Еще раз за жизнь!

Мне уже доводилось писать, что  около 10 лет пришлось соприкасаться с деятельностью онкологического центра Республики, и в связи с этим, вольно или невольно, была возможность наблюдать  внутренние картинки больничного быта. О негативной стороне жизни, в которой вынуждены постоянно находиться все, кто там работает, хорошо известно.  Поэтому мне всегда хотелось увидеть и рассказать о несколько необычных, но реальных светлых событиях, которые как-то скрашивали нелегкую жизнь тамошних медиков.
Однажды  в клинику поступил один больной из района. Ему предстояла довольно сложная операция. Его койка стояла в углу  палаты.  Он, как правило, лежал молча. Ни с кем не разговаривал. На вопросы врачей всегда отвечал односложно: ДА» или «НЕТ»
В ночных сменах очень часто дежурила медсестра, Луиза,  которую в клинике называли «ясным солнышком»  Она была со всеми очень приветлива, без улыбки ни с одним больным не общалась. К тому же, очень симпатичная женщина. Но даже ей не удавалось хоть бы немного разговорить Серго, нашего больного. Он, как правило, лежал на спине, и на его обостренном от болезни лице, выделялся нос и несколько крапинок, которые обычно оставляет оспа. К Серго почти никто никогда не приходил, за исключением подростка лет 15, который приходил каждое воскресенье и приносил какие-то деревенские подарки. Серго очень оживлялся, когда он приходил, они очень подолгу тихо о чем то беседовали. Иногда Серго куда-то посылал этого мальчика, тот возвращался и, видимо. отчитывался  о выполненном поручении.  Однажды во время визита гостя, Серго взяли на какую-то процедуру. Воспользовавшись его отсутствием  сопалаточники выдавили из мальчика, что он с  сызмальства усыновлен Серго. А его жена и сын погибли в аварии, поэтому они сейчас живут вдвоем.
Мальчик учится в сельской школе и, пока отец в больнице, ведет все дела по дому и хозяйству.
Серго был очень недоволен, когда кто-то задал вопрос, из которого явствовало, что его домашние дела кому-то известны.  Его никто не хотел нервировать, и вопросов больше не было.
Однажды ночью в их  палате Луиза кому–то делала перевязку, потому что рана начала кровоточить.
Собирая инструмент, она нечаянно порезала руку в самом запястии. Она невольно вскрикнула , и стала искать возможность остановить кровотечение. Но одной рукой ей было очень трудно управиться. А помощь звать было неоткуда. Вдруг к ней очень быстрой походкой подошел  Серго, взял ее руку, очень ловко обработал рану, после чего почти профессионально перевязал. Причем, он все это проделал так тихо и быстро, что остальные больные даже не проснулись. Луиза  не могла понять,  откуда  у него такая  сноровка, знания и умение и спросила об этом. Серго объяснил, что в Армии он служил в медсанбате, и там кое-чему научился. Луиза удивилась, что он достаточно приветливо разговаривает, а его живые и умные глаза скрадывают некоторые дефекты лица. Они еще несколько минут поговорили, но на темы медицины.
Луиза даже пошутила, что Слава Богу, что происшествие случилось здесь а не дома. Потому что она живет одна, и дома некому было бы  ей помочь.
Она  была  поражена  внешним видом собеседника. Он не был в помятой больничной форме. На нем была хорошо отутюженная одноцветная пижама, которую даже за костюм можно было принять,  (Оказывается его сын, навещая отца, обязательно приносил смену белья и отутюженную пижаму)  Он был чисто выбрит. Спортивная обувь с завязанными шнурками, подчеркивала общий облик человека. Одним словом джентльмен, временно оказавшийся не на своем месте.
Они попрощались, и Луиза ушла. Но ее до утра не оставляло приятное впечатление  от общения с одним из наиболее сложных пациентов.
Серго тоже чувствовал, какой то подъем от общения с живым человеком, притом еще с симпатичной женщиной.
Прошло несколько дней. Больного постепенно готовили на операцию.
Однажды на дежурство Луиза пришла с явно заплаканным лицом, не шутила, как обычно, не улыбалась. Когда она подошла к Серго, он тихо спросил у нее «В чем дело?» Она снова расплакалась, и когда немного успокоилась, рассказала Серго. Брат у нее лежит в другой больнице. У него гангренозное воспаление ноги. Процесс очень осложнился, и молодому человеку, которому еще и 30лет нет, грозит ампутация ноги.  Пока она общалась с другими больными, Серго о чем-то сосредоточенно думал. Потом достал ручку и что-то написал. Луиза собиралась уже выходить из палаты, в это время он ее негромко окликнул. Когда она подошла, он, по своему обыкновению, очень тихо сказал ей: «Главврач больницы, где лежит Ваш брат, мой земляк и старый друг. Передайте ему это» он протянул ей свою визитку, на которой было написано всего два слова : «Дима! Помоги» Луиза была удивлена и  формой и содержанием послания. Но уже привыкнув к  постоянной серьезности своего пациента, молча взяла визитку , тихо поблагодарила, и , попрощавшись со всеми, удалилась. 
