Мне звезда упала на ладошку

Глава 1.
- Дарик, ты куда это?
Окрик мамы застал Эльдара практически на пороге. Он вздохнул, сделал честные глаза и соврал:
- Я во дворе с ребятами погулять.
Мама прищурилась и погрозила пальцем. Эльдар никогда не мог понять, как она ухитряется всегда-всегда видеть его ложь. Прямо волшебница, а не мама. Пришлось сказать правду:
- Я Наташе обещал показать котят во дворе на соседней улице. Мам, я уже опаздываю.
- Наташе, значит, -  мама как - то грустно улыбнулась и покачала головой,-  а как же уроки?
- Я все сделал, - он схватил куртку и, не дожидаясь дальнейших расспросов, выбежал за дверь. Наташа уже сидела на скамейке возле подъезда. На улице было тепло, яркая золотая осень шуршала разноцветными листьями под ногами.
- Идем? - Наташа вскочила со скамейки и заулыбалась, - а то я у мамы только на два часа отпросилась.
Они зашагали в сторону соседней улицы.  По дороге девочка рассказывала, как они всей семьей на прошлых выходных ходили в зоопарк, а на обратном пути у папиной машины спустило колесо, и им пришлось менять его прямо посреди дороги. Ну, не им всем, конечно, только папе, но все равно было весело.
- А у тебя совсем нет папы?  - вдруг спросила Наташа. Эльдар кивнул.
- И тебя поэтому наши мальчишки из класса дразнят?
- Не знаю, - пожал он плечами, меня все и по всем причинам дразнят. Одна ты со мной дружишь. Смотри, вот мы и пришли.
У одного из подъездов старенького двухэтажного дома стояла коробка, заботливо выстеленная кем-то тряпкой. Вокруг нее резво носились три котенка, смешные такие, косолапые. Из коробки за ними пристально наблюдала тощая серая мама кошка.
- Ой, какие хорошенькие! - Наташа присела на корточки и протянула к ним руку. Один из котят доверчиво подбежал ее понюхать.
- А у тебя нет домашних животных? - спросил Эльдар, присаживаясь рядом и начесывая за ушком у другого котенка.
- Нет, - вздохнула Наташа, - у моей мамы аллергия на шерсть, поэтому у меня никогда не было ни котенка, ни щенка.
Они какое - то время просидели возле этого подъезда, кормя котят, играя с ними и просто болтая. Начинало темнеть.
- Пора уже, - сказала Наташа, глянув на часы,  - а то мама с папой будут волноваться.
Она повернулась к Эльдару и вдруг ахнула, глядя на что - то за его спиной. Он тоже обернулся. Дома, возле которых они стояли, находились в самом конце улицы. Дальше начинался неглубокий, но довольно широкий и густо заросший бурьяном овраг.
И в этот самый овраг стремительно падало что - то невообразимо яркое. Никто не видел, откуда оно взялось, но спустя еще минуту эта загадочная штука с тихим треском влетела в кусты и исчезла.
- Что это? - шепотом спросила Наташа.
- Не знаю, -  таким же шепотом отозвался Эльдар.
- Пойдем, посмотрим, - Наташа схватила его за руку и потащила за дома, к оврагу.
Они добрались до самого обрыва. Во все быстрее сгущающихся сумерках внизу ничего не было видно. Дети напряженно вглядывались в заросли, пока Эльдар не указал вправо, туда, где что - то слабо поблескивало.
- Смотри, вон оно.
- Как ты думаешь, это инопланетяне? - немножко испуганным голосом предположила Наташа. Эльдар фыркнул:
- Ерунда. Это, скорее всего, отвалилось от пролетавшего мимо самолета.
- Мне страшно, - девочка отступила на шаг, - а тебе?
Честно говоря, Эльдару тоже было жутковато, но признаться в этом сейчас означало навсегда потерять уважение Наташи. Поэтому он передернул плечами и заявил:
- Да ни капельки. Хочешь, я эту штуку достану? Заодно и посмотрим, что это.
Девочка нерешительно кивнула. Эльдар снял куртку, передал ее Наташе и начал спускаться. Продираться сквозь бурьян было не так просто, очень скоро руки и лицо оказались исцарапанными, а на штанине сбоку появилась внушительная дыра.
- Мама мне задаст, - подумал Эльдар расстроенно. Он уже жалел, что полез за загадочным предметом.
- Ты там как? -  Отвлекла его от грустных мыслей Наташа. - Нашел?
- Почти, -  пробормотал мальчик, раздвигая последние на его пути кусты и замер: перед ним на земле лежал небольшой светящийся шарик, совершенно непонятно для чего предназначенный. Эльдар сунул его в карман и полез наверх. Выбравшись, гордо продемонстрировал находку Наташе. Та осторожно потрогала ее пальцем:
- По- моему, он теплый, - сказала она задумчиво.
И тут шарик вдруг начал шевелиться. От неожиданности Наташа отпрыгнула, а Эльдар чуть не уронил его. Шарик словно бы разворачивался, вот показалось что - то похожее на ножку, затем на вторую. Еще несколько мгновений и шарик окончательно преобразился. В звезду. Мало того, с ее верхней части на детей смотрели ярко-голубые глаза.
- Ух ты, - выдохнула Наташа, не в силах оторвать взгляд от такого чуда. Страх пропал, сменившись жгучим любопытством.
Звездочка поерзала на ладони замершего Эльдара  и пискнула:
- Привет, люди.
- Ты кто? -  спросил дрожащим голосом Эльдар.
