Дед Лушка, или, ах, этот ужасный Хичкок!

  (  Пусть  всяческие  там  иностранцы  знают,  что  наши  духи,  покруче  ихних  будут!!!! )


ДЕД  ЛУШКА,  или  -  АХ,  ЭТОТ  УЖАСНЫЙ   ХИЧКОК!

  Виквит,  учитель  информатики,  подозревал,  что  всё  началась  в  конце  третьей  четверти,  но  шофер  школьного  автобуса   Петя,  уверял  педсовет,  что  зараза  возникла  в  дни  осенних  каникул,  когда  он  возил  старшеклассников  в  город  на  спектакль.    С  ним  в  корне  не  была  согласна  Агнесса  Степановна, будучи ответственной  за  эту  поездку.
  _  Не  может  Николай  Островский,  обнажавший  порочную  мораль  тогдашнего,  загнивающего  общества,   довести  детей  до  этого  безобразия!   Нам  повезло,  что  ТЮЗ  Томска  поставил  "Грозу",  а  мы  премировали  два  класса  просмотром  спектакля  за  летнюю  практику  на  огороде.-
  -  Не на огороде,  а на  пришкольном  участке  по  практической  ботанике!-  Вспылила  Ксения  Петровна.-  Я настаиваю!-
   Педсовет  понимал,  что  Агнесса   прикрывает  тылы  своего  попустительства,  но  молчал.   Против,  утвержденной  Министерством школьной  программы,  не  попрешь.
  Петя  же,  будучи  шофером,  называл  вещи  своими  именами  и  стоял  на  своём  до  конца.
 
  Как  бы то  ни  было,  но  школа  столкнулась  с  безобразием,  принимавшем  размеры  эпидемии.
  -  Дети  обсуждали  в  автобусе  спектакль,  и  я  не  вижу  в  этом  никакого  криминала.-
  -  Да  они  только,  простите,  про   любовь  и  говорили.   У  кого  какие  сиськи  и  ножки.-
  Петя,  приглашенный   в  качестве  свидетеля,   неумолимо  гнул  своё.
  -  Я  ещё  тогда  подумал,  что  к  добру  не  приведет.   Так  и  получилось1-
  Педсовет  накалялся  с  самого  начала.

    Мария  Игнатьевна  поскрипела  стулом,  призывая  всех   к  сдержанности.
  -  Какие  симптомы   вы  видите  в  школе?  Давайте  будем  справедливы  к  детям ,  у  них  переходный….-
  -  У  нас  тоже  был  переходный,  так  что?  Мы  не  устраивали  коллективные  обсуждения   своим   инстинктам.   И  на  школе  это  не  сказывалось!  Ведь  младшие  классы  тоже  начали  заражаться  их  идеями,  слушают  с раскрытыми   ртами.  Уже  двое,  на  сделанных  разделочных  досках,  вырезали  сердечки!    И  это  в  пятом  классе!   Вся  программа  летит  к  черту!  Что  будет,  когда  они  к  табуреткам  перейдут!  Представить  страшно.   Где  наша  европейская  культура  производства,  я  спрашиваю?   Чему  мы  их  научим?-
  Трудовик   негодовал.
  -  Давайте  поделимся  наблюдениями,  а  выводы  сделаем  после.-  Завуч  была  за  миролюбие  на  педсоветах.
   -  Начнём  с  литературы.- 
 
