Из Ниццы в Корте

Находясь в Ницце,я продолжал обдумывать своё новое путешествие и решил отправится 
на Корсику. Добраться на этот остров можно было двумя способами:либо  комфортабельным паромом либо каким- нибудь прогулочным катером.Утром я отправился в порт,и найдя нужный терминал,купил билет на паром  Ницца- Бастия.Морское путешествие  должно  было даровать мне новые позитивные эмоции и  увидеть своими глазами очертания Корсики.Вот,пандус парома,по которому вьехало невероятно много машин, закрылся и паром отшвартовался от берега. Строения Ниццы начали постепенно удалятся от моего придирчивого взора.Находясь на палубе,я испытывал необычайное удовольствие от морского пейзажа и от легкого насыщенного ароматом моря ветерка.Но даже если б начался шторм,то наверняка, и стихия не переменила б моего замечательного настроения…
<<Морская болезнь,-думал я,-может внезапно возникнуть при длительном плавание и при
движение судна по яростным большим волнам,но сегодня солнечно и море спокойно.На
открытой площадке пароходной палубы качка ощущается очень слабо,но в сильный шторм,она
конечно,накреняется>>.
Куротники-туристы в майках и шортах,  в одежде яркой расцветки выглядят также живописно,как
здешние пейзажи.У каждого из них личный стиль одежды- вся она как правило,цвета
солнечных тонов.
Паром набрал скорость и стремительно приближался  к появившемся вдалеке скоплению сероватых гор.Но вот,горные гряды становились  всё ближе и ближе и уже отчётливо стали видны зеленеющие очертания островных  берегов.Панорама увиденного начинала впечатлять меня сильнее и сильнее…Каменые утёсы оранжевого цвета ,холмы,покрытые вечнозелёными зарослями,длиннющий маяк, сам вид мыса Корс-всё это поразило меня с самого начала.Паром подплывал к берегу и воздух наполнился неповторимой смесью ароматов.Лаванда,мирт,маки,розмарин-лёгкие с благодарностью начинали вдыхать этот целебный и благодатный аромат.
Обогнув мыс Корс,паром приближался к Бастии.Показались высокие разноцветные постройки ,среди которых выделялся собор с двумя башнями,обилие лодок и яхт.
Подплыв вплотную к причальной линии паром замедлив ход  и гул двигателей начал постепенно стихать.После, корабельные люди в спецодежде бросили в воду швартовые троссы и таким образом, застопорили паром.Откидной пандус открылся и машины одна за другой по нему стали вьезжать в интересный курортный город Бастия.По лестнице и я спустился на причал.
Осмотрев старый порт,я направился вначале на площадь святого Николая,
и войдя в какую-то кафешку,заказал себе очень вкусный корсиканский суп  и фирменное местное блюдо, в состав которого входил лангуст. Едя всё это, стал размышлять об острове.
<<Солнышко здесь жаркое,рыбаки,наверное,живут в этих старинных  и недавно выстроенных домах.Слышал,что корсиканцы очень горды  и многие хотели бы иметь своё независимое государство.Неужели им плохо в составе  Франции? Однако здесь пока реют полотнища французкого флага.В порту множество дорогих и спортивных яхт,а на побережье,скорее всего ,
должно быть много  рыбацких деревушек.Отборная французкая элита непременно должна иметь здесь какую-то недвижимость.Интересно, какие взаимоотношения между местными сепаратистами и континентальными приезжими? Ведь последние считают,что у корсиканцев имеются ганстерские замашки,клановое мышление и свои законы.А<< омерта>> и мстительность отсюда никуда не изчезла.Семейные традиции коренных островитян,особенности поведения,их  национальные обычаи –это предмет отдельного изучения.Надо хорошо понять язык и сущность всего того ,что происходит с ними.Но можно ли заметить это всё мне,залётному и любопытному туристу? Впрочем,я сюда приплыл не за этим….Нет,я желаю рассмотреть остров,побыть пару дней и отправится назад>>.
Расплатившись с официантом за великолепные блюда и оставив на столе немного чаевых я пошёл дальше знакомится с достопримечательностями Бастии.Ознакомившись с картой, тут же направился в Генуезкую крепость,в старинную цитадель. Мой путь проходил через узкие лабиринты улочек  и вот,вскоре я уже  добрался в это интересное место . Сама цитадель обнесена каменой стеной и служила защитой от набегов различных завоевателей.Внешний вид оборонительных башен,построенных в каком-то веке, очень впечатлили меня.Интересно,что внутри этой крепости разместился целый квартал города с садом Ромьё и с музеем Бастии.Заплатив пять евро и попав в музей, я увидел уникальную коллекцию Карлини,бывшего бургомистра портового городка.Ну а после  целый день бродил по Бастии,успев побывать во  всех значимых местах,которые так охотно посещают туристы.