Звезда, - просто и понятно ответила та, -  настоящая, с неба. Я тут случайно. Я упала сверху. Хочу назад, домой, - голубые глазки вмиг наполнились слезами. Слушающая открыв рот Наташа всплеснула руками:
- Бедная, - пожалела она её, - ну как же ты так неосторожно?
- Помогите мне вернуться, - попросила звездочка, с искренней мольбой глядя на детей. Ее кристально чистый голосок был полон печали.
- И как мы тебе поможем? - заинтересовался Эльдар. Звезда попыталась что -  то сказать, но Наташа внезапно дернула Эльдара за рукав:
- Там идет кто- то, - прошептала она, - спрячь пока, потом расспросим подробнее.
Звездочка, не споря, снова свернулась в шарик. Эльдар достал коробочку, в которой они с Наташей приносили корм котятам, протер ее рукавом и осторожно уложил туда пришелицу. Просто совать ее в карман, зная, что она живая, было уже как то неудобно.
Дети торопливо вернулись к дому, от которого недавно отошли. Хотелось поскорее домой, к родителям, или хотя бы найти скамейку, присесть и порасспрашивать звезду. Но внезапно перед ними выросли четыре фигуры.
- Смотрите - ка, кто это у нас тут гуляет, - прозвучал издевательский мальчишеский голос.
На пути Эльдара и Наташи стоял главный хулиган их класса, Стас, и трое его лучших друзей, Вовка, Илья и Артем. В школе они были зачинщиками всех ссор и изобретателями пакостей.
С момента появления Эльдара в их школе дразнить его и смеяться над ним было, наверное, главным их развлечением.
- Наш ботаник Эльдарик и белобрысая пигалица, - протянул Стас, - а что вы тут делаете? Маленьким деткам давно пора спать.
Мама всегда говорила Эльдару, что споры нужно решать мирным путем, поэтому он попытался просто обойти эту компанию, но Илья цепко поймал его за куртку.
- Мы вообще - то с тобой разговариваем, Дарик-ботаник, -  процедил он. Стало ясно, что мирно решить уже не получится. Эльдар дернулся, и от этого движения из кармана выпала коробка со звездой.
- Это еще что такое, - Стас наклонился и схватил ее. Потряс, послушал, как она гремит, заглянул внутрь, озадаченно нахмурился.
- Нельзя, чтобы они что-то узнали о звезде, - шепнула Наташа, - они не станут помогать ей и нам никогда не отдадут и произнесла громче:
- Это моего папы. Если я ему сегодня не верну, то он будет ругаться.
- То есть, коробочку вы хотите получить назад? -  поинтересовался Стас и хитро улыбнулся. Потом почесал в затылке, переглянулся с друзьями и продолжил:
- Тогда надо выполнить задание.
Он потыкал пальцем в стену дома на уровне второго этажа. Там виднелся узкий выступ вдоль торца здания.
- Пройдешь по нему, ботаник?
- Там же высоко, - вскрикнула Наташа, - да и залезть туда невозможно.
Стас хмыкнул и посмотрел на Эльдара.
- Боишься? Трусишь как девчонка? Недаром только с ней дружишь. А залезть туда можно через козырек подъезда.
Он издевательски улыбался, явно ожидая, что Эльдар испугается, начнет возражать или просто откажется. Для довершения эффекта он демонстративно встряхнул коробку.
- Ну что, ботаник? Забирать ваше сокровище?
Наташа растерянно молчала и Эльдар решился. Стараясь не показать, как ему страшно, он молча полез наверх. Если не выполнить дурацкое условие, то они с Наташей не получат назад коробку. А в ней звезда, которой очень нужно домой.
Он сделал первые шаги по выступу, держась за стену и стараясь не смотреть вниз. Шаг, ещё шаг. Казалось, каждый порыв ветра норовит сбросить его. Ноги дрожали, но Эльдар закусил губу и двигался вперед. Хорошо, что стена была неровная, кирпич выкрошился от времени и пальцам было, за что зацепиться. Какой же длинный этот выступ! Ещё шаг, ещё и ещё, и вот, наконец, следующий подъезд с козырьком. Снизу за ним завороженно наблюдали Наташа и мальчишки. Похоже, никто так до конца и не верил, что он пройдет.
Эльдар спрыгнул с невысокой крыши над подъездом, тихо перевел дух и требовательно протянул руку к Стасу. Тот с недовольным видом, но не споря, отдал ему коробку. Наташа тут же ухватила его за руку и потащила прочь.
Пока они почти бежали разговор не клеился, но уже возле самого дома Наташа спросила чуть подрагивающим голосом:
- И как ты только смог, - казалось, она еле сдерживается, чтобы не расплакаться от пережитого волнения, - я бы так никогда не смогла. Я высоты боюсь.
- Знаешь, мне мама всегда говорила, что надо бороться со своими страхами, преодолевать их. Это закаляет характер и заставляет человека быть сильнее.
Эльдар помолчал, хмыкнул и добавил:
- Правда, если бы она знала, что я для этого сегодня сделал, она бы мне сама задала бы трепку, и, после паузы, застенчиво добавил, я ведь тоже немножко боюсь высоты. Но я не трус.
- Не трус, - кивнула Наташа. Помолчала и покачала головой, - нет, но я бы точно не смогла!
Быстрым шагом дети добрались до скамейки возле дома Эльдара. Уставшие и голодные, они уселись и снова достали упавшую звезду.
- Ну, рассказывай, как тебя возвращать домой, на небо.
Звезда грустно вздохнула:
- Это непросто. Мне нужно очень много сил, чтобы вернуться. Мне нужна энергия.