   -  Почему  с  литературы?  Как  что  случись -  все  классики  виноваты?.-
   Агнесса  была  близка    к  слезам.
   -  Классики,  на  то  и  классики,  чтобы  их  изучать.  Здесь,  мы  с  вами, ничего  поделать  не  можем.  Но  первые  симптомы    идут  все- таки  от  них.   Я  вчера  иду  мимо  десятого,  а  они  обсуждают  тему  любви  у  Маяковского.  И  заметьте!  Без  преподавателя,  сами.!  Когда  такое  было?   Почему  они  про  какую-то  морковку  у  Маяковского  говорят?   В  наше  время  такого  у  Маяковского  не  было. -
   -   В  программе  тоже  этого  нет.  Они  сами   читают  его  стихи   вне  школьной  программы.-
  -  Сами  читают?  Да  что  Вы,  Агнесса  говорите?  Разве  это  не  симптом?   И  вы  так  спокойно  нам  говорите  об  этом?-
  -  Кстати,  что  за  история  с  морковкой  Маяковского?-
  Трудовик   захохотал.
  - Может,  нам  и  слушать  неприлично?-
   Агнесса  оскорбилась.
  -   Цитирую:  «  Не  к  семье,  и  не  к  жене,  а к  любимой  в  гости,  две  морковинки  несу  за  зеленый  хвостик».   Эти  строчки  говорят  о  великом   чувстве  нежности  поэта.  Надо  знать,  какая  ценность  была  морковь  в  те  годы  разрухи  в  стране,  чтобы  понять  эти  строчки.  И  это  вовсе  не то,  о  чем  подумали  Вы,  уважаемый   Геннадий   Кузьмич-.

  - Оставим  Маяковского  с  его  морковкой,  и  давайте  послушаем  Виктора  Витальевича.  Что  происходит  на  его  уроках.  Я.  Откровенно,  до  сих  пор  не  понимаю  этот  предмет  в  школе.-
  Завуч  всё  ещё  пыталась    направить   педсовет  в  нужное   русло.
 
   -  Информатика   развивает  способность  мыслить,  и  ориентироваться  в  сегодняшнем,  техногенном  мире.  Вопрос  в  том,  что  ученики  пока  этого  не  ценят.  Если  бы  они  выбирали  его  в  ЕГЭ,  то….-
   -  Давайте  ближе  к теме  педсовета,  Виктор.-
   -  Я  заметил некоторые  изменения  в  поведении  детей.  Например,  не  далее,  чем  вчера,  Савушкин  ходил  по  потолку.  При  выяснении  его  поведения,  удалось  установить,  что  он  выпендривался  перед  Васильевой  Таней,  кстати,  по  успеваемости – она  ниже  среднего.-
   -  Савушкин?  По потолку?  Да  он,  на  физкультуре,  и  брюха  от  мата    оторвать   не  может!-   
  Физрук  даже  привстал  со  стула.
  -  Зато  Васильева   ещё  как  может. Будем  справедливы  к  нашим  детям.  Чемпионка  школы  по  прыжкам  в  высоту. Савушкина  можно  понять.  Но это парадоксально  подтверждает  нездоровую  атмосферу  в  школе.  Будем  вызывать  родителей!   Предлагаю   каждому учителю  записывать  аналогичные  проявления,  и  я  лично  буду  беседовать  с  ними.   Снижение  успеваемости  насторожит   отдел  образования,  и  тогда  школе  каюк.-
  Директор  школы  принял  решение.
 -  Заканчивая  наш  расширенный  педсовет,  постановляю:  Агнессы  Павловне  усилить  контроль  за  чтением  классиков  строго  по  программе. Сами  учились,  знаем  что  к  чему!   И  никаких  морковок  впредь!  Они,  понимаешь,  писали  кто  во  что  горазд,  а  нам  расхлебывать.
 
  Учительская  бурлила.  Историк  проявил  инициативу,  и  составил    список  учеников  симпатизирующих  друг  другу.   Коллектив  увидел  не  меньшую  опасность,  а  более  страшный  для   успеваемости  симптом  -  несовпадение  симпатий. 
   -  Козлову  из  9б  не  отвечает  в  намерениях  Света  Румпель,  он  вовсе  перестал  готовить  уроков,  и  дерзит  на  всех  предметах.  Пропустил    уроки -  химии,  физики,  алгебры.  Просто  встает  и  уходит  с  уроков.-
   -  Может  он  просто  не  выучил?   Или  у  него  голова  заболела?-
   -  Не  обманывайте  себя,  Лида!   Это  не  простое  лентяйство,  в  психическое  что-то.   Румпель   уже   два  урока  по  химии  садится  с   Овечкиным  Юрой.  Он  ей  списывать  дает,  а  Козлов  злится   вместо  того,  чтобы  самому  давать.  Он  в  химии  дундук  дундуком.-
   -  Что  за  манера  такая  у  современных  мужчин!  Вместо  того,  чтобы  бороться  и  поднажать  на  предмет,  уходить  в  сторону?-
   Лидочка  была  не  замужем,  и  без  всякого  намека  на  поклонников.   Коллеги  понимали,    и  всячески  поддерживали  её  выводы   относительно  физрука,  дважды  освободившегося  от  пут  брака.  Лидочка  очень  хотела  в  Париж,  где  русские  жены  ценились  высоко.    Но  Париж  был  недосягаем,  а  физрук  пошло  кичился  своей  свободой  холостяка.

