Остров Локрум

Кофе приятно горчит. Хочется продлить это удовольствие и не пить его залпом. Но он стынет. А остывший он уже горчит по-другому. А всему виной ожидание. Прошел уже час. Официант уже два раза подходил и спрашивал, не желаю ли я позавтракать. Я, хмуро улыбаясь, на русском языке попросил: «еще повременить, пока не будет произведена устраивающая все стороны рекогносцировка». Он, растерянно поглядел на меня и, не совсем поняв значение сказанного, все же перестал подходить к моему столику.

Вчера был чудный вечер, у меня обнаружилась неожиданная прыть, не танцевал лет двадцать. Но Аля вытащила меня из-за стола, и я не пожалел. Весь стресс, накопленный за эти самые двадцать, растворился в музыке и танце. Возвращаясь в номер, чувствовал себя, как компьютер, заново отформатированный. Правда, не все еще программы-приложения были установлены.
Почему-то Аля не захотела подняться ко мне. Показалось, что ей зачем-то было нужно в свой номер, я прождал у окна, потом на диване, и уснул... Как знать, может она пришла и стучалась? А может не приходила вообще и была с этим красавцем хорватом? А может, пришла, стучалась, а потом пошла к хорвату? Как они умеют охаживать дам! Как это банально и шаблонно. Но как дамы на все это ведутся! Смог бы я так, если бы заставил себя? Вот так, на самом плинтусном уровне, очень кстати малобюджетно. Цветы, верчение вокруг, непрерывные поддерживания и касания, заглядывание в глаза, элементарные, чудовищно преувеличенные комплименты с ломаным использованием заготовленного комплекта русских слов, и напоследок ядерный удар с помощью танца, раскрепощенного, уверенного, удалого. Где каждое движение выверено и создается впечатление, что это его жизнь, что с ним рядом сможешь так же. При всем этом дама ощущает свою независимость, свое положение и относится снисходительно к нему, но все же ее завораживает интрига, что она королева и за это ее паж будет любить очень хорошо.
Однако, вряд ли все это относится к Але, у нее необычайно высок интеллект, стойкий характер...

Но где же сейчас она? Мысли не самые приятные. Зачем надо было работать над своим образованием, приобретать профессии, делать карьеру, если это все не удержит рядом ее, такую образованную и воспитанную, но пожелавшую побезумствовать именно сегодня?
- Вы мой друг, слишком категоричны, женщина не создана из грубых молекул, как вы мужчины, вслушайтесь: «молекула»! Разве можно любить что-то сотканное из этих мелких пошлых штучек? От молекул пахнет химией, сероводородом и нафталином. Да, бывают такие женщины, из «молекулярных», но не я.

Я прекрасно понимал, что это обыкновенное рисование, игра, что она так не думает, но где-то в глубине грудной клетки сама собой разливалась лужа горечи и безнадежности. О, да простит классик мое нахальство, но почему на рельсы можно только по собственному желанию? Ведь и здесь она сделала по-своему, назло мужчине. Почему нельзя связывать и класть на рельсы по общему решению трибунала из нескольких мужчин?

В полумиле от Дубровника есть скалистый остров Локрум, покрытый лесом. В южной части его две огромные расщелины, выходящие в море. Она несколько раз выражала романтическое желание непременно там побывать. В свои двадцать я непременно доплыл бы туда неизвестно как, облазил все скалы и побывал во всех гротах. Но сейчас я беспомощно смотрел на нее, и не мог ничего поделать с собой. Мне было совершенно неинтересно, камни как камни, вода та же, что и у этого берега. Хорват же немедленно уцепился за это желание и пообещал ее туда повести, отчего она пришла в восторг и захлопала в ладоши. Ведь вполне может быть, что этим утром они там, у этого пройдохи везде есть приятели. Он часть всей местной тур-индустрии. У них проделан маркетинг, определен покупатель услуг и проведена соответствующая подготовка. Так вот, не я этот покупатель. Покупатель - она. Я пострадавший от этой туристической сделки, не пожелавший туда отправляться и визжа прыгать с камня в воду. А посему и скучающий одиноко за столиком в уличном кафе находящемся в узком проходе между зданиями старого города.