- А где ее достать?  - полюбопытствовала Наташа.
- Я заряжаюсь от человеческой доброты, - пропела звезда, - вот сейчас я в ваших руках, и каждое ваше доброе дело наполняет меня силой и светом. Если я наберу их достаточно, то смогу улететь обратно.
Она вытянула лучики вперед, затем в стороны:
- Я ведь уже свечу ярче, чем когда вы меня нашли. А все потому, что вы совершили ради меня что-то хорошее. Спасибо.
- Это было совсем несложно, пустяки, - пренебрежительно сказал Эльдар. Наташа глянула на него с уважением.
- А теперь отнесите меня куда-нибудь, - зевнула звездочка, - куда-нибудь, где спокойно. Я проделала такой длинный путь и так устала. Она ещё раз зевнула и снова свернулась клубочком.
- Пусть она пока поживет у тебя,  - попросила Наташа, осторожно закрывая крышку. - Я домой пойду, и так уже задержалась. Увидимся завтра в школе и подумаем, как помочь нашей находке.
Эльдар был согласен. Все равно они так устали, что ничего путного в голову не придет.
- Мы теперь самые настоящие друзья, - сказала на прощание Наташа, - ведь у нас есть общая тайна.

Глава 2.

Первым  уроком была алгебра. Пока у доски мучился над уравнением их незадачливый одноклассник, Наташа наклонилась к Эльдару и тихо спросила:
- Сильно вчера от мамы попало?
Они сидели за одной партой, делая вид, что внимательно смотрят на доску. Эльдар вздохнул, вспомнив вчерашний разговор с мамой, и молча кивнул.
- Как там звезда?
- Проспала всю ночь. Она, кстати, у меня с собой. Забрал, чтобы мама случайно не нашла. Трудно будет объяснить, где я ее взял.
- Шестой А, тишина, - строго прикрикнула Надежда Ивановна. Наташа одними губами шепнула:
- Давай после урока возле спортзала. У меня, кажется, есть идея.
Дождавшись  звонка, Эльдар выскочил в коридор и чуть не сшиб там Стаса.
- Эй, ботаник, поосторожнее, - повернулся тот. Эльдар попытался пройти мимо, но Стас поймал его за рюкзак.
- Куда так торопишься?
- Пусти, у меня дела, - буркнул мальчик, пытаясь вывернуться. Не было времени сейчас затевать конфликт. Но Стас держал крепко.
- Интересно, какие у тебя могут быть дела? - насмешливо фыркнул он, - опять с этой Наташкой возишься? Ну ты и неудачник. Даже дружить можешь только с девчонками. Я вчера было подумал, что ты не так уж и плох, когда ты на стену полез. Но сейчас вижу, что ошибся.
- А почему нельзя дружить с девчонками? - спросил вдруг Эльдар.         - Она добрая, с ней интересно, она много читала и знает. Она готова помочь любому и поделиться последним. Она хороший друг.
- Но она девчонка! - как - то неуверенно и оттого особенно зло возразил Стас.
- Ну и что? Почему с ней нельзя дружить?
Стас не ответил.
Эльдар наконец выдернул из рук Стаса свой рюкзак и зашагал прочь.
За его спиной недоумевающий одноклассник, явно ожидавший хоть какой-то реакции, обиды, ответных оскорблений, может быть, даже драки переглянулся с выходящим из класса Вовкой и поманил его за собой. Они двинулись вслед за Эльдаром.
Тот спустился по лестнице на первый этаж. Там, возле дверей спортзала томилась Наташа.
- Ну наконец-то, - сердито сказала она, -  перемена вот вот закончится, а ты все не идешь. Теперь не успею тебе рассказать о том, что придумала.
Эльдар вздохнул. Потом достал коробку и миролюбиво предложил:
- Давай хотя бы посмотрим, как она там.
Звезда спала, сложившись в знакомый шарик.
- Наверное, экономит энергию, - прошептала Наташа, наклонившись над ней. Эльдар кивнул и закрыл коробку обратно. Дети заторопились к лестнице, вот-вот должен был прозвенеть звонок.
- Ты никому не рассказывал? - спросила Наташа по дороге.
- Конечно нет. Мы же договаривались, - почти обиделся Эльдар. Наташа смутилась:
- Я просто так спросила, на всякий случай. Давай тогда после занятий встретимся за школой, чтобы нормально поговорить.
Прятавшиеся за ближайшим углом Стас и Вовка снова переглянулись.
- Мы тоже туда придем, - прошептал азартно Стас.
После уроков за школой Эльдар ждал Наташу минут двадцать. Она была сегодня дежурной. Наконец она показалась, но не одна. За руку она тащила зареванную первоклашку в форме и с огромным рюкзаком. Девчонка поскуливала, на ходу размазывая слезы по лицу. Они обе через минуту оказались возле Эльдара и Наташа озабоченно сказала:
- Вот, посмотри.
- Это кто? - спросил он удивленно.
- Я ее в коридоре встретила. Воет, как белуга. Говорит, телефон потеряла. Родители ее теперь накажут, - объяснила Наташа. Девчонка при ее словах расплакалась еще сильнее.
- Ты же собиралась рассказать мне про какую-то идею, - неуверенно сказал Эльдар, но Наташа возмутилась:
- Не видишь, что ли, у человека горе. Надо же сначала ей помочь.
Они помолчали, соображая,  потом Эльдар наклонился к первоклашке:
- Тебя как зовут?
- Д-даша, - всхлипнула та.
- Ты помнишь, где ты свой телефон видела в последний раз?