Местных  <<месье>> и << мадам>>   здесь не так уж и трудно отличить.Рыбаки,например подтянуты и невысокого роста,загорелы и чрезвычайно эмоциональны.Проявление эмоций  жестикуляция,доведена у островитян до актёрского мастерства.Излишняя вежливость,свойственная континентальным французам ,чужда гордым корсиканцам.Это можно понять, пожив здесь какое-то время.Большинство населения Бастии занимается обслуживанием туристов и рыбной ловлей.Они,привыкшие к нашествию путешественников,извлекают для себя неплохие доходы.У них есть право наслаждаться островской природой и  вести  вполне благополучную жизнь.Туристы,прибывающие на Корсику,как правило в основном ,щедры.Поэтому заработки островитян позволяет им вести достойную и ленивую жизнь.
Переночевав в отеле и утром взяв напрокат велосипед ,я отправился  в горные районы Корсики.Извилистые,серпантинные дороги ведущие в Корте позволяют наслаждаться замечательными панорамами.Непрекращающийся звук цикады,запах макки постепенно вместе изчезают и вот, начинается подьём…Из-под поворота блеснула лазурная синева моря и в который раз опять показываются линии громадных бастионов ….Какое восхитительное зрелище,какой  чистый воздух!Едва удерживаясь на сиденье  и крепко держа руль,то и дело приходиться  тормозить.Но вот,опять начинается подьём и возникает сильное желание пить.Ручьевая вода,стремительно стекающая вниз,абсолютна безопасна для питья….По сторонам горной дороги растут высокие деревья,слышен грохот водопадов.Внизу ,глубокое ущелье,а наверху видна  верхушка   Сан-Петро,самой высокой горы.Стрелка индикатора петляющей дороги  номер 193  указывает на то,что в если поехать направо турист попадёт в горное селение Омесса.Я решил уклониться от маршрута и посмотреть этот оазис спокойствия.Несколько  угрюмых пятиэтажных домов с черепичной крышой, как бы втиснувшиеся полукольцом в пейзаж, возвышающея над ними квадрат собора  предстали моему взору.Закрытые ставни окон,пожилые люди  в крохотном кафе  тут же привлекли моё внимание.
<<Какое уютное горное селение,-подумал я,-идеальное место для спокойной жизни.Отпечаток Средневековья и современность-всё это дополняет друг друга.Как-же они вместе присуствуют здесь.А население должно быть чрезвычайно суеверно среди этих таинственных гор.В поиске приключений хорошо бы побродить по этим местам.Жаль,не понимаю французкий,а то б услышал много интересного от обитателей Омессы…Чем они здесь занимаються,как очутились  в этой благословенной глухамани,какие у них взаимоотношения с приезжими-всё это хотелось знать>>.
Войдя в кафе,я решил интуитивно почувствовать,как местные относятся к незнакомцу.Абсолютно не равнодушно.Приятная мадам вопросила меня что-то на французком.Другие же поситители так же добродушно заговорили со мной о чём-то.Я попытался ответить на итальянском,и понял что они его немного понимают .Атмосфера встречи была очень доброжелательна,но только в первые минуты,потом интерес ко мне неожиданно изчез.Французы заговорили о своём и это ничуть не огорчило меня….
Дальше я продолжил свой путь по заповеднику ,наслаждаясь дикой природой острова и к часам 19 прибыл в Соверию.Через это восхитительное горное селение проложена железная дорога Бастия Аяччо,но на поезд я опоздал и продолжил мой путь в городок Корте.Поздно ночью велосипед со мной вьехал в этот как бы вымерший город,без единого прохожего.С наступлением темноты горные селения Корсики погружаются в полное безмолвие.Жители прячутся по домам и их не за что,не выманишь на улицеуПо индикаторам я добрался до слабо освещённой площади Паоли и здесь раскрыл путеводитель в надежде найти какой нибудь ночлег. Переночевать можно в отеле Ду Норд..Администратор поселила меня в неплохой двухместный номер и сделала большую скидку,увидев изморенного странного туриста.Вместо 85 евро я заплатил ей 60,и несмотря на какие-то расспросы намертво свалился в постель.
Утром, осмотрев достопримечательности Корте, я двинулся по тому же пути обратно в Бастию,получив невероятное удовольствие от незабываемого путешествия….


Рецензии