_______

- Почему-то мне кажется, что если бы на вашем фото, вдруг, появилось рядом мое изображение, вам это было бы приятно...
Это она сказала мне в самый первый день знакомства. В ответ мною немедленно была изготовлена и послана ей довольно качественная фото-подделка, где мы стояли уже вдвоем. Потом была долгая ненавязчивая переписка и телефонные звонки с довольно ощутимым, но несмелым намерением обнажить две скрытные натуры не вспугнув друг друга при этом.
- Здорово, я оценила и улыбнулась! Почему-то выбрали именно эту мою фотографию?
- Она мне более других понравилась, вы на ней трепетная, как побег бамбука, говоря языком, на котором обыкновенно пишут трех и пятистишия феодальной лирической поэзии.
- Благодарю за комплимент. Этот вариант мне тоже нравится более других.
- И сбросив груз никчемности с души, и спеси яда вылив чашу, я фотошопу отдаю свою любовь на откуп.
- Ай как, неответственно заявили, - засмеялась она,- я ведь могла бы и всерьез принять это, как же вы отвертитесь тогда?
- Не стану я вертеться, но у меня возникла блестящая идея, что если нам вместе поехать куда-нибудь, заодно и познакомимся поближе.
Это мое заявление застало ее врасплох. В ответ было трехдневное молчание. Видимо надо было отрегулировать какие-то менее перспективные личные отношения. Меня это не сильно волновало. У всякой женщины, не махнувшей на себя рукой, они есть. Они, как домашняя работа, которую надо делать, но какая-то одна из них вдруг становится приоритетной, требующей максимального внимания и средоточия чувств. Затем ей бывает надо постараться эту одну главную полюбить, чтобы себе же стало комфортно. Все это продумывается, конечно же, не до конца, на эмоциях и вырабатывается к нему отношение, которое дается как кредит до первого твоего неподобающего поступка. Вот этой главной домашней работой ума стало теперь мое заявление о совместной поездке и возможном дальнейшем развитии наших отношений.
И вот уж мы сидим в кафе в райском уголке с простеньким названием Дубровник и обмениваемся музыкой, имеющейся у нас в мобильниках, передавая друг другу капсулы наушников:
- Да это известная песня.
- Осень... настроение поэтому какое-то такое, в такт этой мелодии...
- А надо мной грусть осени не властна.
- Тогда послушайте вот это.
- Это чудесно, а вот, как говорится с нашего стола, один из старейших рокеров, помните?
- Да, но я к року не очень восприимчива, мне бы поспокойнее... А давайте махнем отсюда в Италию в Рим, посмотрим гладиаторские бои в Колизее.
- Как так? Они еще идут там? Я был уверен, последним решением по Евросоюзу они были запрещены.
- А я вот думала, что же мне напоминает наша с вами фотография: видимо пустынное побережье Довиля, была там как-то проездом зимой. И раз осень жизни вас еще не коснулась – значит, горячая Испания, вот туда и поедем!
- Ну неужели вас заводят эти петушиные танцы, наигранная страсть во главе угла, любовь непременно кончается гибелью, сплошные крайности, все, чтобы произвести впечатление на туристов с неустойчивой психикой. Меня не прельщает мелькание платья в горошек и дробь каблуков. Из народных танцев это превращено в фетиш, как в свое время цыгане в России, без которых не пилось на гуляниях.
- Искреннее и настоящее все же встречается в нашей жизни. Но вы правы - бывает это не часто. Вот я, например, вчера общалась с романтиком, а сегодня вы уже прагматик... Даже не знаю, как к вам теперь обращаться. Имя у вас прежнее или тоже поменялось? Впрочем, вы ни разу не обратились ко мне по имени. Думаю, о фламенко вы сказали резковато, просто это не ваше, я поняла. Разные люди - разный темперамент, и наверное, талантливый танцор искренне пытается передать свои чувства, так же, как и музыкант.
- Ничего странного. Вчерашний романтик и сегодняшний прагматик - это суть я. Касательно фламенко, я бы с вами согласился, если это всего лишь танец, как румба, самба, рокнролл, ничего более. Однако, часто ему придают характер отношений, вот это меня несколько отталкивает. Вам бы не хотелось спокойных отношений? Без изматывания друг друга, без постоянной проверки на прочность и верность? Скажите, а вам везло в жизни?
-Везло, не везло, какая вам разница? Возможно то, что вы назовете везением, для меня было мукой и наоборот. Так ли вам просто понять женщину? Подчас она сама не может себя полностью понять.
- А когда наступает искренность? Еще лет через десять? А потом?
- Какая умелая провокация! Хотели все же напомнить про возраст? Все это жизнь, мой друг. Ее надо прожить. Все же, я вам интересна?
- Вы мне определенно очень интересны, вы очень знакомый мне знак, моя зодиакальная противоположность, к которому меня всегда влекло и завораживало, несмотря на мою приземленность. Именно тот знак, который я всегда любил.
-...И что же вы во мне любите больше всего?...
- Все то, чего во мне нет, то, что иногда бесит, то что вы никогда не продумываете до конца, не оцениваете риски чего-то, вам важнее, как вы чувствуете, осуществимо ли оно. Перефразирую свой вопрос, как вы считаете, в течение жизни вы приобретали больше или теряли?
- Я умею ходить по лезвию бритвы, разве это не везение? Я всегда мечтала о большой семье.
- Усадьба, дети, престарелые родители, муж – хороший мягкий человек, всегда полон дом гостей, любовная связь с мужем близкой приятельницы, умным, капризным красавцем, с которым чертовски сложно, но бывает очень хорошо...
- К чему это, про любовника?
- Простите, фантазии. Без подтекста, мне кажется я задел вас?

