Джерма. Некрон

Я живу в отдаленной деревеньке Красные вязы и занимаюсь своей обычной работой – земледелием, потому что ничем другим здесь заниматься нельзя. От нас два дня пешком до поселения Роя, и гораздо дольше – до ближайшего замка Фит Фидлерс, где, по словам беженцев, правит летучая мышь-переросток и ее чернокрылый сброд. Никто сейчас не подходит к этому замку, но все в страхе бегут из его окрестностей, не желая попасть под руку хозяина, кем бы он ни являлся. В нашей деревне еще живы те, кто смутно помнит о прошлом Фидлерс, но эти знания передавались устно и померкли в памяти. Я же знаю многие скрытые вещи благодаря многочисленным документам, которые мой прадед вытащил из архивов в день наступления Зла. Ибо он жил там, и имел высокий пост при дворе, а крепость звалась Каер Филимие, что прекрасно говорит о ее древности и величии. Увы, много нехорошего случилось в последние века и годы, и прадед бежал сюда, в ничем не приметную деревушку Красные Вязы, в жилище своих родственников. Здесь он ждал, пока его настоящий дом будет отбит и перейдет обратно в руки света. Этого не произошло. Никто не осмелился оспорить власть нового ужасного властителя крепости.

Что касается меня, то я только раз бывал в Порте, лет десять назад, меня водил туда отец, когда я еще воспринимал мир с остатками детской наивности. Почему водил, а не возил? Просто мы использовали зеркало, старое зеркало в потрескавшейся раме, еще один артефакт прадедовых времен – он успел, видимо, нагрузить целую повозку, думал я тогда, и был неправ. На самом деле он просто сбежал через то же самое зеркало, хотя я теряюсь в догадках насчет того, как он переместил само зеркало.

Наш дом ничем не отличается от других. Добротно выстроенная деревяшка с чердаком, и внутри обычный взгляд никогда не заподозрит подвоха. Но мои предки не зря занимали свои посты – в подвале хранились все свитки, изящные позолоченные предметы и мелкое барахло, надежно укрытые самыми крепкими заклинаниями от заезжих гастролеров. Действительно крупные маги, способные пробраться через эфир или по силовым линиям, едва ли опускаются до банального грабежа.

Отец был и практиком, и романтиком, поэтому вырыл подземный ход из нашего подвала в сторону ручья и соединил его с катакомбами. Мне смешно от того, что столь мрачным названием окрестили обычнейший ход, прямой как стрела, и лишь с одним отростком в комнату, где давным-давно хранили зимой продукты. Говорят, что такие лазы есть во многих деревнях. В нашем всегда сыро и капает, а вход вначале открывался на крутом берегу ручья, но отец заложил его камнями и совершенно замаскировал. Дед тоже был не прост в деле рытья – он начал небольшое ответвление, но отец его забросил,  ибо вело оно в сторону кладбища. Они несколько раз спорили насчет того, правильно ли будет копать под мертвецами, и отец в этом споре выступал резко против. Я специально измерял направление и сделал вывод, что ход должен вывести точно в семейный склеп и не затронуть никого из лежащих рядом, как без сомнения и задумывалось. Несколько лет назад отец вообще перестал заглядывать в наш подвал, так что я один ходил туда – мне очень нравились холодок и завеса древности, но раздражала сырость. Мы вначале повесили на потолок непромокаемую ткань, чтобы капли не падали за шиворот, потом я уже совершенствовал свою магию один, и добился неплохих результатов для крестьянина моего возраста, пусть и потомка старого рода. Я практически уверен, что отец не имел магической силы, насчет деда не скажу – очень скрытный был старик. Осторожно углубляя ход в сторону склепа, я пользовался ослаблением связующей силы в камнях и глине – они растекались под ноги полужидкой массой, но приходилось укреплять потолок противолежащей магией, а это отнимало много сил. Время быстро проходило.
Год назад умер отец, и тоннель был готов вскоре после этого. Я предложил кремацию, каковую все приняли с облегчением, потому что урна занимает гораздо меньше времени, чем гроб, а хоронить родителя именно там только из-за его предков было бы явным расточительством (о цинизме моих соплеменников предоставлю судить вам). Теперь я был единственным обитателем дома и имел подвал, выходящий прямо в нашу семейную усыпальницу, прямо как в старых замках. Мой ход подтвердил свою пользу буквально через несколько месяцев.

В тот самый день мы дождались одного из редких гостей. Старик приехал вечером, и вся деревня вышла на главную площадь, посмотреть на него, пока он рассказывал, по какой дороге двигался из Рои и насколько будет счастлив, если ему дадут просто переночевать здесь, а потом он тихо-мирно отправится дальше. Старик был лыс, имел заплечную суму и трость, и если кто-то остался в неведении, то я практически видел у него на блестящем лбу надпись “колдун”. Он сам об этом ничего не сказал, прекрасно зная, что лучше держать крестьян в подозрении, а не в уверенности. В сознании обывателя лысый старик – это всегда черный маг, и переубедить таких сложно.

