Ноябрь

    Странная становится погода. С каждым годом все непредсказуемее и неожиданнее. Вот и сейчас: на календаре  последние дни ноября, а за окном…

    Время перевалило за полдень. Холодный порывистый ветер залетает в парк, раскачивая почерневшие от сырости ветви лип и кленов, гнет к земле пучки жухлой травы. Правда, их не так много – трава сохранила зеленый цвет, выглядит живой и готовой в любую минуту тронуться в рост. И не остановят ее густо разбросанные по зеленому ежику начавшие уже  кое-где подгнивать бурые  листья.

    В парке тихо. Улетели назойливые грачи, оставив до весны на макушках деревьев огромные шапки гнезд. Не слышно голосов множества мелких птиц, прилетающих сюда на лето. Лишь время от времени тихо свистнет поползень, хлопотливо зачирикают воробьи, тинькнет где-то в лапах елок синичка, или вскрикнет надсадным, простуженным голосом ворона, и вновь повиснет над оголившимися деревьями и кустарником тишина.

    Небо, тяжелое, темно серое, с синим отливом, низко нависшее над краем парка, давит, вызывая тревожное состояние, кажется, что вот-вот что-то случится – на парк обрушится лавина снега или прольется ливень.

   Неожиданно сквозь крохотную щелочку между тучами пробивается неизвестно откуда взявшийся лучик солнца. Тоненький, робкий. Густо медового цвета, он скользит  по стволам деревьев, на короткие мгновения оживляя все вокруг, и даже голые деревья уже не выглядят такими несчастными. Туча сдвинулась еще и впустила чуть больше солнечного света. Он разлился по краю парка  и, не имея сил, неуверенно распластался  низко над землей.

   Но остальные тучи заметили нарушение порядка, и «дырка» в небосводе быстро затягивается. Парк принимает прежний вид – холодный, отрешенный, молчаливый. И лишь потрепанная ночным холодом и дневным мелким дождем желтая головка  одинокого одуванчика стойко выглядывает из-под бурой листвы на обочине дорожки.


Рецензии