Его уже нет

   Все случилось летом 1956 года. Отец приехал с базара и начал справедливо распекать меня за то, что я забыл покормить голубей. Я от беды подальше ушел во двор. Было около десяти часов вечера. С домом меня ничего не связывало, так как в это лето я ночевал на чердаке дома маминой сестры Лидии Михайловны. Я уже направился к ее дому, который был в конце нашего огорода, как вдруг  услышал на улице громкие голоса моих друзей. Оказывается Хеля (кличка от фамилии Хильченко), получив повестку в армию, напился и на танцах обидел нашего товарища по компании Жору (по кличке Кирза). С ним я вместе тренировался прыжками в воду. (Танцы под гармошку в нашем районе  самостийно устраивались молодежью на какой-либо свободной, подходящей для этого дела площадке). Было решено идти на танцы, чтобы поставить Хелю на место. На танцах Хели не оказалось. Через какое-то время он появился. Вся наша компания подошла к нему для выяснения отношений. Я почему-то оказался к нему ближе всех. Он вдруг, без всяких объяснений ударил меня в грудь ножом. Я отскочил от Хели с раной в груди. Дальше с Хелей разбирались без меня.

   Я чувствовал себя нормально. Жора надел на меня свой пиджак, так как я был в одной майке-сеточке. Вместе со сверстником Валентином мы пошагали в 5-ю поликлинику, которая была в двух километрах от места происшествия.
В поликлинике меня приняли, перевязали и на скорой помощи вместе с моим сопровождающим повезли в 1-ю клиническую больницу. Естественно, о происшествии сообщили в милицию. Рана в области сердца оказалась не сквозной. Мне ее почистили, зашили и заклеили. Здесь же приехал следователь, который допросил меня и Валентина. Следователь и Валентин уехали домой, а меня положили в коридор. В нем лежал больной, у которого шли камни. Он стонал и кричал от боли. Рядом с ним сидела плачущая жена. До шести утра я ни на минуту не уснул. Когда появилась сестра, я ей объяснил, что чувствую себя хорошо и, что я хочу идти домой. Сестра, согласовав этот вопрос с врачом, разрешила мне уйти.

   Подходя к дому, я увидел свою сестру и мать, которые бежали от артели «Экономия» к дому. Я быстро спрятался в соседнюю подворотню. Когда же я услышал вопль и причитания родных, то решил выйти из укрытия. Сестра и мать опешили.
Оказывается, когда Валентин в три часа утра возвращался домой, его обнаружил вышедший до ветра отец. Он сразу принялся за воспитание своего малолетнего сына. Оправдываясь, Валентин вынужден был рассказать всю правду. Тетя Лена, мать Валентина, работала вместе с моей мамой в артели «Экономия». Когда они в семь утра встретились  на работе, то тетя Лена спросила у мамы:
– Как Юра?
– А что Юра? Он спит у Лиды на чердаке.
– Ты что, не знаешь, что его порезали? Он лежит в 1-й клинической больнице.
Не веря всему этому, мама помчалась на чердак в дом своей сестры  Лиды. Не обнаружив меня на месте, мама подняла мою сестру Римму, чтобы она с телефона артели «Экономия» позвонила бы в больницу. Сделать сестре это было легко, так как она работала телефонисткой. Когда сестра дозвонилась куда следует, то ей ответили:
– А его уже нет (в смысле, что я ушел).

   Сестра же поняла, что меня уже нет в живых. Отсюда и вопль и слезы и причитания. А в этот момент и появился покойничек. Как здесь не опешить?
Слава Богу! И на этот раз пронесло.


Рецензии