Это новый виток. Лети, Леша

Это новый виток, на который ты вышел давно. И нет места прежнему. Даже если ты оглянешься назад, тебе покажется что все это чужой сон. Даже не твой. Потому что такие светлые сны тебе не снятся уже очень много месяцев.

Просыпаешься от шума, да что уж там, ты и не спал вовсе, а так, погружался и выныривал, погружался и выныривал в дремоту и из нее же. Хорошо ещё, что сейчас все реже слышен звон в ушах, только изредка отголоски контузии дают о себе знать свинцовой тяжестью в затылке. В такие моменты ты не понимаешь, кто и что тебе говорит и хочется сомкнуть ресницы и закрыть уши руками, во спасение себя самого.

 А что там было-то? В старом витке? Много ярких пятен. Да-да,сейчас это просто пятна, то, что когда-то было морями и бездонными океанами. Какая-то там работа, встречи с друзьями,знакомыми и журналистами.

Съемочный процесс перемешивался с глотками чая в окружении радующихся людей, вечерами в уютных креслах, отпуском в жарких странах, полетами, объятиями, запахом круассана. Ты наслаждался, когда ходил по зеленой траве, вслушиваясь в пение птиц и всматриваясь в синеву Неба.

Казалось, вот оно-счастье, после детства, преисполненного испытаниями. Ты был счастлив, не понимая, что пьешь эту чашу до дна. Как и многим из нас, тебе казалось, еще чуть-чуть, ты поймаешь свое ощущение абсолютного счастья.

 Вот теперь ты на новом витке. Это ли не чья-то игра? Ты спрыгнул вниз с крыши, не придерживаясь правил ни одной игры на свете. Ты просто прыгнул и...не упал. А взлетел.

Тогда, в Березовке, летом, ты и сам не понимал, каким станет продолжение. Ты просто жил одним мгновением, судорожно напрягая мозг, пытаясь найти выход для этих людей. Сам, окружившись горсткой таких же альтруистов. Потом был перелом. Нужно было идти дальше (но как и куда) или бросать все к... Ты прыгнул еще глубже. В самое пекло. Туда, где каждый миг мог быть твоим последним. И вот он-виток, круг Ада. Имя его-пылающий Донбасс.


Сутки? Нет, не слышал, а что, разве есть временные рамки? Поездки в сумраке ночи, неоднократно подвергаясь обстрелам, под звуки свистящих-гремящих-падающих мин, будучи совсем близко от мест разрывающихся снарядов, ты упорно делал то, что теперь уже стало твоей работой. А в те редкие минуты, которые оставались тебе, читал тревожные, подчас отрывочные сообщения в фейсбуке, заполняя нескончаемый список заявок с призывами о помощи.

-Здравствуйте, Алексей! У нас в районе очень неспокойно, пишу вам из подвала, в котором мы находимся уже неделю. Выходим только иногда на несколько минут,мелкими перебежками, для того, чтоб запастись водой. Нас здесь несколько семей.Помогите,нет сил уже терпеть...

-Алексей! Простите, что обращаемся к вам, слышали от знакомых, что вы помогаете вывезти деток в Россию, если можете-приезжайте, мы долго не хотели уезжать, а теперь согласны куда-нибудь, лишь бы дети не слышали взрывов...

-Здравствуйте! Я-мама троих детей, муж погиб, вчера возле дома прилетела мина. Помогите..

-Леша! До войны мы жили в достатке и не бедствовали, рожали своих детей не для государства, а сейчас нам нечего кушать. Нам так стыдно, что у нас нет работы, что нет средств одеть и прокормить наших детей...

-Алексей! Здравствуйте! На соседней улице у бабульки возле дома был прилет, окна и двери разворотило, но бабушке некуда идти и она все так же живет там. Без света и тепла.Мы все ей помогаем,чем можем. Если у вас есть возможность,приезжайте...

Бесконечная вереница писем, просьб. За каждой из них искалеченные судьбы. И ты уже сбился со счета, сколько глаз спасенных детей ты видел. Сколько слез. Сколько объятий благодарности.

В голове только одна мысль "Успеть бы". Как тут не верить в провидение, когда тебе сообщают, что после того, как ты с командой вывез многодетную семью в безопасное место, на следующий день в их дом прилетела мина?
Заявки, еще и еще. Слава Богу, ты не один. Рядом они-люди, которые стали и надежным плечом, на которое сможешь положиться, и верными друзьями.
Ласково народ Донбасса назвал вас Ангелами.

Сотни тысяч км дорог, за окном-степи Донбасса, терриконы, разрушенные дома, больницы, детские сады, подвалы,бомбоубежища, окопы-это твои будни. Но ты все так же говоришь, что если и есть рай,то он в Новороссии. Ведь душа не сможет промолчать, она не заплачет, лишь кто-то прочтет между строк твоих песен грусть, заглянет в глаза и увидит в них боль.

Ты пой, Лёша, пусть не сразу, но станет легче.

А пока новый виток не закончился, ты сжимаешь кулаки и думаешь, почему многие так глухи и слепы? Почему пепел сожженных домов не ляжет на плечи политикам-марионеткам и материнский плач не разорвет сердце матери в соседней области?

 Почему Россия-матушка всем тем, кто стонет от побоев брата? А Украина злобная ненавистная мачеха и палач?

Лети, Лёша! И не молчи! Знай, ты будешь услышан. Не только теми, кого ты спас, накормил и согрел...


Рецензии