьковский подивился тогда моей неутомимости.

 Этот старик Харьковский в нашем театре драмы и комедии был среди нас,рабочих сцены,самым старым рабочим,-ветераном. Ему было уже за шестьдесят. Но он еще продолжал работать. Правда,он уже сообщил тогда,что после этих гастролей,после стольких годов труда в театре,он уйдет на отдых. В последнее время нашего ветерана тяжелой работой не нагружали,но он,привыкший работать, продолжал  рваться к работе. На разгрузку вагонов он тогда вызвался сам; но Володин под всякими предлогами кое-как сумел-таки отправить его с железной дороги обратно в город,в театр. И нам с Володиным стало работать даже легче,потому что уже не надо было беспокоиться о здоровье и сохранности нашего старика Харьковского.

 К вечеру с вагонами было покончено; сцена в театре была приведена в рабочее состояние; с питанием нашим в столовой было все улажено; и вскоре после всего этого началась в театре для нас и,прибывших в город,актеров,настоящая, рабочая, театральная жизнь.


Рецензии
Очаровательно рассказано!

Хрушкова Екатерина   16.10.2018 14:42     Заявить о нарушении
Чтение - источник радости.

Саша Пчелка   16.10.2018 22:26   Заявить о нарушении
И источник вдохновения!

Хрушкова Екатерина   17.10.2018 09:54   Заявить о нарушении
Чтение - хорошее развлечение,когда не чем заняться.

Саша Пчелка   17.10.2018 10:05   Заявить о нарушении
Я с вами, согласна!

Хрушкова Екатерина   17.10.2018 12:46   Заявить о нарушении
Так приходят к консенсусу.

Саша Пчелка   06.03.2020 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.