День рождения

     Её 80-летие в Доме Ветеранов отметили пышно. Новые подруги изощрились в приготовлении яств, даже торт испекли красивый и вкусный, свечки на котором задували все вместе. Звучали тосты, шампанское искрилось в бокалах, а  песни  далёкой молодости согревали душу. Обожаемый всеми сердцеед Владимир Васильевич прочитал посвященные событию стихи и пригласил её на тур вальса. Удивительно, но, как по волшебству, и вальс зазвучал тот, который был главным в длинной её жизни, и танцевать было легко, как когда-то на свадьбе.

     Овдовела она ещё в прошлом веке. прожив в счастливом браке больше 40 лет. Муж, крупный партийный работник, не смог пережить развал страны. Рухнувшие идеалы увлекли его за собой в Иной Мир, оставив её самой разбираться в сложностях новой жизни. Дети жили уже своей жизнью. Дочь вышла замуж за подающего надежды музыканта и уехала с ним за границу. А сын бросил науку и крутился, как все, в каком-то бизнесе. Она не понимала, как можно спекуляцию и мошенничество сделать основой своего благосостояния, не могла привыкнуть к новым его друзьям и совсем молоденькой, третьей по счёту, его жене, которая целыми днями ездила по бутикам или болтала по телефону, перемалывая городские сплетни. В огромном их доме теперь стало тесно от вновь и вновь приобретаемых вещей, а книги и всё, что ей было дорого, сгрузили в её спальню. Вот тогда и попросила она сына поместить её в Дом престарелых. "Ты что, мать, хочешь выставить меня плохим сыном?" - сначала взорвался сын. Но быстро приостыл и понял, что и впрямь так будет лучше. Уж очень Она со своими коммунистическими взглядами и идеями всеобщего равенства не вписывалась в теперешнее его окружение. Так Она оказалась в этом Доме, где её окружили заботой, за что Она была очень благодарна. У неё была здесь своя комнатка, так что было где погрустить и повспоминать былое. А стареть среди сверстников было естественно и спокойно.

     Погрузившись в свои мысли, Она не сразу расслышала телефонный звонок. Звонила дочь из Германии. К своему планшету Она долго привыкала, но сразу оценила удобство не только слышать звонящего, но и видеть. Она слушала поздравления, радовалась весёлым лицам внучат, вглядывалась в повзрослевшие глаза дочери и была почти счастлива. Вот только сын не появился и не позвонил. Он приезжал накануне подписать дарственную на дом, который собрался продавать.
- А как же наши вещи, книги? - робко спросила Она.
- О чём ты, мать? Я давно их к мусорке выставил. Что получше, сразу разобрали!
Его слова хлестнули больно, и навалилась тяжесть вины. Что Она упустила в воспитании сына? Он рос послушным, умненьким и беспроблемным, с отличием закончил школу, с красным дипломом институт, успешен был в своей науке. Она всегда гордилась сыном. Даже его решение уйти из НИИ Она оправдывала хаосом изменившегося мира и думала, что это временно, что скоро всё опять будет, как раньше. Когда созрели в нём этот цинизм и потребительское отношение к жизни?
Почему-то промахи в воспитании детей легко видны у других, а своих ошибок не замечаешь, да и искать их начинаешь, когда уже поздно исправлять!

     Весёлый вечер продолжался, а Она тихонько ушла в свою комнату и, вглядываясь в темноту за окном, долго плакала, прижимая к груди любимую фотографию. Живой муж по-прежнему ласково обнимал её и чему-то загадочно улыбался. А на их коленях уютно примостились счастливые их дети...


Рецензии