Сказка про Алёшу и Любушку

       
         Сказка для детей младшего школьного возраста

      ( по мотивам русских народных сказок)

   Жили-были   муж да жена.   И был у них  единственный сын Алеша. Собою  хорош: и умён, и пригож.  И охотник, и рыбак, и на все дела мастак. К тому же  парень молодой, не женатый, холостой. 
 Вот как-то  родители   и говорят  ему:
 - Алеша, все твои друзья  обзавелись семьями.  Пора бы и тебе  подыскать  себе невесту.  А сын   им  отвечает:
 -  Вот как только  встречу девушку, которую полюблю с первого взгляда, так сразу же  и женюсь!
 Однажды  взял Алёша лук со стрелами  и отправился на охоту.  Но удача в этот день отвернулась от него. Ничего не добыл, а только заблудился.  Он долго ходил по лесу, пока, наконец,  тропинка не вывела его  на опушку леса. А там - ходит по поляне девушка и  собирает  цветы.  Алёша решил подойти   к ней поближе. Но, девушка, увидев его, испугалась и тут же спряталась за дерево.
– Не бойся, милая девушка! - ласково  обратился к ней Алёша.  - Ничего плохого я тебе не сделаю. Я  заблудился и   хотел  спросить у тебя, как мне найти дорогу?
 Девушка вышла  и стала объяснять  в какую сторону ему следует идти. 
 А  Алеша смотрит на неё и думает - " Какая славная девушка. Душа - добрая. Слова приветливые. А какая красавица! Русая   коса ниже  пояса,  губки  алые и  глаза синие-пресиние, как васильки. Век бы смотрел, да любовался."
 Выслушал он её, поблагодарил  за помощь, а  потом спросил:
 - Как же  зовут тебя, девица-красавица? 
- Любовь.
- Любовь. Любушка.  А меня - Алёша.
 Вот так они и познакомились. Разговорились молодые,  а за беседой не заметили,  как и день прошёл. И только когда  закатилось солнышко  за лес, девушка сказала:
– Ну,  Алеша, прощай! Пора мне домой возвращаться!               
- Любушка, а когда же мы  снова встретимся? 
-  Завтра. Жди меня в полдень на этом же месте.
Сказав это, она  превратилась  в белую голубку, вспорхнула и улетела.
Как и обещала  Любушка,   встретились они  завтра,  потом  послезавтра, и  так  каждый день в течении месяца . Целый день  они гуляли, разговаривали, а  перед заходом солнца, Любушка каждый раз превращалась в голубку и улетала домой.
И вот  однажды Алёша осмелился и спросил:
 - Любушка, почему ты превращаешься в голубку и улетаешь от меня.
 - Алёша, это не моя  прихоть. Так  мой отец  повелел. После захода  солнца я обязательно  должна вернуться домой. А с отцом не поспоришь. Ведь  он  не простой человек, а   потомственный колдун-чернокнижник. Вот и превращаюсь в голубку. Ведь  с крылышками, где бы я ни была,  а до дома  всегда быстро  доберусь. 
- Ах, Любушка, полюбилась ты мне так сильно, что теперь я не смогу и дня прожить  без тебя.  Выходи за меня замуж!
- Алёша,  за первого встречного отец  меня замуж не отдаст.  Много женихов  приходило  к нам, но  ни один из них ему не понравился, и он превратил их всех в придорожные камни. А  ты не боишься,  что и с тобой  может такое случиться?
- Нет, Любушка. Я боюсь только одного -  потерять тебя.   Что же мне теперь делать?
 - Алёша, ты мне тоже люб и я согласна выйти за тебя замуж. Вот  только боюсь, что отец будет против. Да и  путь ко мне не близкий и очень опасный. Трудно  будет найти меня. Но я тебе помогу.  Возьми моё  пёрышко.  Когда отправишься в путь, пусти  его на первом перекрёстке по ветру.  И смело иди за ним, пока  оно не доведёт тебя  до  моего дома. И ещё, Алеша, прежде  чем отправиться в дорогу, не забудь прихватить  с собой  липового мёда, да вина медовухи. Отец их очень любит. Они тебе непременно помогут добиться его расположения!
И опять Любушка превратилась в голубку и улетела...
***

