Имя тепла

 Некоторые встречи происходившие когда-либо в особенности неожиданные в прошлом имеют обыкновение всплывать в памяти спустя десятилетия перечеркивая важность многих уже прожитых после них зим.
 В тот год ноябрь выдался на удивление непредсказуемым: заместо обещанного синоптиками снега на город широкой грудью лег туман. И словно второпях следом сошёл снег не успевший до конца покрыть каменные просторы вдруг замолчавшего города.Солнце, наперекор своему годовому циклу, будто ласковая мама, принялось отогревать все что до сих пор было покрыто снегом. Безуспешно пытаясь проникнуть сквозь плотный саван тумана. Город стал душным и мутным аквариумом, в который кто-то очень неловкий плеснул теплого молока.
 Было раннее утро, слышался неугомонный крик птиц, будто обезумевших, ослепших и незнающих куда в этой пелене деть себя. Прошагав вниз три остановки я понял,видимо, беспорядочно и истошно крича они говорят друг другу, о том, что дальше нет опасности и можно лететь. "Птицы - разговаривают" - промелькнуло в  голове, я поспешил дальше минуя еще три остановки.
 Красиво среди оказавшейся мутной непроглядности серого тумана, выделялись тонкие молодые рябины, похожие на новогодние ёлки приготовленные к семейному торжеству. Красные ягоды служили мне завлекающими маячками заставляя продолжать путь, и в миллионный раз я пожалел о том, что никогда не умел рисовать. Представляя в собственном воображении белый лист, тонкую кисть и рябину, стоящую сейчас от меня в ста метрах. Чем то напоминающую  японскую сакуру столь же хрупок был её тонкий ствол и также надрывно склонялись тоненькие руки- веточки нарядно украшенные гроздьями алых ягод. Кутающий туман, придавал ей загадочности скрывая,размывая, четкость идеальных чёрт и в тоже время, вынося дерево на передний, торжественный, -главный план.
 Прошло еще около часа, и я упёрся в карьер обойдя заграждения, проходя мимо памятника с которого на удивление еще не сошёл снег. Внизу, около обрыва, стояла девушка. Мне не довелось разглядеть детально её лица, черт, глаз, но я заметил, что она единственное, до чего смогло прорвавшись сквозь туман, дотронуться солнце. И эта казалось обычная, будничная картина, мимо которой прошёл бы каждый, включая может быть и меня,заставила остановиться и некоторое время наблюдать за тем, как солнце гладило её по голове касаясь лица. Глаза её были закрыты, в правой руке она держала белую розу. Я бы сказал, неестественно белую,холодную, отдающую невинной синевой. "За что ты тут зацепился, Макс," - задал я сам себе вопрос после пятнадцати - двадцати минут простаивания вкопанным на месте. Не найдя и не дав себе ответа я поспешил удалиться догоняя отъезжающий автобус. Ноги мои слегка пружинили, и пробегая мимо собравшейся очереди мне казалось, будто я летел, а глубоко в сердце нес что-то важное и дорогое. Кусочек мгновения, который после, да и сейчас, обретет для меня некую важность. Каким-то потаенным шестым чувством, тогда ещё не догадываясь я нес мгновение зажав его в своем сердце, в руках, чтобы не потерять.
 Ночью пошёл дождь. Сначала мелкий, робкий, приятный для сна он пел убаюкивая  искренне говоря, что все будет хорошо. От его тихих вкрадчивых песен становилось спокойно. Погружаясь в крепкий сон, память, вынула сегодняшний день: необычную девушку, которая смотрела закрытыми глазами на солнце. Рыжеватый отлив каштановых волос, мягкость черт, зажатую в руке белую розу. Но что тут необычного ?Совсем не солнце, проникшее казалось бы через непреодолимую преграду, туман, - нет. Волшебство самого момента, столь простая притягивающая, манящая женская красота, тепло к которому хочется прильнув забыться, укутаться две, три, пять бесконечных вечностей подряд. Навсегда. Тепло, имя которому- женщина.

24/11/15


Рецензии