Та  замотала головой. Наташа  задумалась, потом решительно сказала:
- Снимай рюкзак. Сначала хорошенько посмотрим там, потом пойдем искать в твоем классе. У мне двоюродный братишка такой же, все теряет. Так что опыт поисков есть. Не  реви, все будет хорошо.
Подслушивающая за кустами неподалеку компания Стаса досадливо морщилась. На  их взгляд мелкая Даша с ее проблемами появилась очень невовремя. Приходилось  откладывать выяснение всех подробностей про загадочную тайну.
Телефона не оказалось ни в рюкзаке, ни в классе. Облазивший все под партами Эльдар устало предложил:
- Может, в раздевалке посмотрим? Вдруг она там его выронила.
Они спустились в раздевалку. Уроки давно закончились, поэтому на вешалках одиноко висели всего несколько курток, скорее всего, пришедших на факультативы старшеклассников.
- Тут тоже нет, - побродив по помещению, сказал Эльдар.
- Мама, наверное, мне уже звонила, - грустно сказала Даша, - а я трубку не беру. Ругаться будет.
Наташа внезапно хлопнула себя по лбу:
- Точно! И как мы сразу не додумались! На него же можно позвонить.
Она торопливо достала свой мобильник и спросила у Даши:
- Ты номер хоть помнишь? Сейчас наберем и попросим того, кто ответит, вернуть телефон. Принести, например, сюда.
- А если никто не ответит? - логично возразил Эльдар.
- Надо попробовать, - подмигнула Наташа Даше и потребовала, - давай диктуй.
Мелодичное пиликанье телефона неожиданно раздалось где - то совсем близко. Дети дружно рванули на звук и оказались рядом со столиком, за которым сидела гардеробщица, очень пожилая и очень добрая Нина Васильевна. Она держала руках звенящий сотовый.
- Вот он, - закричала Даша, показывая пальцем на телефон. Нина Васильевна внимательно оглядела всю компанию:
- Это ваше? -  спросила она.
- Ее, - кивнула Наташа на счастливую первоклашку, - мы просто искать помогали.
- А я убирала тут, смотрю валяется, - протянула та телефон Даше, -хотела уж к директору нести, вещь то дорогая.
- Спасибо, - пискнула Даша.
Отправив ее домой, Наташа с Эльдаром уселись на невысоком заборчике недалеко от школы.
- Ну вот, - вздохнул Эльдар, - целый день пытаемся обсудить твою идею, и все время что- то мешает. Может, наконец, расскажешь?
- Да, расскажи, расскажи. Нам тоже интересно. И заодно и покажите, что это у вас там такое, - раздалось за их спинами. Они подпрыгнули и чуть оба не свалились с забора. Сзади стояли Стас и его компания.
- Чего вы возились с этой малявкой? - презрительно поинтересовался Стас. Мы тут устали уже вас ждать. Давайте, рассказывайте, что у вас там за великая тайна.
Наташа и Эльдар растерянно молчали.
- Я видел у тебя вчерашнюю коробку, ботаник, - Стас протянул руку, -давай ее сюда. Больше я не куплюсь на истории, что это папино, мамино, дядино и прочих. Отдавай.
- Но мы не врали, - пролепетала Наташа, это и правда моего папы.
- Что же ты ему тогда вчера не вернула? -  хмыкнул небрежно Илья.
- Коробку, ботаник, - потребовал еще раз Стас, - тайны они тут разводят.
- Не отдам, - покачал головой Эльдар. Внутри уже все кипело от обиды и очень хотелось броситься на Стаса, но он сдерживался из последних сил.
Компания угрожающе нахмурилась. Стас хмыкнул:
- Не отдашь сам - заберем.
Наташа отступила Эльдару за спину, оглядываясь по сторонам в поисках помощи. Как назло тихий дворик был абсолютно пуст.
- Некогда нам тут болтать, - Эльдар решительно развернулся, чтобы уйти, но тут неожиданно сбоку на него накинулся подбежавший Вовка. Они оба повалились на землю, в драку тут же кинулись остальные мальчишки. В суматохе Стас ловко выдернул из кармана Эльдара коробку со звездой. Наташа пронзительно завизжала и тут же от школы раздался крик:
- Ну - ка, негодники, прекратили драку! Вот я вас сейчас!
К  ним, задыхаясь, спешила бабушка вахтерша с грозным лицом, размахивая какой - то тряпкой.
- Коробка у меня, - ходу, крикнул Стас и рванул в сторону кустов. Наташа внезапно прекратила визжать,    кинулась ему наперерез и вырвала коробку из рук. Вновь за нее бороться Стасу было уже некогда, он, не сбавляя скорости, помчался дальше, крикнув:
- Я тебе это припомню!
Наташа схватила уже поднявшегося на ноги Эльдара за руку и, и они помчались в противоположную сторону. Остановились только тогда, когда у обоих уже не хватало дыхания и кололо в боках. Тяжело дыша, плюхнулись прямо на желто - красную листву, собранную в кучу, и принялись оценивать потери. У Эльдара была разбита губа и напрочь оторван ремень от рюкзака. Зато Наташа крепко держала коробку.
- В спортивную школу я сегодня уже все равно опоздал, -  грустно сказал он, - пойду сразу домой. Может, мама еще не вернулась с работы и я успею хоть как-то..., - он замолк и безнадежно махнул рукой. Действительно, что ни делай, все равно влетит. Мама очень не любила, когда он дрался, и, к тому же, еще не совсем простила его за вчерашнее.
Наташа сочувственно погладила его по плечу.