Я оставался за спинами, так как не хотел встретить на себе случайный взгляд гостя и быть узнанным как начинающий волшебник. Здравый смысл буквально кричал, что это может привести к дурным последствиям, ссылаясь на некоторые хорошо известные пословицы типа “два колдуна в одном доме – к пожару быть”. Тут я испугался, что пришельца поселят ко мне в дом, но к счастью, было несколько человек, гораздо сильнее желавших угодить ему. Вероятно, они тоже распознали мага и тайно надеялись утром получить мелкую подачку за усердие – заговоренную монетку или слово-резонатор.

Так или иначе, половина деревни вместе с гостем двинулась по направлению к назначенному дому и осела там, ублажая старика яствами и дармовой выпивкой, причем хозяин дома старался больше всех. Другая половина вспомнила-таки, что работать тоже надо, и ушла на запоздалую прополку огородов.

Пока краски дня угасали и переходили в темную ночь, я сидел у себя и мучился подозрениями. Заднее окно было приоткрыто, чтобы лучше слышать происходящее на дороге, но оттуда так ничего интересного и не достигло моих ушей. Не спрашивайте, почему меня потянуло в тоннель, ведущий в сторону кладбища, но полагаю, среди всего прочего именно древний погост достоин принять плохого волшебника. Если он им был. И как оказалось, мои предрассудки не были пустыми!

Со стороны склепа доносились ритмичные звуки, и я почувствовал смесь облегчения и раздражения - старик оказался-таки темным магом и проник в захоронение, чтобы ограбить его или украсть кусочки захороненных для гнусных обрядов. Почему всегда все именно так?

Добравшись до двери в склеп, я осторожно отодвинул ее. С той стороны она замаскирована под декоративный камин и открывается вверх, ведя в правую комнатку. Основной же вход приводит в центральное помещение, самое старое и в прошлом единственное, где в почестях лежал мой прадед и копался осквернитель, что-то бормоча себе под нос.

Нельзя было определить его намерений, не показав себя, при том наборе магии, что я тогда имел. К счастью, в это время начался загадочный диалог, сильно облегчивший понимание происходящего. Держась рукой за косяк, я внимательно слушал.

- Что там творится?  - раздраженно спросил незнакомый голос, словно через слой ваты.
- Она должна быть здесь, клянусь всеми богами, - ответил другой – похоже, сам колдун.
- Пора бы тебе прекращать, - заметил глухой голос после паузы.
- Нет не пора, - визгливо прервал его колдун, сразу же спохватившись и понизив голос:
- Я уже осмотрел столько, что мои шансы на успех велики как никогда, с каждым разом они растут… здесь нет, значит…
С последним словом раздался звук отодвигаемой крышки. Незнакомый голос теперь зазвучал яснее, без ватного приглушения.
- Ей могут обладать только великие маги, но еще лучше – никто.
- Тебя это не касается. Если книга тут, я ее возьму.
- Ты ее не найдешь!
- Ты практически признался, что Некрон здесь!

Вот тогда я понял, наконец, о чем речь, и невольно ужаснулся. Колдун, вероятно, излазил уже множество таких гробниц, руководствуясь своими соображениями насчет поисков – а искал он копию Некрона, одной из трех книг, написанных величайшим магом времен Древних -  Таркиларом из ныне сгинувшего города Кортамиса. Он стремился систематизировать всю магическую науку в трех томах – книге Света, где описано было обуздание демонов, лечение и все созидательное, книге Сумерек со списком правил и тонкостей, и книге Тьмы, обшитой черной кожей, которая иначе зовется Некрон. Чья эта кожа, я бы предпочел не говорить.

По легенде, Таркилар писал Некрон, одержимый сразу тремя нездешними духами. Он спрятал две книги, Света и Тьмы, полагая, что первая опасна для личности, а вторая для мира, причем настолько, что он в конце концов ее выкопал обратно и сжег. Многие люди желали бы расправиться с автором за такие безрассудные действия с его стороны, но не успели, потому что он неожиданно умер. Говорят, что Таркилар слишком сильно погрузился в суть черной книги, и познал сам все, что писал, и, познав, устрашился до смерти. После него осталась одна Сумеречная книга, ставшая основным учебником регулярной магии. В переписанном виде с пометками на полях она есть и у меня, а оригинал хранится в башне Датлы.

