Жигулёвский треугольник. Сказка

Волга-матушка течёт, 
Собирая в себя реки.
У неё есть свой расчёт -
Сделать путь прямым навеки
Но упёрлась в Жигули,
Тут спина змеёй согнулась,
Корабли кругом пошли,
И природа улыбнулась.
Жигули, Царёв курган
Волгу щедро пропускают,
И, как старый атаман,
Воду Соком* разбавляют. . . (река Сок впадает в Волгу)
 
Здесь, под Лысою горой,
Нечисть любит собираться.
Жарким летом и зимой
На лужайках все резвятся.
Глаз простой их не заметит,
Не заметит и пройдёт,
А Кикимора отметит:
«Вот ещё один идёт».
Всех пещеры привлекают,
Старый Леший тут как тут
В глубину всех приглашает,
А Русалки песнь поют:
«Эй, вы, хлопцы удалые,
Как же долго ждали вас,
Ваши души молодые
Успокоим мы сейчас.
Злато, серебро покажем,
Все откроем сундуки,
Сказки новые расскажем,
Выйдут только старики».
 
Ночью черти стадом ходят,
Ищут души и находят.
Очищают берега
Впредь от дачника-врага.
Тут заблудшие овечки
Рубят лес и топят печки.
Всем работа по плечу,
Про убийства промолчу.
 
Мне, простому альпинисту,
Рассказать вам надо быстро
Про последний свой поход
В тот неведомый всем вход.
Как почти всегда бывает,
Никто толком и не знает,
«Бес попутал», - говорят,
И ушёл я от ребят.
Протолкнулся в свод пещеры,
Померещились мне скверы,
В стороне - отдельный дом,
Я пополз к нему с трудом.
В окнах свет горит и манит,
Дом никто не охраняет,
Рядом лестница стоит,
Голос внутренний твердит:
«Щас залезем, всё увидим,
А потом обратно выйдем».
Сколько раз, как будто в шутку,
Попадал на эту «утку»
И сейчас с ним согласился –
Во все «тяжкие» пустился.
Тут, характер мой дурной,
Развернуться б и домой.
Но одна нога уж лезет,
А в башке мыслишка грезит:
Отыскать заветный клад
И порадовать ребят.
 Где моя не пропадала?
Вот залез, и тихо стало.
В чердаке внизу дыра,
Свет исходит от костра.
Здесь без печки избы топят,
Дым по-чёрному выводят
Через дырку в потолке.
Примостился в уголке.
Слава Богу, дыма нет,
Видно весь подземный Свет.
 
Нечисть стала собираться,
У порога разуваться
И садиться вкруг костра,
Голь на выдумки хитра.
Черти хвостиками машут,
Ведьмы с карликами пляшут.
Самый главный рыжий Чёрт
Всех встречает у ворот.
 Вдруг раздался страшный вой
Здесь, под Лысой, под горой,
Приземлился тарантас,
Как Лэнд Крузер, но УАЗ.
Из него без всякой свиты
Вылезают паразиты,
А последний – царь Кащей,
Кости с кожей из мощей.
Как такого ноги носят?
Но никто его не спросит.
Следом Леший, Водяной,
Ступа с Бабою Ягой.
Небольшой для всех секрет –
Био-ступа-туалет.
Все собрались в тесном зале,
Обнимались, целовали,
Встал Кащей, и зал умолк:
«Рад вас видеть, старый волк.
Вы ничуть не изменились,
Приоделись, ободрились.
Всё про ваши козни знаю
И скажу вам: «Одобряю.
Потрудились вы на славу,
Потрепали всю Державу».
 
Баба Яга:
 
«Нам бы выйти из тени,
Чтобы видели они,
Те, кому мы козни строим,
Как мы их, красавцев, доим.
Весь наш труд коту под хвост,
Надо строить бизнес- мост.
Накопила кучу денег,
А купила только веник.
В люди выйти я хочу,
Про любовь я промолчу.
Горб не вправить, не убрать -
Видно век с ним коротать.
Мне на днях Серёжка Зверев
Навтыкал на бошку перьев,
Сделал аховый начёс,
И ненужно стало кос.
Леший до сих пор не спит,
И сучок его торчит.
Чем не Алла Пугачёва,
Буду бабка Горбачёва.
Надоела мне природа,
Жить хочу среди народа».
 
Леший:
 
«Чует мой чудесный нос,
Заострённый твой вопрос
Надо как-то разрешить,
Куда деньги положить?
Для зарытых в землю кладов
Не найдётся столько складов,
Куда можно всё сложить,
Может, банк мне свой открыть?
А людишки всё воруют
И конец деньгам не чуют,
Прячут, в землю зарывают,
Черти всё про клады знают.
Тут у речки в каждой дачке
Лежат горами заначки».
 
Водяной:
 
«Ты, Кощей, меня прости,
Дай нам реки все спасти.
Обложили - не пройти,
Берег есть, не подойти.
За русалок мне обидно,
За дворцами их не видно.
Я хочу похулиганить
И от дачников избавить
Берега озёр и рек,
Где так волен человек.
Может быть, разбудим ЛИХО?»
 
Кощей:
 
«Тихо, слышите вы? Тихо!
Ни к чему его будить,
Сами сможем всё решить.
Бабка тут сейчас сказала,
Что уже пора настала
Нам из тени выходить
И за бизнесом следить.
Хоть и хлопотно всё это,
Знаю одного поэта,
К губернатору пойдёт
И ответ нам принесёт.
Он на нас сейчас глядит
И всё это подтвердит».
 
