Самая печальная страница моей жизни

Маме стало плохо в школьной библиотеке. С того времени она прожила меньше года. Рак правой почки очень быстро оборвал её жизнь. Спасти было невозможно - поздно...

   За три дня до смерти она была в сознании. Говорила мне:" Ты не сиди со мной, иди! У вас же районный смотр школьных хоров. без тебя ведь всё сорвётся! Видишь, солнышко выглянуло! Да и мне стало лучше, я скоро поправлюсь! Не беспокойся,сегодня больше не приходи, устанешь!"

   И я ушла. Наш хор выступил хорошо. После смотра снова помчалась сначала домой к маленьким детям, потом к маме в больницу.
<cut text="Читать далее...">
   Она лежала с закрытыми глазами. Я стала теребить её:" Мама, мамочка, я пришла!" Я видела, как она пыталась открыть веки, а они не открывались... На меня зашикали женщины по палате:" Не трогай её! Видишь, она умирает, а ты ей мешаешь. Так нельзя."

   Как умирает?! Как нельзя?!..
   Меня насильно вывели из палаты и сказали, чтобы завтра позвонила.

 Через день мамы не стало. Мы привезли её в родной дом. Там уже пришли соседи и мамина школьная подруга Александра Михайловна. Она - сильная . В годы войны была в партизанах.

   В деревне была женщина, которую всегда приглашали обмывать покойников. Мы вдвоём обмывали маму. Я смотрела на её застывшее лицо, и всё равно до меня не доходило, что её уже нет с нами.

   На похороны собралось очень много людей. Пришли бывшие ученики с соседних деревень.

   Гроб несли на плечах очень долго. Проходя мимо нашей средней школы, мы увидели, что вдоль тропинки стоят все дети и учителя, молча провожая наше скорбное шествие.

   Когда мы прибыли на кладбище, погода кардинально поменялась. Было середина марта, и вот вместо светившего солнышка, вдруг поднялась настоящая пурга. Словно сама природа возмущена такой несправедливостью.

В те времена с религией было строго. Мама одну иконку прятала на самом дне комода с вещами. А тут я увидела священника. Видимо, моя тётя решила наплевать на все запреты.

   После погребения, все вернулись в мамин дом, где уже были вымыты полы и приготовлены поминки.

   Поверите, меня словно заморозили! Я всё делал автоматически, что мне говорили, и за всё это время не проронила ни одной слезинки. Ни одной...

   И вот когда наши близкие родственники сказали, что им пора уезжать, я вдруг ощутила, что в доме мамы больше нет... Как нет?.. Я стала так рыдать, словно вся моя боль, отчаяние прорвалась в невыплаканные слёзы. А потом стало плохо с сердцем, и меня увезли в больницу.

   После выписки мне ещё не один год везде виделась мама.

( Простите меня, пожалуйста, что я рассказала вам самую печальную страницу своей жизни)
 


Рецензии