Видимо я ткнулся в запретную зону ее мыслей и воспоминаний, потому что следующие полчаса она, молча потягивала коктейль, не поднимая взгляда.

Наконец она поднялась и сказала:
- Может прогуляемся, что-то вы замолчали и окружили себя стеной.
- Как же! Там законные ворота есть, и вроде они настежь. А без стен нельзя, вы верно заметили. Однако, я также должен вам сообщить, что на сегодняшний день вы самая обаятельная женщина этих мест.
В ответ молчание.
- Хочется выкрасть вас и увезти к себе в замок.
- Не надо красть меня... я здесь, рядом...
- А прочие поклонники дадут мне это сделать, или будут дуэли?
- Этого я не знаю...
- Наверное, придется пролить кровь, может даже свою, я в отчаянии...

Потом мы гуляли под апельсиновой луной вдоль берега и слушали шепот накатывающихся волн.

__________

- ...Я как раз хотела спросить,корректно ли это будет?....
- Мы здесь по обоюдному желанию, безо всяких обязательств, и вы вольны распоряжаться своим временем, как вам вздумается.
- А чем же вы займетесь? Поймите мне очень хочется побывать там, я только из-за этого сюда приехала, там очень красиво и странные ощущения. Скалы страшат и  подавляют, а море ласково. Однако, ощущается переменчивость, когда скалы могут стать убежищем а море угрозой. Сам остров прокляли монахи-бенедиктианцы, когда Наполеон прогнал их оттуда.
- В целеустремленности вам не откажешь...

Она как-то грустно посмотрела и вставив карточку в дверь своего номера, сухо попрощалась. Я поплелся к себе.

Итак, на второе утро нашего совместного отдыха я уже был один. Я не предполагал, что размолвка может быть такой скорой. Пресловутая самостоятельность, хочу и все тут. Ведь есть же прогулка по старому городу, или взять в прокат машину и съездить в Загреб. Но и я хорош, со своим вечным сарказмом. Но дело сделано, кредит растрачен, она уже вряд ли улыбнется при встрече. Ничего исправить уже не получится, да и стоит ли? Единожды проявленная принципиальная неуступчивость будет повторяться и впредь. Реанимировать отношения - означает реанимировать проблемы также? Нет, надо спасать отпуск, не сидеть же и медленно покрываться мхом.
Через два столика сидела женщина лет тридцати в открытом платье с высоким стаканом воды и уже несколько раз призывно смотрела в мою сторону. Немного смущало, что это она выбрала меня, а не я ее. Тем не менее, я жестом пригласил ее за свой столик. Жуткий акцент ее приветствия на английском сразу выдал российское гражданство. Признаться, это очень обрадовало, поскольку оставшись один, хотел снова ощутить что-то родное.
- Вы здесь давно? -растягивая гласные спросила она, - почему одни?
- Нет, пару дней всего, так получилось, отпуск горел. А вы?
- Я только вчера вечером приехала. Как здесь классно, верно?
Интересно, чем я ее заинтересовал? Приехала вчера, еще не осмотрелась, и напросилась к первому встречному?
- Здесь просто сказочно. Как им повезло с местом под солнцем, которым они, кстати, делятся с нами, живущими при северных широтах и в трудных метеоусловиях. Дают часть своего тепла и солнца. За соответствующую мзду, конечно. Но это можно понять, и очень по-божески все. А вы в какой гостинице?
- Я гуляла по берегу, искала пляж. А еще мне сказали, тут вкусно готовят? Вы не знаете, где можно пообедать?
Такое начало предполагало немедленное приглашение в ресторан, что и было сделано. Она, конечно, изобразила удивление и великодушно согласилась.