Вдруг раздался громкий звук
Из моих дырявых брюк.
Черти головы задрали,
И меня все увидали.
Вот попался. В рот малина,
Сразу маслом вся картина.
 
Рыжий Чёрт:
 
«Друг, спускайся, мы все ждём,
Слёзы ваши льют дождём.
Вас никто здесь не обидит,
Наш Дозор давно вас видит.
Мы дадим вам договор,
Где указан каждый вор.
Отнесёте список дяде,
Чтоб собрал их всех, не глядя
За заслуги и награды,
В крепкий терем. Будем рады.
Этот чёрт – твой оберег.    (показывает на маленького чертёнка)
Чёрт с тобой, он твой навек».
 
Делать нечего, спустился,
Взял конверт, перекрестился.
И бегом, что было мочи
Побежал, как будто в Сочи.
Всё, как в сказке – вот дыра.
Вижу свет - кричу «Ура!»
Вылез вновь на белый свет,
Сзади чёрт: «Я здесь, привет!
Торопиться мы не будем,
Всё в деталях здесь обсудим
Сяду я тебе на ушко
Губернатор кто, Меркушкин?
Наш мужик, к нему пойдёшь,
Там охрану не тревожь.
Проведу молчком, не глядя,
И не бойся Бога ради».
 
Вот попал, не отвязаться,
Сам себе боюсь, признаться.
Голос внутренний молчит,
Где-то там внутри ворчит.
Вроде сам туда попал,
Никто шилом не толкал.
А раз так - приму совет,
Передам от них привет.
 
По Студёному оврагу
Я понёс ему бумагу.
Обогнал автомобиль,
Тормознул, поднялась пыль.
- Как проехать, подскажите,
В центр, или покажите.
Сел, поехал, лучше так,
Чем на собственных ногах.
Проскочили светофоры
На зелёные приборы.
В центре высадил меня,
Здесь, у вечного огня.
Я вошёл в наш главный штаб,
Взяв конверт, послушный раб.
На меня вахтёр взглянул,
В лифт тихонько протолкнул,
И уже через минуту
Продвигался по маршруту.
Дверь открыл, ещё одна.
Пот прошиб. И тишина……
Слышу голос: «Здравствуй, Вова
Наконец-то, ну здорово.
Сверху мне сейчас звонили,
Про тебя всё говорили.
Как добрался, что привёз?
Вот конверт, ну дед Мороз!
На словах что передали?
Повязать всех, так сказали?
Им легко там, наверху,
Превратят здесь все в труху.
Тут закон всех охраняет.
Позабыли иль не знают?
Вот достались чародеи,
Их бредовые идеи
Ставят вечно нас в тупик,
А им надо напрямик.
Чтоб не делали интриги,
Ты держи в кармане фиги,
Фикус дома посади
И в пещеры не ходи.
Видишь, чёрт твой за порогом,
Страшно здесь поставить ногу.
Вот такой тебе совет –
Правды в этом деле нет,
А сплошная чертовщина,
Что раскис? Ведь ты мужчина.
Слишком много не нагадят,
Ну, а так с властями ладят.
Их ведь на хрен не пошлёшь,
Сам быстрей туда пойдёшь.
Видишь, даже помогают
Списки вОров присылают.
Передам их в ФСБ
Самому не по себе.
Ладно, всё, пока, иди.
Будет трудно – заходи.
Что, с землёй больной вопрос?
Помогу, не вешай нос».
 
Я с ним тихо попрощался,
В дверях с чёртом повстречался.
Тот сидел, приладив ухо,
На козла всегда проруха.
Резко прыгнул на плечо
И обнялся горячо.
Вышли в сквер, я сел на лавку,
Рядом чёрт присел на травку.
На меня с тоской глядит
И тихонько говорит:
«Передать тебе я рад
В руки этот дипломат.
Шеф велел тебе сказать,
Чтоб не бросил ты писать.
Это ж надо, в кои веки
Нечисть славят человеки».
 
Открываю дипломат,
Я подаркам только рад.
Думал, деньги, вот те раз,
Здесь лежит про нас рассказ.
Слово в слово, точка в точку,
Всё подробно на листочках.
Автор здесь В.К. Фомин,
Ведь не комом новый блин?
Здесь подводных нет течений,
Плохо жить без приключений!!!

24. 10. 2015г.

На фото из интернета Лысая гора. Самарская обл.


Рецензии
Владимир, с удовольствием прочла вашу сказку. Ну, просто великолепно! А вы сами знает, что вы подлинный Ершов? Ну тот, кто с Коньком-Горбунком?

Тот же стиль, та же тональность, та же напевность рифмы. "Горбунок" моя любимая сказка с детства,читала, а потом смотрела мультик. И вот снова повстречалась с подобным. Вашим "треугольником".

Читала его и мне представлялось, за теми горами(Жигулей) широкое поле, на котором "Братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу, знать столица та была недалече от села" - это по Ершову.

И у вас: "Вышли в сквер, я сел на лавку, рядом черт присел на травку. На меня с тоской глядит, и тихонько говорит:....". Улавливаете мотив? Ну чудо, да и только. Спасибо за доставленное удовольствие.

Желаю вам успехов в творчестве и в жизни. С уважением, Ант.



Антонина Глушко   19.05.2016 13:51     Заявить о нарушении
Спасибо Антонина. В молодые годы я все выходные проводил в Жигулях с друзьями альпинистами. Хорошее было время. У меня на странице есть небольшие рассказы: "Домбайский бокс", "Посвящение в альпинисты" и "Избушка". Приглашаю.
С уважением!

Владимир Фомин 4   20.05.2016 12:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.