Из коробки внезапно раздался легкий стук. Наташа открыла ее и на детей уставились голубые глазки звезды:
- Что у вас тут за шум, люди? - с явным интересом спросила она.
- Ерунда. А тебе как спалось? - отозвалась Наташа.
- Хорошо, -  звезда потянулась, - спасибо, что наполняете меня энергией. После каждого совершенного вами доброго дела я чувствую себя все лучше и лучше.
Дети недоуменно переглянулись, потом Эльдар улыбнулся:
- Даша. Мы совсем забыли, что помогли ей.
Звезда потопталась в коробке и кивнула:
- Мне надо еще немножко поднабраться сил. Я так хочу домой.
- Мы стараемся, потерпи еще чуть чуть, -  Наташа осторожно погладила ее по блестящему лучику. Та доверчиво потерлась об ее пальцы.
- У меня есть еще два дня, - жалобно сказала она, заглядывая в глаза девочке.
- Почему это два дня? - насторожился Эльдар. Звездочка перевела на него взгляд и тихо объяснила:
- Я могу находиться здесь, на земле, всего три дня. Если за это время я не накоплю достаточно энергии, чтобы улететь обратно, я погасну. Мы, звезды, можем жить только на небе, на земле мы умираем.
Наташа ахнула:
- Мы что - нибудь придумаем, - пробормотал Эльдар. Звезда смотрела на них просто, лучисто, ожидая и надеясь.
- Поспи немножко, сэкономь силы, - сказал Эльдар, закрывая коробку. Ее обитательница послушно кивнула.
Надежды Эльдара не оправдались. Когда он наконец пришел домой, мама уже вернулась с работы. Увидев вошедшего сына, она чуть не села мимо табуретки и с ужасом спросила:
- Дарик,что это?
Эльдар смущенно отвел глаза, потрогал разбитую губу и честно сказал:
- Мама, я не хотел. Но очень надо было заступиться за... м-м-м... одного человека. Он нуждался в моей помощи.
- Я вообще ничего не понимаю, - растерянно сказала мама, - что с тобой происходит в последнее время? Ты двенадцать лет был хорошим послушным ребенком, а теперь как с цепи сорвался. Гуляешь допоздна, приходишь то исцарапанный и грязный, словно из берлоги медведя, то вообще с синяками. Что у тебя все время случается?
- Я пытаюсь делать добрые дела, - снова честно сказал Эльдар.
- Да уж, хороши добрые дела, - мама покачала головой и принялась осторожно обрабатывать ему губу. Возразить было нечего, Эльдар молча пожал плечами. Не рассказывать же всю правду. Какой бы хорошей ни была его мама, но она взрослая,а взрослые не верят в чудеса.

Глава 3

На следующий день Наташа не пришла в школу,наверное, заболела. Эльдар постарался сосредоточиться на уроках, понимая, что принести домой еще и двойку, будет чересчур. Мама и так запретила ему в ближайшие дни выходить куда-либо кроме школы. Но сделать это было трудно. Оставалось неполных два дня, чтобы помочь звезде, а в голову не приходило ни одной идеи. Кстати, ту, которая была у нее, Наташа вчера так и не рассказала.
На перемене между алгеброй и историей к нему подошел Илья из компании Стаса. Остальные наблюдали за ними, стоя у подоконника в классе. Эльдар насторожился.
- Слушай, - сказал Илья, - мы тут подумали...если так уж не хотите отдавать нам эту загадочную штуку, то продайте ее или обменяйте нам на что-нибудь.
Эльдар хмыкнул:
- Вы что, такие богатые, что можете покупать все, что захотите? Она не продается.
- Может, все-таки подумаешь? - с надеждой предложил Илья еще раз. Эльдар отрицательно помотал головой.
- Тогда мы все равно ее у тебя отберем, - мрачно сказал Илья и отправился докладывать о ходе переговоров ожидающим товарищам.
Промаявшись еще два урока, Эльдар пошел домой. Пообедал, послонялся из угла в угол. Звезда снова мирно спала в коробке. Сегодня он оставил ее дома, на всякий случай. Что было делать неизвестно. И Наташа куда-то пропала, не отвечала даже на звонки.
Она позвонила сама, где-то час спустя. Слышно было плохо, какой-то шум на фоне.
- Выходи на улицу, - сказала она, - я тут недалеко, - сейчас подойду.
Эльдар быстро натянул кроссовки, спрятал коробку со звездой поглубже в стол и выбежал из дома. Мелькнула мысль, что он вообще-то наказан, и маме совсем не понравится его поведение. Но он от нее отмахнулся. Потом разберется.
С Наташей они встретились возле детской площадки.
- Ты чего в школе не была? - спросил Эльдар, пока они куда-то бежали.
- Бабушка заболела, - тоскливо отозвалась та, - мы ее отвезли в больницу. Там полдня и просидели.
У эльдара никогда не было бабушки. У него вообще никого, кроме мамы, не было. Но он все равно посочувствовал Наташе.
- А куда мы несемся? - поинтересовался он. Дети уже миновали площадь перед торговым центром и несколько улиц.
 - Почти пришли, - успокоила Наташа, - понимаешь, я как раз возвращалась от бабушки, из больницы, и тут... это то самое необходимое нам доброе дело.
Они затормозили в каком - то дворе, возле запертого подвала.
- Вот, - Наташа ткнула в него пальцем. Эльдар покосился на нее с недоумением:
- Что вот?
- А ты прислушайся.
Эльдар послушно притих и стал слушать.
Сначала была тишина. Потом из подвала раздался тоненький скулеж, такой отчаянно-безнадежный, полный страха и одиночества, что Эльдар вздрогнул и отпрянул.