    -  Кизяков  купил  дезодорант,   начал  бриться  и  мыть  шею  среди  недели.  Я  ещё  не  установила,  по  какой  причине,  но  думаю,  что   его  мамаша  поддерживает  сыночка,  не  понимая,  что  он  может  остаться  на  второй  год.-
   -  Кизяков  перестал  гонять  футбол   в  спортзале,   и  занялся  лыжами,  а  там  много  девчонок.
 Бегает  по  лыжне  с  ними  в  лес.   Я  говорил,  что  лыжню  надо  прокладывать  на  открытой  местности,  но  меня  разве  слушают?   Мне  теперь  что?  Бросить  всё  и  бегать  с  ними?-
   -  Технички  жалуются,  что  после  уроков,  10  класс  заперся,   и  целый  час  сидели  там,  не  давая  её  вымыть   пол.-
   -  В  раздевалке,  в  разговоре  техничек,  я  слышала  про  какого-то  деда  Лушку.  Якобы,  это  он  виноват  во  всем.   Принес  в  школу  заразу.-
  -  Хорошо,  я  поговорю  с  Тоней,  пусть  обьяснит,  почему  они  так  думают.-
 
  Виквит  был  в  школе  новичок,  деда  Лушку  не  знал,  и  очень  удивился  обьяснению  завуча.
  -  Собственно,  деда  Лушки  нет  давно,  но  пакостить  может.   Он  и  при  жизни  был  на  всяческие  пакости  горазд.  Ничем  его  пронять  невозможно  было,  одна  жена  на  него  управу  имела.  Надо  бы  поточнее  о  нем  расспросить.  Может,  кто  и  видел  его  в  школе.--
  -  Насчет,  видеть  не  знаю,  а  вот  квашню  в  столовой   точно  он  изгадил.   Столько  соли  вбухал,  что  пришлось  свиньям  вылить.   Вся  школа  без  булочек  осталась  в  тот  день.   Теперь  соль  запирают  на  замок.-
  -  А  цветочные  горшки?  Помните,  как  всю  землю  на  учительский  стол  высыпал?   Приходим  утром,  дверь  заперта,  а  в  классе  безобразие.  Первый  урок  сорвался.-
  -  И  портреты  кверху   ногами  перевешаны  в  коридоре.  А  их  только  с  лестницы  достать  можно  было.   Технички  в  голос  заявили,  что,  кроме  Лушки,  ни  на  кого  и  не  думают.-
  -  Надо  бы  школу  освятить,  но  только  втихаря,  чтоб  в  районе  не  узнали.-
  В  раздевалке,  у  техничек ,  появилась  икона,  стыдливо  прячущаяся  за  цветочным  горшком.
  -  Президент  призывает  к  толейрантности,  так  что  всё  нормально.- 
  Успокоила  Мария  Игнатьевна.
 
   Через  несколько  дней,  взорвался  кабинет  химии.
   -  Представляете,  они  решили  получить  ботакс!   Им,  видите  ли,  понравились  чьи –то  оттопыренные  губищи  по  интернету,  раздобыли  формулу,  опять  же  по  интернету,  и  засели  в  кабинете  за  опыты.   11  класс!     У  них  не  химия  в  голове,  а  танцульки  в  клубе!    Чуть  школу  не  разнесли!-
   -  Наконец-то,  вижу  результат  уроков  информатики!-  Возрадовался  Виквит.
 
  Зареванные,  с  обгоревшими  ресницами,  старшеклассницы,  в  количестве  пяти  человек,  стояли  у  директора.
   - Мы  современные  девушки....-. Пискнула  Аська, за  дверью  раздались  аплодисменты.   Отец  ограничился  подзатыльником.   
 