Ели почти без разговоров. Я пытался начать какие-то темы, но ее односложные ничего не говорящие ответы укрепили меня во мнении, что заинтересовать ее чем-то сложно, да и ненужно. Спутнику совсем не надо говорить, она чувствовала себя комфортно от отсутствия необходимости напрягать серое вещество и находить ответы. Из нее же иногда вылетали междометия по поводу особенностей кухни.
После обеда был собран изрядный урожай покупок: «маленького черного платья», туфель и пары сережек. Причем наличность у нее быстро кончилась сразу после платья, и вопросительно-беспомощный взгляд был устремлен в мою сторону. Трофеи были переправлены по какому-то странному адресу, из чего я понял, но не подал виду, что живет она тут весь сезон, занимаясь умеренной и законной чисткой бумажников отдыхающих одиноких иностранцев мужского пола. Но это было неважно, она ведь не крала. Отсюда и молчаливость - языки не все знает. Вечерком бар и ночной клуб, в местонахождениях которых она была довольно подробно осведомлена.
      В этот вечер я налег на виски основательно. Сказалось некоторое раздражение от исключительно начального образования новой спутницы, колющей грудную клетку тоски по Але, о которой весь день вспоминал, и которая наверное танцует с этим брюнетом в одном из многочисленных ресторанчиков. Воображение рисовало картины в номере после посещения острова и пляжа. Или он ее увез еще на какой-то остров...
Наконец новая спутница напрыгалась и напелась в караоке, перепробовала весь ассортимент коктейлей и, будучи все же честной девушкой, села рядом в ожидании, что сейчас ее поведут в номер. Мне понадобилось некоторое время, чтобы мысли вернулись к ней, сюда за столик. Я смотрел на нее и не понимал, что же мне от нее надо? Видимо придется все же провести с ней ночь. Оставаться в одиночестве в номере, означало всю ночь думать об Але и изводить себя живописными картинами.
- Поехали ко мне в гостиницу, - шепнул я ей на ушко.
Она кивнула и взяла меня под руку. Покачиваясь, я повел ее к выходу, как мне показалось, но на деле вела она. В такси я коротко бросил водителю название гостиницы и, откинувшись на спинку, уснул. Через некоторое время она растолкала меня и выволокла из машины. Собрав силы для придания себе хоть какого-то достоинства, и вертикального положения, я проследовал с ней мимо швейцара в фойе.
     Аля сидела прямо напротив входа с чашкой кофе и смотрела прямо в меня. Она была невероятно хороша в темно-синем вечернем платье с аметистовым ожерельем. Лицо ее никак не отреагировало на увиденное, только уголок рта несколько сжался. Она спокойно встала, взяла сумочку и направилась своей великолепной походкой к лифту.
Все это пронеслось перед глазами в течение каких-то двадцати секунд. Дверь лифта закрылась, унося ее от меня, а также и весь алкоголь, который вмиг улетучился из головы. В опустевшем мозгу звенела одна безусловная команда: «Я – полный идиот, и должен во что бы то ни стало ей в этом сознаться»
Я бросился к лестнице...
2015.


Рецензии
Здравствуйте, Зорик!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/04/24/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   14.05.2017 10:23     Заявить о нарушении