Вернулся  Алёша домой, поклонился  в ноги  отцу и  матери  и   сказал:
- Прощайте, мои дорогие матушка и батюшка!  Уезжаю я в края далёкие.  Или вернусь  домой с молодой красивой женой, или поминайте меня, как звали.
Расстроились родители, да ничего не поделаешь.
 Взял Алёша   узелок с едой  да два небольших кожаных  мешка. Один -  с медовухой, второй - с мёдом.   Приладил  поклажу к седлу, сел на коня  и отправился  в путь-дорожку.  Доехав до первого перекрёстка, вынул  из кармана пёрышко и, подбросив его вверх,  произнёс:
- Лети, по ветру  пёрышко,
Пока сияет солнышко,
Показывай   дорогу,
К девИчьему  порогу.
Лети, скорее к Любушке,
К Любушке-голубушке.

Полетело пёрышко по ветру, а за ним следом  отправился на коне  и Алёша.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вот объехал  он  гору высокую. Перебрался  через речку быструю.   Миновал березничек. Проехал через осинничек. С трудом пробрался  через топкое болото. А  впереди - густой ельник. Ни пешему - не пройти, ни - конному не пробраться.   Снял Алёша  с коня мешки, велел ему домой возвращаться,  а сам   стал   сквозь колючие дебри продираться.  Наконец,  когда уже  совсем  выбился из сил, пёрышко  привело его  на  широкую поляну и опустилось возле  ворот высокого терема.
И только Алёша  хотел постучать в ворота, как они сами открылись, и перед ним  предстал сам чернокнижник.  Взгляд  его был явно недобрым.
- Зачем пожаловал, добрый молодец? По своей воле, аль по какой нужде?
- Хозяин, позвольте  путнику  свежей  водицы напиться.
- Ну, что же заходи! Воды не жалко.
Испил Алёша воды из колодца, поблагодарил колдуна,  а потом  развязал мешки и стал угощать   колдуна вином и мёдом. Попробовал   колдун сначала липового меда, а  потом  отведал и вина медовухи. Вытер усы и сказал:
- Давно я такого мёда  не пробовал!  Давно я такого сладкого вина не пил!  Спасибо, молодец!  Уважил. Всё покупаю!  Сколько  стоит твой товар?
- Нисколько! - отвечает  Алёша.  - Это всё  вам  в подарок!
- А что же ты тогда хочешь? Говори начистоту!  Чую, что  неспроста ты сюда пришёл.
- Хозяин, скажу, как на духу. Полюбил я вашу дочку всем сердцем. Вот и приехал свататься. Отдайте её за меня замуж.
Нахмурился колдун:
 -  Первому встречному-поперечному   я  свою единственную дочку  в жёны не отдам.  Тем более такому голодранцу, как ты.
 - Я не голодранец! - возразил Алёша. А одежда моя порвана потому, что дорога моя была трудная и дальняя.  Через чащи и леса  пробирался.  От  зверья оборонялся. 
 - Всё равно!  Я отдам свою дочь только такому человеку, который будет её  достоин. Да чтобы и  она его тоже полюбила.  А ещё,  чтобы он был умнее и хитрее меня.  Дураки  нам не нужны. Готов ли ты испытать себя?
 - Готов!
 - Тогда завтра я загадаю тебе  загадки. А потом три ночи подряд  ты будешь от меня прятаться. Не найду - отпущу с миром. А коли  попадёшься мне на глаза, тогда смотри,  несдобровать  тебе.
А вечером  к нему  в открытое окно  влетела  голубка. В воздухе кувыркнулась,  на полу встрепенулась и превратилась  в  Любушку.
Алёша, я знаю эти загадки. Они не трудные, но чтобы  ты ответил наверняка, я подскажу  тебе на них ответ.
Утром Алёша пришёл к колдуну, а тот и говорит:
Слушай мою первую  загадку - Что дороже всего на свете?
- Нет ничего дороже, чем родная сторонка.
- Верно! А теперь отгадай вторую.
- Что слаще всего на свете?
- Я думаю, что это – cон!
- И  эту загадку ты отгадал. Отгадай и   третью?
- Если б не было его, не сказал бы ничего.
- Ничего не скажешь без языка.
- Правильно. Ну что же, молодец, вижу я,  что парень ты умный! Посмотрим, сможешь ли ты меня перехитрить?  Сегодня ночью спрячься  куда хочешь, но так, чтобы я тебя не нашёл!
Колдун отвел Алёшу в маленькую комнату на чердаке  и оставил там одного.

