Развенчивая мифы. Читая Арсения Замостьянова...
Вот так, опираясь в том числе и на Лосева, Замостьянов рассуждает о мифе. Интеллигентски-робко рассуждает, застенчиво, советуясь с совестью. Но, во-первых, говоря о мифах, надо определиться, о каком типе мифа идёт речь? Мифы бывают государственными и персональными (в случае с Петром Великим оба типа совпадают, но в случае с какой-нибудь рок-звездой, секс-символом мы сталкиваемся только с персональным мифом, без государства).
Есть ещё тьма-тьмущая брендовых мифов, созданных специально с целью продажи какого-то товара, захвата рынка.
PR-щики, в отличие от учёных, давно поняли, что миф — это не ругательство, а лучшее орудие, инструмент для приобретения капитала.
Первое правило PR-а: что представляет из себя товар в действительности,не имеет значения; важны те мысли и образы, которые мы внушим потенциальному покупателю относительно товара, важно, что он будет думать о нём и как его воспринимать.
В политике, которая часто сращена с экономикой, ситуация схожа. Так, например, Наполеон был гением PR-а. Сознательно формировал в умах окружающих свой собственный образ и сознательно же создавал мифы, работающие на снижение образов тех, с кем воевал. Так Наполеоном был вброшен в мир и растиражирован миф о Завещании Петра Великого.
И теперь мы не стоим перед выбором: Миф или реальность? Мифологизация или «нигилистическое правдоискательство»?
Другими словами, стоим перед выбором - Миф, как наиболее полное отражение духовной сущности явления и Миф, как самое бесстыдное попирание истины.
Свидетельство о публикации №215112500693