Портреты американцев. Марлен Дитрих?

Мне кажется, о ней я как-то мимоходом уже упоминала.
В круговороте молодых лиц в нашей школе она, как никто, привлекает внимание.
Мое - особенно!  Ведь я же в каждом встречном хочу рассмотреть его прошлую жизнь.
И здесь такой благодарный материал.  Есть где расправить крылышки фантазии!

Кристал (Crystal) не так уж молода.  Ей тридцать четыре.
Семья, из которой она произошла, никакая.  В Америке таких зовут, прости, Господи, trash. Недружные, пьющие, как говорят, влачащие существование на пособиях, они, похоже, вообще не участвуют в судьбе моей героини.  Образования у этой героини тоже никакого особенного.  Лет шесть она работает в нашей школе помощницей учителя, до последнего времени имела от работы комнату и - ни следа постоянного бойфренда.  Поклонники у нее менялись быстро и, что было заметно, были только черные.

Я как-то спросила у нее, в чем причина, почему игнорирует белых парней?  Она ответила: "Это не я, это они меня игнорируют".  И тут я должна нарисовать ее портрет.  Что сделать не совсем просто.

Как бы из двух отдельных половинок сложена эта интересная особа.
До пояса её верх - красивой крупной молодой женщины, где всё в порядке.
А к поясу приставлен низ забубенного какого-то деревенского подростка, без всякой женственности и, самое досадное, с коротковатыми и рахитичными кривыми ногами.  Не сказать, чтобы совсем уж уродливая в общем-то картина, но дефект природы, прямо скажем, налицо...

Но не это меня шокирует.  Её лицо!  Невозможно глаз отвести - лицо Марлен Дитрих!
До того похоже!  Посмотрю, и мурашки по коже...  неужели, неужели - реинкарнация?

Как будто смотрит на тебя издалека та, сияющая в ореоле своей мировой славы.
Смотрит и таит сокровенные искры багажа своих перевоплощений.
Столько в ней внутреннего достоинства, умения себя подать! 
Искусства из ничего себя украсить, из небольшой зарплаты броско приодеться, подобрать аксессуары, каждую неделю поменять одну вызывающую прическу на другую.  И выделяется, и выделяется из толпы скромно, серенько одетых школьных сослуживцев.  А ведь дальше Бостона вряд ли где была. Откуда в ней это?  Откуда столько артистизма?  И как играет макияж на этом  загадочном для меня лице!

Вряд ли кто из окружающих здесь американцев будут искать в нём resemblance с лицом немецкой знаменитости, а уж для молодежи имя Марлен Дитрих и вообще ничего не говорит.  Как и для самой Кристал, конечно. Со всем своим прижизненным багажом, она, как может, строит свою жизнь.

В прошедшую весну случилось важное - родила дочку.
Не имея жилья, родственной поддержки, каких-то денежных сбережений, от нелегального и, говорят, женатого черного... Повезло с подругами.  Втроем сняли квартиру еще до рождения ребенка,  сейчас все трое посменно работают,  посменно присматривают за малышкой.  И часто-часто появляется в школе это полугодовалое смуглое дитя со смоляными кудряшками.  Дитя, которое никогда не плачет и с радостью идет на руки к каждому.

А её мамочка ходит теперь по школе королевой.
Как будто проявила небывалый героизм и принесла на землю небывалый подарок.
Как будто все тылы у нее под контролем, а мир у её ног, и только благодать  сияет впереди.
Еще удачнее стали ее прически, еще красивее кожа, еще более классическим умелым и привлекательным макияж.  И удивительный покой вокруг нее, уравновешенность, царственное настроение.  И именно же с царской благосклонностью еще пытается кому-то помогать.

Женщина-загадка, невообразимое сочетание несовместимого,  удивительная голограмма  фантастической Вселенной.  Я написала здесь только об одной.  А сколько их еще, таких загадочных и странных, вращаются где-то совсем рядом...


Рецензии