Когда Луиза пришла в больницу, где лежал ее брат, к главврачу была очередь. Поняв, что здесь придется потерять немало времени, Луиза подошла к секретарю, и попросила передать главврачу  визитку Серго. Секретарша очень неохотно согласилась выполнить эту просьбу. Во время приема больных, к нему не разрешалось заходить. Не прошло и минуты после доклада секретаря, как открылась дверь, и в приемную вышел главврач. В руке у него была визитка. Он обратился к ожидавшим  с вопросом «Кто принес эту визитку?» 
Когда Луиза подняла руку, он сразу подошел к ней, подал руку и даже полуобнял незнакомую женщину. Потом поручил секретарю,  передать  заместителю, чтобы принял пациентов , пришедших к нему.  Взяв Луизу под руку он повел ее в лечебный корпус. По дороге она представилась ему и объяснила цель своего визита. Врач справился о Серго, и говорил о нем с такой теплотой, что Лиза даже позавидовала.  Он даже посчитал возможным рассказать незнакомой женщине, что они с Серго друзья с детства. Однажды  Серго, с большим риском для себя,  спас ему жизнь, когда он едва не затонул. Вообще говорил о нем в превосходных тонах, и подчеркнул, что это первый случай, когда он обратился к нему с просьбой. И, конечно, все что возможно, и даже невозможно, будет сделано.
 Заодно он рассказал Луизе, что после гибели жены и сына, Серго сильно замкнулся. Единственная радость, это мальчик, которого они воспитывают с детства и даже усыновили.  Он оставил свою прежнюю работу в администрации района и перешел завучем в местную школу.  И не терпит соболезнований, которые его каждый раз заново травмируют. Дом, вместе с сыном, они содержат в идеальном порядке. Даже трудно предположить, что в доме нет женщины.
Войдя в палату, он очень внимательно осмотрел больного. Ознакомился с назначениями, кое-что поменял. Палатному врачу поручил зайти к нему. Главврач недавно был в зарубежной поездке, где участвовал в специализированной медицинской конференции. Там выступил один ученный с сообщением, что им создан новый очень эффективный препарат  для борьбы с гангренозными заболеваниями.
Препарат  еще не прошел все положенные испытания, поэтому официально к употребления пока не допущен. Однако, в своей клинике, профессор в малых дозах уже использует его, что,   с его слов, дает положительный  эффект. Он подарил всем коллегам по коробке препарата, с тем, чтобы каждый из них использовал его по своему усмотрению, что позволит быстрее накопить необходимый опыт.
Так вот, главврач  решил одну ампулу использовать для брата Луизы, поэтому и пригласил к себе палатного врача, чтобы обсудить с ним , как правильно применить препарат, и как наблюдать за его воздействием на больного
Когда они вышли  из палаты, он попросил Луизу не беспокоиться, и выразил уверенность, что они обязательно вылечат больного.
 Прощаясь с ней, он попросил передать Серго привет, и сказать  ему, что он обязательно навестит его. Потом сказал, что у подъезда стоит его машина, которая довезет Лизу, куда ей надо.
Луиза со слезами на глазах благодарила профессора и низко ему поклонилась.
Сев в машину, она попросила везти ее не домой, а в онкоцентр. Придя в клинику, и надев халат, она сразу побежала в палату Серго.
Печаль и «убитость» последних дней исчезли с ее лица, даже следов не оставив. Она взахлеб рассказывала во всех подробностях итоги своего визита. У нее уже не оставалось сомнений, что раз такой человек сказал, значит, обязательно вылечат.
Серго, как всегда, слушал молча, один или два раза улыбнувшись ее эмоциональному рассказу. Луиза даже удивилась, до чего преображается лицо этого человека, когда он улыбается. Поскольку Луиза не была на дежурстве, она дольше задержалась у постели Серго. Они разговорились. Она очень коротко рассказала, что после смерти мужа, она вынуждена была пойти на работу. А сын, которому едва минуло 12 лет, оставался на целые  сутки один. Так вот свекор и свекровь предложили , чтобы мальчик в основном находился у них. А мать будет приходить, или забирать его, когда у нее будет возможность. Они оба преподают в ВУЗе  английский язык. С переходом сына к ним, они в общении полностью перешли на английский язык. Пребывание в этой среде очень помогло сыну, Он в этом году блестяще сдал экзамены в один из английских университетов. Притом, там посчитали его настолько перспективным, что снизили оплату за обучение наполовину.
Серго тоже кое-что рассказал о себе. Его покойная жена очень любила цветы, и весь дом был украшен ими. Так вот они с сыном считают своим долгом продолжить уход за цветами  так, чтобы ни один из них не погиб.  Пока это удается, Они даже вырастили такой фикус, который скоро упрется в потолок.
Все, кто приходил в дом, очень удивлялся этому великану.