Шепчут, впрочем, что Некрон не сгинул окончательно, что он вообще неистребим, что кто-то – или нечто – создало копию, и эта копия хранится на просторах Джермы. Если верить клятвенным словам знающих людей – одновременно в десятке разных замков. И когда ее найдут, будет очередной конец света.

Когда эти мысли пронеслись в моей голове, толкаясь вразнобой, я понял, что надо через силу вставать, собрать себя из боязливых кусочков обратно в разумного человека и остановить темного мага. Кто бы там ни говорил с ним из могилы, он намекнул, что старик не самый сильный маг, но если он черный, то на этот случай есть одна замечательная вещь.

Как можно тише, но быстро, я бросился в дом и нашел предмет, валявшийся в горстях паутины на дне сундука. Вместе с ним я снова побежал на кладбище, уже не через ход, а по земле. Дверь в склеп была приоткрыта, насколько позволяла запирающая цепь, изнутри шел мерцающий свет. Через щель ни один нормальный человек не смог бы пролезть, но возможно, он и не пролезал.

Разговор внутри тем временем продолжался:
- Придется… придется это сделать, дружок, потому что я близко. Беглецы из проклятого замка, хм? Отличная встреча. Я уверен, удача близка и я найду ее именно здесь, у тебя под костлявым боком.
- И будешь проклят, чудовище с черными глазами!

В руке моей была старая лампадка со свечой, но совсем не простой. Дело было за тем, чтобы установить ее прямо на следах мага, то есть там, где он прошел, символически отсекая его от прошлого и поддержки извне. Я быстро вытащил мел и начертил маленький треугольник, обвел его в круг, не заботясь о ее красоте, провел рукой над готовым изображением и  поставил в центр лампадку. Парочка нужных слов зажгла крошечный огонек, после чего я снова провел рукой дугу и сотворил минимальную защиту от сглаза. Изнутри склепа донесся удивленный и злобный возглас, что-то покатилось. Торопливые шаги приблизились к двери. Он просочился через дырку, словно кошка, сжавшись немыслимым образом, лицо искажено, и на нем дикие темные глаза!
- Ты что тут творишь, молокосос?!

Сказав это, колдун споткнулся на лестнице и упал в зону действия триограммы, протягивая руку к лампаде, будто собираясь смахнуть ее со ступеньки. Мой страх за свою жизнь развеялся так же быстро, как и возник, лишь только я увидел – рука мага прошла через лампаду, он не мог ее схватить. И магический рисунок заставлял его плоть меняться странным образом.

В следующий момент он поднял свое лицо – зверское, с горящими черным пламенем глазами, и сказал ужасно тоскливым, злобным голосом:
- Будь проклят! Я почти нашел ее!
Если это и было страшно, то в следующий момент я буквально подпрыгнул от ужаса и бросился вон, поскольку колдун закричал так чудовищно и громко, что кровь останавливалась, а волосы вытягивались в струнку. В этом вое слышался металлический отзвук и он, несомненно, перебудил всех вокруг.

Подбегая к родному дому, я почти обрел способность соображать. Лучше всего было притвориться, что вопль разбудил меня, и я спешу к его источнику, а совсем не от него. Прибежало несколько односельчан с бледными лицами. Мы с деревенским кузнецом подошли к склепу и нашли опрокинутую лампаду. На лестнице лежал высохший скелет, лишь отдаленно напоминавший человеческий. Для начала, в черепе не было носовой дырки, а все кости оказались сросшимися друг с другом.

Когда вскрыли склеп, то ужаснулись осквернению могилы моего прадеда – крышка каменного гроба валялась на полу, а мумия наполовину высунута, протянув вперед руки со скрюченными пальцами и оскалив высохший рот. Едва ли при погребении было так же. В задней стенке гроба нашли отверстие, упиравшееся в камень, несколько меньших дыр испещряли днище, и в глубине одной из них виднелось желтое пятно. Мы тут же постарались вернуть все в приличный вид. Не было смысла искать виновника безобразия, ведь хозяин дома, радушно приютивший странника, уже бежал к нам с возмущенными криками: гость исчез. Странный скелет закопали от греха подальше, при этом он гнулся, как резиновый.

Моя роль в происшествии осталась тайной, что меня вполне устраивает. Экзамен жизни прошел хорошо, хотя и оставил неприятный осадок, но думаю, мои предки могли бы гордиться мной. Нехорошо хвалить себя, я знаю, но насчет фокуса с лампадой я не собираюсь приписывать себе чужие заслуги: просто удача, что пришельцы из Фуавуна, мира демонов, даже обретая облик человека, всегда связаны со своим миром и черпают в нем свои силы. Неудивительно, что лишившись такой поддержки, наш гость тут же потерял сам себя и отправился в свой ад раскаленный, где надеюсь, пребудет во веки вечные, не помышляя о темных книгах нашей земли.

(2013)


Рецензии