Возвращение из Ленинграда в Тверь через Клин
В этот раз я был приглашен в Ленинградскую армию ПВО. Все было замечательно. Меня, как всегда, гостеприимно встретили. Лекция моя была заслушана с большим интересом. Я встретился со своими боевыми товарищами. Смог выделить время для посещения объектов культуры и своих родственников в Ленинграде. И, наконец, были приобретены дефицитные товары и продукты. Что в то время было самым важным.
Немножко навеселе я садился в поезд Ленинград – Москва. Поезд отправлялся в 21 час и прибывал в мою Тверь (тогда Калинин) в три часа ночи, и главное, в воскресенье. Ожидания были самые радостные. В три часа приеду в Тверь. Быстро на такси доберусь домой. В четыре часа я уже буду в теплой постели под боком у любимой жены. Утром не нужно будет спешить на работу, а в постели можно будет валяться хоть до полудня.
Проводник вагона не понравился мне сразу. Во-первых, его не было на месте во время посадки в вагон. Во-вторых, во время передачи билетов я его предупредил:
– Мне выходить в Твери – разбудите.
– Хорошо, если не просплю.
– Вы что!?
– Я пошутил.
Я лег в постель, но долго не мог уснуть, возможно, из-за выпитого кофе на ужине у родственников. В час ночи я еще не спал и решил, что не буду спать до самой Твери – дома высплюсь. Но здесь я провалился. Проснулся от легкого прикосновения ко мне проводника.
– Все понял. Встаю.
Быстро оделся и побежал в туалет. При возвращении из туалета бросил взгляд в окошко – промелькнуло знакомое название станции – «Чуприяновка». «Какая еще «Чуприяновка?». Ведь она после Твери к Москве. Может в темноте, и спросонья я ошибся?» – засомневался я. Для выяснения обстановки побежал к проводнику – его на месте не было. Дождавшись проводника, спросил его:
– Скоро ли будет Тверь?
– А мы ее уже проехали.
– Как проехали!? Почему вовремя меня не разбудили!?
– ???..я проспал…
– Как вы могли проспать!?
– Ничего, в Клину выйдете.
– А разве поезд останавливается в Клину?
– Нет.
– А как же я выйду? У вас есть связь с машинистом (мы были в первом вагоне)?
– Нет. Я поезд стоп-краном остановлю.
– Так это же нарушение.
– Вообще то, да. Тогда езжайте до Москвы.
– Так это я, по вашей милости буду еще платить за билет?
– Нет. Вам платить не придется. Вы объясните ситуацию, и вас довезут бесплатно.
– Я сейчас посмотрю расписание и скажу вам свое решение.
Наш поезд приходил в Москву в 5 час 12 мин утра. Одна электричка уходила из Москвы в Тверь около четырех часов утра, вторая в 5 час 08 мин, третья в 7 час 40 мин.
«Первую электричку я перехвачу в Клину, и уже в 7 утра буду в теплой постели. Если же поеду до Москвы, то дома буду только в 11 утра и тогда – прощай теплая постель», – все это в одно мгновение прокрутилось у меня в голове.
– Я буду выходить в Клину, – сообщил я проводнику и пошел одеваться и собирать свои вещи, так как поезд был на подходе к Клину.
– Вы только скажете когда мне остановить для вас поезд, – предупредил меня проводник.
Я думал, что эта проблема проводника. Оказывается и эту задачу должен решать я. Вот так везение. А как ее решить? Ведь можно не доехать. С таким же успехом можно и переехать. Начал напряженно смотреть в окно. Наконец промелькнула станция Ямуга. Это значит, что до Клина осталось около 5 минут езды. Вызвал на стремя проводника.
– А как же вы оправдаете остановку?
– Я скажу машинисту, что сработала тепловая сигнализация.
– А это не опасно? Ведь все попадают с полок.
– Нет. Поезд останавливается медленно. Только я вас попрошу, вы выходите не сразу. Я выйду на левую сторону и пойду к машинисту, а вы выйдите на правую сторону уже тогда, когда поезд начнет трогаться.
Поезд начал дергаться на стрелках, пошли какие-то станционные постройки. Это значит, что мы уже на территории станции.
– Все! Тормозите.
– Нельзя. Встречный товарняк идет.
Наконец товарняк прошел, и проводник дернул стоп-кран. Действительно, поезд останавливался достаточно медленно. Проводник спрыгнул на левую сторону поезда, и вскоре стало слышно его объяснение с машинистом. Я открыл правую дверь вагона, спрыгнул вниз, воровски оглянулся – напротив стоял товарный состав. Схватил свои неподъемные баулы, побежал прятаться в его тень. Было чувство, что поезд стоял целую вечность. Наконец он тронулся с места. Я снова оглянулся – уже по-хозяйски. Платформа была в трехстах метрах от нашей вынужденной остановки. Я, нагруженный баулами с продуктами, пошагал к ней. Вскоре пришла тверская электричка. В теплую постель в Твери я все-таки успел.
Свидетельство о публикации №215112601850