Последняя фея
– Вы не поможете мне, - говорит бабушка, - спустить мою тележку? Тут такие высокие ступеньки…
На тележке стоит сумка. С виду не очень большая, зелёная в синюю клеточку. Или синяя в зелёную. Я, как положено, соглашаюсь. Приподнял тележку с синей сумкой – ох, ничего себе! Золотом, что ли, она набита? Хотя почему непременно золотом? - может быть, и мокрой картошкой. Впрочем, какое мне дело? Я, пока всё это думал, уже поставил тележку на асфальт и подал старушке руку. Вот спустилась она, встала обеими ногами на твёрдую почву и снова просит: - А на ту сторону улицы не проводите меня, мне трудно через рельсы тащить тележку. – Не проблема, - говорю, - Поехали!
Трамвай ушёл и мы пошли по лужам. Бабушка идёт не быстро, я к её шагу приноравливаюсь. Сверху на нас мягко падает мокрый снег. Вот и дошли мы до тротуара. Тележку я поставил на безопасном расстоянии от поребрика, но только в сторону своего дома посмотрел, как говорит мне старушка: - Позвольте мне вас ещё на одну минутку задержать. Не подумайте, что я вам деньги предлагаю, - а сама уже что-то ищет в своей курточке, - а то ведь вы убежите, а я должна, - тут она достаёт сложенный вчетверо синий листок плотной бумаги, вроде той, в какую раньше сахар заворачивали, - должна вас поблагодарить за помощь. Жить становится всё труднее, и, может быть, вам это пригодится. Вы прочтите это дома, только не смейтесь сразу и не делайте поспешных выводов. А если вам эта памятка покажется ненужной, отдайте её хорошему человеку, только – хорошему!
Я, конечно, поблагодарил, взял листок и убрал его в свою сумку. Но оказалось, что к памятке нужны некоторые пояснения: - Чтобы вы не думали, когда будете читать, что всё это бред, - сказала старушка, - я должна вам кое-что объяснить. Потому что я – контактёр.
Я уже очень много лет ничего не слышу о контактёрах, но почему-то мгновенно вспомнил, кто они такие. Кстати говоря, я ещё студентом решил для себя, что переубеждать стариков никогда не нужно – они всё равно уже от своих привычных убеждений не откажутся, так зачем же их и огорчать на старости лет попусту?
Бабушка как будто читала, что у меня в голове. Говорит мне: - Вы с выводами не торопитесь. Мои дети и внуки тоже думают, что я с ума сошла. А я не нуждаюсь теперь в еде и не боюсь никакого холода. Врачи меня в прошлом году стали обследовать, – да у вас же, - говорят, - совсем нет внутренностей! – А я им говорю – так они мне и не нужны! Мне вообще ничего не нужно, я не болею и не нуждаюсь в еде. Меня добрые сущности из созвездия Орион обеспечили для выживания на земле всем необходимым. Знаете, отличить добрые сущности от плохих очень просто: в их присутствии вы себя хорошо чувствуете. А плохие, не с Ориона, из других созвездий – они вам что угодно могут предложить, только не здоровье, это во-первых, а во-вторых, в их присутствии вы чувствуете какое-то беспокойство или нездоровое возбуждение. И говорят они с вами не прямо, а с недомолвками. Но бояться их не надо: если вы твёрдо им скажете: я с вами дружить не хочу! – они сразу уходят. А добрые сущности, если вы захотите с ними дружить, когда прочтёте эту инструкцию, сами вас найдут. Если будут у вас вопросы, я вот в этом доме живу! - И старушка показала мне на ближнюю к нам девятиэтажку, - Квартира шестьдесят три. Всего вам доброго.
На этом мы и расстались. Дома я внимательно прочитал инструкцию для желающих стать контактёрами и до сих пор её берегу, для сохранности положил в книгу, не помню только, в какую. А в квартиру шестьдесят три в девятиэтажке заходить мне не пришлось - инструкция написана хорошим, немного старомодным, русским языком и так логично, так доходчиво составлена, что когда вы её читаете, исчезают все вопросы.
Свидетельство о публикации №215112602377
Туманкова Елена 01.05.2017 23:06 Заявить о нарушении
Борис Хаимский 12.05.2017 17:34 Заявить о нарушении