 Директриса  разрыдалась.

  -  Это  наваждение  какое-то!  Ни  в  одной  школе  района  такое  не  наблюдается.
     Нужно  принимать  меры!   Дети  сдурели.-

     Меры  обсуждались  сообща,  но  очень,  очень   тайно.  В  директорском  кабинете,  с  поставленной  охраной  на  входе,  после  уроков.   Присутствовали  все  работники  школы.
   -  Деда  Лушку,  за  день  до  взрыва,  видел  сторож.   Пронесся  дух  по  коридору,  мерзко  завывая.  Дед,  при  жизни,  очень  любил  рябиновку,  а  у  сторожа,  случайно ,  была  с  собой  бутылка  настойки.   Как  на  грех  -  рябиновка.  Лушка  и  прилетел.  Пить-то  он  не  может  по  своему  состоянию,  вот  и  озлобился,  соблазнил  девчонок  на  изготовление  ботокса.-
  -  А  что  за  имя  такое  странное?- 
  Виквит  опять  напомнил  всем,  что  он  не  в  курсе,  но  хотел бы  быть.
 
  -  Жену  его  Лукерьей   звать,  она-то  крутая  баба  была,  а  муж  так  себе,  с  боку  припека.   Имя  его   Стратисфатий  Пантелеймонович,  очень  неудобное  в  разговоре,  язык  сломаешь.   Его  и  звали  дедом  Лушкой.  Сколько  помню,  он  всю  жизнь  дедом  был.-
  -  А  помнишь,  как  он  нас  на  покосы  возил?-
   Коллектив  дружно  захохотал.. 
  -  Мы  тогда  ребятней  были,  нас  всех  собирали,  ставили  на  подводу  бидон  с  водой,  ведро  картошки  и  шмат  сала,  и  везли  сено  ворошить.  Подвода  большая,  нас  человек  двадцать  напихивали,  и  Лушка  вез.  Дорога  в  две  колеи,   грузовиков  много,  так  дед  всегда  не  по  правой  стороне  вез,  а  против  движения,  по  левой.  Мы  визжали  от  страха,  машины  сигналили,  едва  успевая  отворачивать  от  нас.   Мы  ему  говорим,  что  он  не  правильно  едет,  но  Лушка  утверждал  другое,  мол,  лошадь  лучше  понимает,  где  ей  удобней  телегу  тянуть.  По  правой  стороне  дорога   в  щебне,  а  здесь  земля   чистая,  прикатанная. Лошадь  правильно  идет.   Вот  и  весь  сказ.-
  -  Я  так  понимаю,  что  остановить  Лушку,  может  только  его  бывшая  жена?  Может,  привезем  её  в  школу,  пусть  выгонит  деда?-   
  -  Лукерья  кого  хошь   выгонит,  только,  кто  уговорит  её?-
  -  Конец  года  на  носу!  Ой!  Что  ж  нам  делать-то?-  Запричитала  англичанка.
  Технички  захлюпали  носами,  поддерживая  общее  настроение.
  - Я пас! -  Заявил  трудовик. -  Сто  лет  бы  её  не  видел,  хоть  она  и  родней  приходится.-
  -  Нужен  человек  обходительный,  интелегентный….-
  Все  дружно  посмотрели  на  информатика.
  -  Я  не  против,  но  она  меня  вовсе  не  знает.-
  -  Ты  тоже  не  знаешь.-  Успокоил  его  коллектив.-  Тем  лучше,  побоится  лопатой  огреть.-
  -  Кака…  какой  лопатой?-
  -  Она    незнакомого  побоится,  а  своих,  вплоть  до  главы  администрации,  со  двора  лопатой  провожает.   Ей  даже  за  свет  счет  не  выставляют.-
 
  Операция  «Лукерья»  длилась  неделю.  Учителя  сложились  ей  на  шоколадный  набор и   махровое  полотенце,  и  вручили  подношение  Виквиту.  У  него  была  машина.  В  салоне, в засаде,  сидел  физрук.
 
