8. Бокасса каннибал с бриллиантовым нимбом

8.ЖАН БИДЕЛЬ БОКАССА: КАННИБАЛ С БЛИЛЛИАНТОВЫМ НИМБОМ
Строго от 18
/продолжение/
8.БРИЛЛИАНТОВЫЙ МУНДШТУК
Ранним утром, когда еще над многими кварталами Банги, лежащими в низинах, стоял густой туман, «нарисованный» рекой, к зданию советской дипломатической миссии  подъехали шесть грузовиков - рефрижераторов. Они встали по периметру площади, прилегающей к посольству, и тут же бойкие рабочие начали выгружать из них ящики с цветами.
Словно по мановению волшебной палочки в центре площади возник помост со звукоусиливающей аппаратурой, где обосновался руководитель всего этого действа, который, через микрофон, указывал рабочим, что и куда ставить. При этом  действовал он столь умело, что уже через 30 минут перед посольством, на площади не менее чем в треть футбольного поля, из свежайших роз был выложен государственный флаг Центрально- Африканской республики. Причем, в этом полотне были задействованы и цветы нетрадиционных оттенков, к примеру, синие и зеленые.
Исчез помост, растворились  в тумане грузовики, оставив резкий «аромат» своих выхлопов, а на месте стали «рулить» восемь рабочих, которые, через специальные водяные пулевизаторы, распыляли воду над этими искусственными грядками, представляющими из себя тот самый флаг ЦАР.
Надо вам сказать, это уникальный флаг! В пику иным простеньким флагам развитых держав, включающих в себя три, максимум четыре цвета, этот флаг растопыривается аж на пять. Причем, причудливо сочетающихся: синяя полоса, белая, зеленая, желтая, пересекающиеся по центру красной, с желтой звездой слева на синей полосе.
Его проект был разработан Бартелеми Боганда видным деятелем движения за независимость ЦАР, который, тем не менее,  считал, что Франция и Африка  должны идти вместе. Поэтому он объединил красный, белый и синий цвета французского триколора и панафриканские цвета: красный, зелёный и жёлтый. Красный цвет символизирует кровь народа страны, кровь, которая была пролита в борьбе за независимость, и кровь,которую народ прольёт в случае необходимости страну защитить. Синий цвет олицетворяет небо и свободу. Белый — мир и достоинство. Зелёный - надежду и веру. Желтый обозначает терпимость. Золотая пятиконечная звезда — знак независимости и проводник в будущий прогресс.
Мельчайшей пылью оседала вода на еще живых лепестках. Лучи встающего солнца радугой отражались в тумане, клубящимся над цветочным массивом.
В покои наших потенциальных молодоженов тактично постучали. Посол приглашал Бориса на беседу.
Окно руководителя дипмиссии плотно закрывали жалюзи. Сам посол  был бледнее обычного, и,  похоже, не спал всю ночь. Если говорить откровенно, Лялина он считал маменькиным сынком, хотя был вынужден с ним миндальничать в свете задач, стоящих перед посольством.
- Ну, Борис, как спали?
-Благодарю, Олег Олегович, превосходно…
- Сегодня борт на Москву. Собрались?
- Да, не поверите, какой-то поклонник сигналит Яне, что  припас для нее отличного бойцовского петуха.
Миниатюрный посол очень энергично потер руки, залепил ладошками нос:
- Видите ли, Борис, у нашего народа, исстари так повелось, изначально есть вот это вот сакральное понимание государства. Я доходчиво излагаю?
- Не совсем, простите…
- Ну, я к тому, что все мы стремимся примкнуть к силе. Сильное государство, сильный Я, понимаете?
- Кажется, да.
- Вы можете, конечно, улететь. Вас в Москве ждет большое будущее, и вы бесспорно принесете там ощутимую пользу нашей стране… Но, оставшись здесь совсем на короткое время, вы спровоцируете пользу неизмеримо большую…
- Я не понимаю. Извините…
- Останьтесь. Один факт вашего пребывания в республике сделает Бокасса сговорчивее. При этом я гарантирую, что Яна окажется в полной неприкосновенности, она из здания посольства не будет выходить. Вы же сможете действовать, как вам заблагорассудится. Вы соберете уникальный материал для книги о Бокасса с натуры. Такая удача, Борис, выпадает не часто, и вам уже неоднократно говорили об этом.
- Нет.
- Ну, хорошо. Ваш визави передал вам подарок.
Посол вытянул верхний ящик стола и выложил на его крышку два предмета: портсигар красного золота с тончайшей гравировкой на крышке: бык на дыбах с возбужденным членом, и золотой мундштук со стеклянным оконечником.
- Это не стекло, Борис. Это бриллиант,- как- то очень дурашливо распялил губы Олег Олегович, питающий особую склонность к произведениям искусства, выполненным из драгоценностей.
-Да-а?! - Удивлялся Борис, поглаживая пальцами портсигар.- А что бы это значило?
- Это значит, что он уважает вас, как мужчину. Так я думаю. Он, кстати, просит прощения за тот банкет и обещает больше не злоупотреблять вашим доверием.
 А еще… прошу взглянуть.
Дипломат бодро поднял жалюзи, отрыв тем самым обзор на площадь с цветами. Свет упал на бледное лицо руководителя посольства, и он невольно сощурился:
- Смотрите, Борис! Разве вас не окрыляет чувство достоинства из - за того, что диктатор дарит такой ковер вашей избраннице?!
- Господи, что это?!
-Это Яне от Бокасса.
- Мы остаемся, Олег Олегович.
- Спасибо. Иного ответа я от вас и не ожидал.
/продолжение следует/


Рецензии