- Это щенок, - сказала Наташа, -  я сама видела, как он туда забежал. И дворник видел. Попытался его найти, но не смог. И просто закрыл дверь. Понимаешь? Щенок там заблудился и погибнет, если мы его не вытащим.
- Интересно, а как мы это сделаем? - проворчал Эльдар, понимая, что уже не может уйти, ничего не сделав.
Они с Наташей осмотрели всю выступающую часть подвала. У самой земли было крошечное окошко. Наташа предложила открыть его, но Эльдар возразил, что щенок не кошка, не допрыгнет до этого окна. Оставалась только дверь. Редкие прохожие косились на двух детей, крутящихся возле подвала, но никто ничего не говорил.
- Можно попробовать снять вот это, -  задумчиво сказал Эльдар, глядя на огромный амбарный замок, косо висящий на деревянной двери, - сейчас подождем, пока никого не будет кругом, и попробуем.
Дождавшись подходящего момента, он с силой подергал замок. Тот не поддался, зато дрогнула, пытаясь вывалиться, одна из петель, которые он держал. Эльдар удвоил усилия. Еще чуть чуть, совсем капельку.
Есть! Петля оторвалась от двери и повисла на замке, как причудливое украшение.
- Заходим, - Наташа первой нырнула в подвал, и уже оттуда раздался ее недовольный голос, -  как же здесь темно! Песик, маленький, ты где? Иди сюда.
Эльдар шагнул за ней, оставив дверь за спиной открытой, иначе темнота была бы кромешной.
Они с Наташей стояли на небольшой площадке, заставленной ведрами, лопатами, какими-то железками и заваленной всяческим мусором. Дальше начиналась узкая лестница, ведущая вниз. Щенка видно не было.
- Интересно, а свет здесь где-нибудь включается? - пробормотала Наташа, оглядываясь.
- Некогда искать выключатель, - буркнул Эльдар и свистнул, -фью! Щенок, ты где?
После минутной тишины раздалось неуверенное жалобное тявканье, на лестнице послышалось шуршание, и к ним, отчаянно косолапя, ринулся совсем маленький толстый щенок. Наташа подхватила его на руки, а он смешно забарахтал лапами.
- Ух ты какой! - Ээльдар потрепал его за уши. Щенок радостно облизал ему руку.
- Пойдем отсюда, - Наташа повернулась к двери.
Но в этот момент дверь скрипнула и с громким хлопком закрылась. Детей накрыла полная темнота. Снаружи послышался скребущий звук, будто кто-то подпирал дверь чем-то железным. Эльдар бросился туда и уперся плечом в проклятую деревяшку, но было поздно. Дверь не поддавалась. Он так и остался стоять, прислонившись к ней.
- Тут так темно, - стараясь подавить дрожь в голосе, пробормотала Наташа. - Дарик,ты где?
Она впервые так его назвала, совсем как мама. И Эльдару почему-то стало страшно и захотелось к маме. Но показывать страх было стыдно.
- Я здесь, - сказал он как  можно беспечней, - иди сюда, ближе к двери.
Не выпуская из рук притихшего щенка, Наташа наощупь пробралась к Эльдару. Они уже вдвоем попытались еще раз открыть дверь. Бесполезно. Теперь не оставалось сомнений, что кто-то их запер.
- Может, попробуем спуститься по той лестнице, откуда пришел щенок? - предложила девочка. Эльдар покачал головой:
- Скорее всего, она ведет куда-нибудь в канализационный сток. Там не будет выхода.
- И что тогда делать?
- Не знаю, - мальчик безнадежно покачал головой, забыв, что в темноте собеседница его не видит.
Они присели у самой двери, Наташа на старое ведро, Эльдар на ворох тряпок. Щенок задремал, согревшись, у девочки на коленях. Время шло.
- Нас кто нибудь спасет, правда? - спросила Наташа.
- Конечно.
- Хорошо, что мы отправились сюда вдвоем. Кому-то одному было бы совсем страшно.
- Да.
Минуты тянулись бесконечно медленно. Казалось, они сидят здесь, в этом темном душном подвале не меньше недели, или месяца. Хотелось есть и пить.
- Когда выберемся, щенка куда девать будем? - снова заговорил Эльдар, чтоб только о чем- нибудь говорить. Тогда было не так страшно.
- Не знаю, - Наташа погладила теплую шерстку, - но его нельзя просто выпустить на улицу. Он совсем маленький. Сколько мы здесь уже сидим? Посмотри по мобильному, а то мой еще у бабушки в больнице сел.
- А я свой дома забыл, - вздохнул Эльдар.
Они продолжали сидеть, в голову не приходило ни одной идеи, как можно отсюда выбраться. Эльдар подумал, что теперь наверное станет бояться темноты, когда выберется.
И тут за дверью послышался голос. Мужской и явственно приближающийся.
- Наверное, это тот, кто нас запер, - шепнула Наташа, - пришел посмотреть, как мы тут.
- Вставай,-  Эльдар осторожно поднялся на ноги, - возможно, он откроет дверь. Ты тогда сразу беги налево, а я направо. Встретимся за домом. Так он не успеет нас поймать.
- Хорошо, -  кивнула Наташа.
Снаружи раздался так давно ожидаемый звук -  шорох и скрежет. Кто-то отпирал дверь.
Голос продолжал бубнить, стало возможно даже разобрать слова.
- Кто это тут хулиганит? Дверь сломали, палку в косяк воткнули, как ее теперь выдирать-то. Вот поймаю, заставлю чинить все, ироды. А виноват кто будет? Виноват Иваныч будет, если что.