 Знакомство  прошло  мирно,  Лукерья  только  пару  раз  хмыкнула  при  упоминании    деда  Лу…  Стратисфатия   Пантелеймоновича.   Итог  был  мало  утешителен.   Бабка  обещалась  подумать,  чтобы  подумать.
   
   Учителя  скинулись  по  второму  разу.   К  шоколадному  набору,  прибавили  красного  винца  с  золотой  наклейкой.
  Наконец,  Бабка  выставила  ультиматум,  мол,  поедет  только   днем,  дни  ещё  короткие  и  в  темень  ей  надо  дома  сидеть.  Дрова  ей,  нонеча,  крупно  нарубили,  надобно  расколоть  помельче,  да  заранее,  до  встречи  с  дедом,  и  кофе  в  магазины  дрянное  привозят.  Из  города  было  вкуснее.

  На  дрова  отправили  шофера  Петю  и  физрука.  Коллектив  был  женский.
  На  этот  день  отменили  уроки,  и  Виквит,  с  банкой  кофе,  отправился  за  Бабкой  Лукерьей.    Педсостав  вновь  скинулся  на  большую  банку  кофе.
   -  Я  только  что  на  руках  её  не  носил!  Ну,  если  не  поможет,  я  её  взорву!- Морально  дрогнул  Виквит,  и изменил  своей  интелегентности.
 
   За  день  до  визита  Лукерьи,  завуч  предупредила  деда  ,  что  коль  он  добром  не  уходит  из  школы,  где  ему  было  не  в  примет  комфортней,  чем  в  своем  доме,  то   он  будет  иметь  дело  с  женой.
  Дед,  поначалу,  привычно  окрысился  и  завыл,  но  одумался  и  присмирел.  Козлов,  в  этот  же  за   исправил  свои  двойки,  и  забыл  про  Васильеву.  Но  дело  было  уже  не  остановить,  тем  более  в  исправление  деда  Лушки  уже  никто  не  верил.   Дед  даже  нежно  погладил  по  щеке  техничку  Тоню,    она    расчувствовалась  и  не  преминула  сообщить  завучу.
 
  -   Заразу    любви   полумерами  не  вытравить!  Мы  пойдём  до  конца!-
  Всё-таки,    она  была  крутая  баба,    Мария  Игнатьевна.

    В  школе  стояла  зловещая  тишина.   Все  сидели  тихими  мышками  и  ждали.
 Наконец,  во  двор  вьехала  машина  Виквита,  затравленный  коллектив  молча  наблюдал  вхождение  Лукерьи  в  школу.
   -  Ну,  и  чего  ты  вздумал  шебуршить  здесь?-  Грозно  вопрошала  Лукерья,  глядя  на  потолок.-  Детям  учиться  надобно! Экзамены  на  носу!   Ежели  ещё  раз  заглянешь  сюда,  я  тебя  на  том  свете  достану,  пес  шелудивый!-
  -  А-аа-а-а,  у-у-у-у  -  Плакал  дед.-  Куда  мне  пойти-то….   Бомжом  меня  хочешь  сделать…а-а-а.-
  -  Пошто  бомжом-то?  Иди  вон  к  Светке  напротив.   Самогон  гонит,  грязища  по  колено, молоко  с  мухами,   жульничает,  ворует,  отца  из  дома  выживает -  самое   то  для  тебя.  Вы  с  ней поладите.-
  -  Дозволяшь,  значит?-
  -  Да  иди,  ужо.  Устала  я  от  тебя  ещё  при  жизни.-

     Лукерья  перекрестилась,  отведала  учительского  угощенья,  одобрила  светлые  большие  классы  и  чистоту,  и  Виквит  бережно  доставил  её  к  порогу  дома.

   Школа  радостно  гудела,  празднуя   освобождение  от,  так  некстати  поразившего  школу,   недуга,  именуемого  в  народе  любовью.


Рецензии
Привет!

О театре профессионально, теперь о школе.

Вот это в конце здорово озвучено:

Заразу любви полумерами не вытравить! Мы пойдём до конца!-

Михаил Гольдентул   27.11.2015 04:28     Заявить о нарушении