Из моих дневников Sunday... Night... Delirium

...Ни один год не похож на другой.  Каждая осень - разная.  В прошлом году в это время в Новой Англии было вполне зимнее настроение, с зимними декорациями и антуражем.  А вот сейчас всего одна неделя осталась до декабря, а над землей всё ещё веет осенняя истома. Листопад начался только в конце октября и длится,  и длится... не спеша, без буйства и сумятицы.  Отдельные улицы и аллеи почему-то совсем еще не разоблачились, и ночью едешь сквозь них, как сквозь рыжие тоннели, в свете фар отливающие диковинным многолепестковым призрачным золотом.

Три месяца потрясающей погоды, с умеренными ночными дождиками, с сияющими, по-летнему теплыми, задумчивыми, ласковыми днями.  Никаких катаклизмов, ни дня неудобств от неба.  Люди, обласканные этой благодатью, себе не верят, не верят собственным глазам и каждый раз поздравляют друг друга с очередным отличным деньком.  Обманутые прихотью погоды, зацвели деревья и кустарники, и всё еще на все лады в своем уютном уголке, как за каменной стеной, процветает мой подопечный ирис.  За благоденствие которого я начала трястись еще в середине октября.

Аномалия... аномалия?  Аномалия или всё это просто снится?  Как бы спустился на эту землю всеобщий золотистый сон.  Наученная жизненным опытом, я знаю, что даже за сны надо платить, тем более - за золотые.  И Новая Англия заплатит.  Будет, будет неизбежный февраль.  Как в прошлом году, когда весь город завалило снегом до вторых и третьих этажей, а снежные бураны ломали вековые деревья.  И мои красноярские сестры сочувствовали мне, ибо у них зима была на удивление теплой.

А время бежит, слетают листки календаря.  Звон рождественских колокольчиков все ближе.  Смешные, странные, нетерпеливые американцы!  Еще не отшумел День Благодарения, и их традиционные индюшки ждут своего часа в холодильниках, а елочные базары уже завалены остро и празднично, и загадочно дышащим, волнующим душу товаром.  И что вообще необъяснимо - я видела уже чудаков, торопливо несущих на горбушках эти елки к своим машинам.  Как будто это их последняя возможность осчастливиться к Кристмасу, как будто завтра будет поздно!  Как по-разному у каждого раскрашен личный мир!  Как будто  с разных планет мы все здесь собрались...

А может, так и продолжаем жить - каждый на своей?  Моя меня как-то удобно приютила, со всеми желанными мне атрибутами - тишиной вечеров, простотой рутинных ритуалов, отдаленностью от пустопорожних страстей,  близостью к тайне и красоте невидимого мира.  Отгородила от мирской суеты?  Я и Вселенная - чем не монастырь?

В каком же чудном иллюзорном свете всё видится отсюда...


Рецензии