Дверь распахнулась, и, даже не дав глазам привыкнуть к ослепительному после темноты свету, дети рванули в разные стороны, практически сбив с ног обалдевшего дворника с фонарем в руках. Тот отшатнулся к стене, недоуменно вертя головой то в одну сторону, то в другую. Наконец, когда беглецов уже и в помине не было, он повздыхал, отложил фонарь и, ворча, принялся снова запирать подвал.
- Значит, собачку искать и не надо. Оно и ладно. Живая душа все ж, жалко было б. Вот ироды то, дверь как испоганили.
Запыхавшиеся дети встретились за домом, как и договаривались. Наташа по прежнему прижимала к себе щенка, наивно хлопающего карими глазками.
- Тебе надо забрать его домой, -  быстро сказала девочка, всовывая Эльдару в руки песика.
- Куда? Домой?
- Ну да. Нельзя же просто бросить его теперь, после того, как мы его спасли.
Щенок подумал, устраиваясь на руках Эльдара, и ловко лизнул его в нос.
- Сначала упавшая звезда, теперь щенок найденыш, - фыркнул, смиряясь, Эльдар, -  кто следующий переедет ко мне жить?
Наташа тоже рассмеялась. Теперь, вне стен ужасного подвала, все казалось смешным и легким.
Пока шли в сторону дома, Эльдар задал вопрос, который мучил его особенно:
- И все таки, кто нас запер? По-моему, дворник вообще ничего не знал. Вон  как он рассердился, когда сорванный замок увидел.
- Есть у меня догадка, - сказала Наташа.
- Стас?
- Угу. Только откуда он здесь? Он что, следит за нами?
Эльдар пожал плечами. На этот вопрос не было ответа.
- Ладно, - сказал он, - завтра мы отправим звезду домой, и  он отстанет. Не будет больше причин доставать нас.
- Надеюсь. Как назовешь щенка?
- Боня. У нас была собака Боня, когда я был маленький. Пусть будет еще одна.
Они договорились созвониться завтра днем, после того, как Наташа сходит и навестит бабушку.
Мама еще не вернулась с работы за то время, пока сына не было дома. Оказалось, в подвале он провел не так много времени, от силы минут сорок. Поэтому она не заметила отсутствия Эльдара, зато заметила присутствие щенка. Тот выбежал в коридор ей навстречу, виляя хвостом. Мама уронила сумку.
- Дарик, что это?
- Это Боня, - пробормотал Эльдар, - мам, ну пожалуйста, пусть он останется.
- Я так и знала, что случится что-нибудь подобное, - вздохнула мама, - Дарик, мы не можем позволить себе собаку. Я работаю целыми днями, ты учишься и в обыкновенной и в спортивной школах. Кто будет с ней гулять?
- Ну мам...
- Где ты ее вообще взял?
- Нашел, - потерянно сказал Эльдар, - точнее, не я его ,а он меня.
Щенок сидел на полу, переводя взгляд с одного на другого, будто понимая, что решается его судьба. Потом вдруг встал, решительно протопал к маме и лег рядом, положив голову ей на сапог.
- Не было печали, - пробормотала дрогнувшая мама. Щенок насторожил одно ухо, - Боня, говоришь?
Эльдар счастливо закивал, уже понимая, что они со щенком победили.
- Но кормить и гулять сам, - строго сказала мама.
Заглядывая ей в глаза, Эльдар честно сказал:
- Я знал, что ты разрешишь. Ты же у меня самая лучшая мама.
Щенок согласно тявкнул. Мама улыбалась.
Поздним вечером, когда все уже спали, Эльдар вынес звезду на балкон. Теперь мягкий серебристый свет от нее проникал даже через картонные стенки коробки. Она была полна сил и очень обрадовалась возможности подышать воздухом.
- Завтра вечером тебе улетать, - сказал тихо Эльдар, - а я уже как-то привык к тебе.
- Да, завтра, - задумчиво отозвалась звездочка, не отрывая взгляда от ночного неба, - я думаю, у меня хватит сил. Я постараюсь добраться до дома. Спасибо вам за помощь. Знаешь, очень немногие из моих подруг, упавших на землю, смогли вернуться назад. В этом мире уже не так много доброты и людей, готовых ее творить. И оттого она все ценнее и ценнее. Мне повезло, что я попала к вам. Она помолчала.
- И не скучай по мне. Просто смотри иногда в звездное небо и вспоминай меня, а я буду тебе подмигивать. Посмотри, как там красиво наверху. У меня там много друзей. У тебя есть друзья?
Она глянула на Эльдара. Он смутился.
- Ну да, то есть...Наташа мой друг. Я раньше и не думал, что она такая смелая. Если бы не она, я бы вообще не смог тебе помочь. Да, теперь она мой настоящий друг.
- Значит, я смогла хоть чем-то отплатить за помощь, - довольно кивнула звезда, - у тебя будет еще много хороших друзей. Но береги самого верного, самого лучшего, самого проверенного. Это настоящее сокровище такой друг.
Холодало. Осенняя ночь все больше и больше вступала в свои права.
- Пойдем спать, - сказал Эльдар, - устраивая звезду поудобней коробке.
На душе было как-то легко и печально.

Глава 4.

Утро выдалось ясным, солнечным. Несмотря на выходной поспать не удалось. Новый член семьи, Боня, нашел где-то старый Эльдаров кроссовок и с аппетитом шумно грыз его в углу. Наверное, у него чесались зубы. У Бони, разумеется. Эльдар вышел в коридор, чтобы успокоить его и заодно быстренько убрать пару луж посреди того же коридора.