А вечером  к нему опять прилетела  голубка. В воздухе кувыркнулась,  на полу встрепенулась и превратилась  в  Любушку.
 - Не бойся, Алёша, я помогу тебе!
Подошла она  к Алёше,  что-то прошептала, дотронулась рукой до его груди,  и в тот же миг он превратился в белого голубя.
А  колдун  в полночь достал свою колдовскую  книгу, прочитал  заговор и стал  смотреть  в хрустальный  шар.  Но сколько  не смотрел,  так ничего и не увидел.
Утром взошло солнышко. Пропел первый петух.   Волшебство исчезло,  а Алеша снова обрёл свой прежний вид. Пришёл он  к колдуну, а тот  ему и говорит:
 - Эту ночь ты выиграл.  Посмотрим, что завтра будет?
А на вторую ночь всё  повторилось и опять колдун не нашёл Алёшу.
Утром взошло солнышко. Пропел первый петух.  Волшебство  исчезло, и  Алеша снова стал прежним юношей. 
Пришёл он  к колдуну, а тот и говорит:
 - Ну что же, и  в этот  раз ты меня перехитрил!  Посмотрим, что  завтра будет? 
И опять   Любушка превратила Алёшу в голубя. А колдун  всю ночь искал  Алёшу. Он гадал на старинных картах, смотрел в  волшебные хрустальные шары, но так ничего  и не увидел.  Тогда он достал колдовскую книгу, зажёг чёрную свечу и, глядя в  магическое зеркало, стал громко выкрикивать слова заклинания.    Зеркало  сначала  помутилось, затем осветилось, и   чернокнижник  увидел   в нём сначала Алёшу с Любушкой, а потом двух голубков на чердаке своего дома.

 ***

Утром взошло солнышко. Пропел первый петух и волшебство  исчезло.
 Алеша  принял  свой прежний вид и отправился  к колдуну. Тот  был зол и мрачен.
- Ну что же, молодец,  прятался ты   хорошо.  Однако  знаю я и то, что  помогала тебе во всём моя дочь. Обманули вы меня. Разгневали. И что мне теперь с вами делать? Может обоих превратить в придорожные камни?
- Прости нас, батюшка! Мы любим друг друга. Не погуби!   - бросилась с мольбой  отцу в ноги Любушка.
- Ну, а ты, что скажешь, жених? Пощадить вас или в камни превратить?  - злобно сверкнув очами, обратился чернокнижник к Алёше. 
-  А уж это, хозяин, решать вам, - ответил Алёша. -  Что вам по душе? Или одному век  вековать, или  с нами в мире жить, поживать, да будущих внучат  целовать.
- Призадумался колдун. А подумав, сказал:
- Так и быть.  Отдам тебе  в жёны мою дочь.  Вижу, что и она согласна. А против  сильной любви и   всякое колдовство бессильно.  Но, предупреждаю,   если  ты хоть раз обидишь мою дочь, то я  тут же превращу  тебя в придорожный камень!
 - Не обижу. Мы будем жить  в любви и согласии, - поклялся Алёша.
Вывел колдун за ворота пару  породистых коней.  Сели  Алёша с Любушкой  на них,  и  только тронулись с места, как  колдун,  взяв горсть земли и бросив  им вслед,  произнёс:
 - Кони мои  удалые, кони мои вороные, велю вам  лететь, как птицы,  и где  надо, там и приземлиться!
 Понеслись кони быстрее ветра. И  не успели оглянуться молодые, как очутились возле  Алёшиного родного дома.
Обрадовались отец с матерью: " Наконец то, сын вернулся  домой!  Да не один приехал, а с красивой, молодой невестой.  На радость им и на зависть всем соседям!"
Молодым сыграли свадьбу. И жили долго и счастливо.

* картинка из Интернета - художник Сергей Соломко *


Рецензии
Очень интересная сказка! Обязательно прочту и другие произведения!

Алина Щеглова   21.03.2019 13:48     Заявить о нарушении
Спасибо Алина!

Лидия Курзаева   21.03.2019 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.