Вот такая история...

  Странные мы люди. Постоянно кого-то или чего-то боимся. То – тараканов, то темноты, то пауков, а то даже и бабочек…  Лично я боюсь мышей.  У меня, как у собаки Павлова на них рефлекс. Только стоит мне увидеть мышонка – сразу в крик. И получается это непроизвольно.

  Помню случай, когда на кухне, увидев маленького мышонка, я вскочила на табурет и верещала до тех пор, пока муж не соизволил подойти и проверить, что за истерика со мной приключилась.  И это не игра, а вот такая реакция на мышей.

  Пауков я не боюсь. Нет, огромного, мохнатого, я конечно бы испугалась… а к домашним отношусь спокойно. Не боюсь задеть паутину. Неприятно, когда она прилипает к лицу или попадает на руки… Б-р-р! А вот смотреть на паутину с капельками росы или после дождя обожаю. Это такая красота! Ювелирные магазины отдыхают.
 
  Давно, когда я ещё была девчонкой, бабушка мне втолковывала, что пауки в доме - хозяева, вроде домового.  С той поры эта информация крепко засела у меня в мозгах.
 
  В очередной раз мне пришлось выхаживать тётю после болезни. Муж  умер, детей у них не было.  Я переехала в её дом. Тётя лежала в маленькой комнатушке, а я обосновалась в огромном зале, смежным с её комнатой.  Первое время меня всё пугало и настораживало: там стукнет, здесь скрипнет, и за окном противный ветер завывает.

  Случилась эта история  день на третий, когда я к ней переехала.  Был уже поздний вечер, я лежала на диване, отдыхая от домашних дел. Зимой нужно топить печь, и не раз в день, откапывать проходы от снега в нужных направлениях, принести воды. Сплошная физика: сколько жидкости или чего - то ещё занёс, столько же и вынес.
   Так, что вечером, я была уже в ауте. Прислушивалась к завыванию ветра, щёлканью дров в печи, тарахтению старого холодильника…

  И вдруг я услышала то ли скрип, то ли какой-то шелест. Поднимаю глаза, надо мной, по потолочной плитке ползёт огромный паук. Ползёт к паутине, свисающей с потолка. Сам уже где-то навесил на себя паутину, словно оренбургский пуховый платок своей бабушки.

  Я вскочила и начала втолковывать неправильному пауку, чтобы он убирался от моего дивана. На мои слова он не реагировал. Начала подбрасывать свои тапки, чтобы он испугался и убежал. Бесполезно. Видно бедолага  совершенно запутался в паутине, и не мог сдвинуться с места. Пришлось взять веник и смести наглеца с потолка. Услышав шлепок об пол, я проследила его путь. Он подполз к ножке трюмо, где опять вляпался в паутину. Камикадзе какой-то. Где- то читала, что паутина набирает плохую энергетику помещения. И зачем пауку это нужно?

  Дальше смешней! Пока он барахтался в паутине, на охоту вышел хозяин этой паутины. Был он раз  в десять меньше своей добычи. Но инстинкт есть инстинкт. Пока паутина трепыхалась еле-еле, хозяин пытался подползти к добыче, но тут гость начинал буянить, и охотник со всех лап улепётывал в своё укрытие.

  Я не стала вызволять горе-паука. Мне не хотелось  очутиться утром с ним в одной постели. Проснувшись, я решила всё – таки помочь страдальцу, но на старом месте его не оказалось. «Баба с возу - кобыле…»- подумала я и возле своих ног на паласе увидела бедолагу в боа из паутины. И тут я начала топать ногами и громко выговаривать ему, чтобы он не доводил меня до греха. Бесполезно! Пришлось опять прибегнуть к испытанному средству. Взмах веником - шлепок паука в угол комнаты.

  В этот день я его больше не видела. Видно понял наглец, что со мной шутки плохи.
На другой день,  я увидела его возле ножки шкафа. Весь в паутине, и какой-то неестественной позе… «Он умирает - подумала я, – наверно сильно огрела веником!» У меня даже глаза заблестели. Вот непутёвый!
  Через полчаса, решила убрать страдальца. Куда там – его и след простыл. Артист! Так естественно сыграл умирающего… Должно быть славно потешился  надо мной!

  P.S.  Через несколько дней, перед сном, читая книгу,  увидела у себя на руке паука. Хотя он был маленьким, я брезгливо смахнула его на пол. «Весть какая-то, а может, принёс привет от болезного?» - мелькнула мысль.

  P.P.S.  Как- то вечером, сидя в зале за столом, занималась своими делами. Что-то отвлекло меня, и я побежала на кухню. Каково же было моё изумление или даже испуг, когда, вернувшись в зал, я увидела на потолочной плитке огромного паука, как раз над моим стулом. Тут уж  церемониться с ним я не стала.
                24.11.2015г.
 


Рецензии
Интересный рассказ получился про паука! Оля, Вы мастерица плести интересные небылицы- шутка, но меня очень удивляет и восхищает, как, вроде бы из простой темы, можно так оригинально сочинить историю про того же паучка! Наверное, душа у вас очень добрая,нежная, как у ребенка, что даже в мелочах находите что-то необычное, интересное и трогательное!
Удачи, счастья и любви!!!
С теплом и нежностью, Надежда.

Надежда Суркова   03.04.2016 11:01     Заявить о нарушении
Надюша, это реальная история. Было очень интересно наблюдать за пауком. Интересно, почему он собирал на себя чужую паутину? Живу всё также у тёти в доме. Весна. Пауки начали вылезать из подпола. Сижу за компом: от монитора ко мне ползёт один (побольше), ещё один поменьше подползает со стороны, и ещё один, какой-то белёсый с длинными ногами поднимается по стеночке компьютерного столика. Наверно какую-то весть принесли? Спасибо за интерес к моему творчеству. Чудесного настроения, а самое главное здоровья, Вам!

Ольга Семенко   03.04.2016 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.