А хозяева  очень гордились  фикусом, который становится осью всех разговоров.
Луиза тоже очень любила и выращивала цветы и была приятно удивлена такому совпадению
Они дружески распрощались. Операция предстояла через два дня. Луиза сказала, что разменяет с коллегами смену, но обязательно будет здесь в день операции. Уходя, Луиза, которая не могла, да и не очень старалась скрыть переполнявшее ее чувство благодарности, вдруг неожиданно наклонилась и на глазах всех других больных, звонко поцеловала Серго в щечку. И сказала - «это за брата!»
Настал день операции. И вдруг Луиза заметила, что все валится у нее из рук. Она очень взволнована и ни о чем другом даже думать не может. И тут она со всей ясностью поняла, что судьба этого человека далеко не безразлична ей. Более того, она, как будто, физически ощутила всю меру одиночества, которую  будет ощущать после его выписки.
Пошли длительные часы ожидания завершения операции.
Стандартный ответ хирурга «Все нормально» Затем реанимация, куда ни у кого нет шансов проникнуть. Все ожидание, ожидание, ожидание! Все нервы, нервы, нервы! Луиза после пересменки не ушла. Все ждала пока Серго придет в сознание. Часам к 11 второго дня он пришел в сознание. Когда стало видно, что полностью пришел в себя, медсестра реанимации сказала ему, что о нем очень беспокоится ее коллега с соседнего отделения. Он попросил клочок бумаги  и дрожащей еще рукой нацарапал три буквы.
«ОК. С»
Луиза , получив это письмо, была счастлива. Она сразу поняла, что он передал, что все нормально и подписал «Серго»
Через несколько дней его выписали из реанимации. Процесс заживления шел нормально. Для долечивания его поместили в другую палату. Луиза иногда заходила туда, но там лежали все тяжело больные , и ей неудобно было там подолгу оставаться, или вести светские разговоры.
Но от Луизы не укрылось, что он ждал ее визитов, и всегда оживлялся, когда она приходила.
Однажды встретив сына Серго, она с ним долго разговаривала, при этом, исподволь интересуясь, есть ли постоянно у них в доме  какая нибудь женщина. Они оба друг другу очень понравились. Мальчик не привык к вниманию взрослых женщин, и был очень польщен, что с ним общаются, как с равным.  Луиза не могла не обратить внимания на воспитанность и такт юноши.
Наконец, наступил день выписки.
Сын принес шампанское, фрукты и сладости. Стороны обменялись  комплиментами, добрыми пожеланиями и словами благодарности со стороны выписанного  пациента.
Несколько  медиков пошли провожать Серго до машины, которая ждала внизу. Луиза была среди них. В отличие от всех других она на халат накинула свое пальто.
Объятия, поцелуи, масса добрых слов, и вот уже  Серго с сыном в машине. Провожающие отступили на шаг. Неожиданно из этой группы вышла Луиза, открыла дверь машины и села в нее. Все в недоумении. «Куда ты, куда ты?»
«Хочу гигантский фикус посмотреть.  А заявление на столе».  Все опешили от неожиданности, при этом Серго даже больше других. Но машина тронулась с места, оставив в недоумении и провожавших, и тех, кто был в машине.
В последующем, когда наши герои уже создали дружескую семью, Луиза признала, что она не сомневалась, что Серго первым не решится на этот радикальный шаг, и поэтому взяла его на себя
Серго впоследствии неоднократно благодарил ее за ум и мужество.
 Первое, что она сделала, приехав в село, это попросила сводить ее  к  могиле жены и сына Серго. Там, став на колени, она просила покойную благословить союз, где нет никакого расчета, и  где  всегда будут почитать ее память.
Серго и Луиза решили не организовывать по случаю создания новой семьи никаких шумных мероприятий.  Скромно расписались в сельской управе  и без лишнего шума обвенчались в местной церквушке. На церемонии присутствовал полностью исцелённый Луизин брат
Пожелаем им всем счастливого пути!


Рецензии
Рассказ наполнен верой в светлое, доброе, оставляет приятное послевкусие и вполне оправдывает название "Ещё раз за жизнь". Рассказ жизненный, реалистичный, интересный, каждая строчка заставляет читать дальше. Порадовал финал: все здоровы и счастливы. Больше всего переживала за судьбу Луизиного брата. Достойная у Вас проза. С Уважением, Марина.

Уральская Марина Александровна   09.04.2016 19:55     Заявить о нарушении
Уважаемая Марина Александровна!
Мне очень нравятся Ваши отзывы. Они создают ощущение коллегиальности,
чувство сопричастности к прочитанному и к его автору. Учитывая, что
я очень недавно, войдя в тот возраст, который называть не хочется,
стал писать что-то, в основном о себе, или о том, что я видел и хорошо знал,
для меня добрый отзыв весьма ценен.
Примите самые добрые пожелания.С уважением

Михаил Шаргородский   10.04.2016 09:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.