Позавтракав, они с мамой отвезли Боню к ветеринару, чтобы сделать все прививки. Потом мама затеяла генеральную уборку. Эльдар решил, что помощь маме тоже доброе дело, а лишняя энергия звезде не помешает. Поэтому он вытирал пыль с полок, мама мыла пол, а Боня, счастливо повизгивая, путался у всех под ногами.
В обмен на такое хорошее поведение Эльдар выпросил у мамы разрешения погулять после обеда.
Они встретились с Наташей в парке. Девочка только-только вернулась из больницы, где навещала бабушку и была грустной и задумчивой. Эльдар изо всех сил пытался поднять ей настроение и через какое-то время ему это удалось. Наташа разговорилась и даже стала улыбаться.
Они гуляли по парку, кормили голубей и болтали ни о чем. Наташа помогла какой-то старушке поднять упавшие очки, потом они решили, что это ведь тоже доброе дело, а, значит, тоже может помочь звезде набрать энергии, хотя бы капельку и стали высматривать, кому бы еще помочь. Но, как назло, больше никто не попадался. Устав бродить, дети присели на лавочку и засмотрелись на большой городской фонтан. Вокруг него шумно носилась малышня, а в брызгах воды отражалась рыже-золотая осень.
- Надеюсь, звезде хватит сил улететь, -  задумчиво произнесла Наташа.
- Мне кажется, мы сделали все, что могли, -  отозвался Эльдар.
- Забавно, - продолжила его приятельница, - никогда раньше вот так не ходила по улицам и не искала, кому бы сделать что-нибудь доброе. Прямо как героиня мультика или компьютерной игры.
- А мне нравится, - хихикнул Эльдар.
- Мне тоже, - кивнула Наташа, - кажется, последние три дня были самыми интересными, полными приключений в моей жизни.
Она высыпала последние крошки голубям и встала со скамейки.
- Есть идея. Давай отправим нашу путешественницу домой и придумаем ещё что-нибудь интересное, идёт? А сейчас пойдем. Скоро начнет темнеть, нам надо к оврагу. Думаю, ей лучше улетать оттуда. Там почти никто не ходит, и внимания она не привлечет.
- Да, - Эльдар поспешил за ней.
Они шагали быстро, закатное солнце слепило глаза. Пока дошли, оно окончательно село за дома.
Остановились на краю оврага, в том месте, откуда три дня назад Эльдар спускался вниз, за загадочным светящимся предметом. Наступало время отпускать звезду.
- Ну что, давай попробуем, - Эльдар достал коробку, но Наташа положила ему руку на рукав куртки.
- С ней точно все будет в порядке? Я буду скучать.
Эльдар кивнул.
- Я тоже, но ей уже пора.
Он уже собрался открыть коробку, как вдруг над притихшей в сумерках улицей раздался какой-то шум, а затем отчаянный крик:
- Аааа, помогите!
Мальчик сунул коробку Наташе и рванул в ту сторону.
Там, где склон оврага был каменистым и крутым, на самом обрыве лежало поваленное дерево. Круглый год ветер прибивал к нему всяческий мусор, обломанные ветки, опавшие листья, трамбуя все это в одну массу. В результате получилась узкая и неустойчивая площадка над обрывом высотой метра в три. И, цепляясь за эту разваливающуюся площадку, висел Стас, непрерывно вопящий и болтающий ногами.
- Давай руку! - Эльдар наклонился, пытаясь достать одноклассника, уцепился ему за рукав, но силы не хватало, чтобы вытянуть того наверх.
Стас перестал орать и попытался тоже ухватить Эльдара за руку, но ладонь соскользнула, пальцы снова проехались по ненадежному мусору,  сухое дерево затрещало и накренилось.
«Я его не вытащу», - мелькнуло в голове у Эльдара, но тут справа ему на помощь пришла еще одна тоненькая детская рука. Наташа.
Она гибко наклонилась над самым-самым краем, схватила Стаса за воротник куртки и потянула на себя. Воротник опасно затрещал и попытался оторваться, но друзья уже успели крепко поймать мальчика за руки. Еще минута, и он был наверху.
Они все сидели,тяжело дыша, у самого обрыва. Эльдар вдруг вспомнил про звезду, вспомнил, зачем они здесь, и с волнением обернулся к Наташе -  не потеряла ли в суматохе коробку. Та только устало улыбнулась - все нормально.
Следивший за их мимикой Стас, нехотя сказал:
- Спасибо. Если честно, я тут следил за вами. Думал, пройду по краю оврага, подойду поближе к вам, вы и не заметите. Не получилось, сорвался. Знаете, я не буду больше к вам привязываться. Ваша тайна, значит, ваша. Я пойду, наверное.
- Ага, тебе пора, -  согласился Эльдар, но Наташа вдруг попросила:
- Пусть он останется.
- Что? - повернулись в недоумении к ней сразу оба мальчика.
- Пусть останется, - повторила Наташа, передавая Эльдару коробку со звездой, -  все равно все заканчивается. Пусть посмотрит.
- Ну ладно, - нерешительно сказал Эльдар. Стас засиял и торопливо придвинулся ближе.
- Остаешься? - на всякий случай уточнил Эльдар, но дождаться ответа не успел.
Коробка в его руках вдруг вспыхнула ослепительно ярким светом. Звезда вылетела из нее и повисла в нескольких метрах над землей, заливая пространство вокруг серебристым сиянием.
- Спасибо, - неожиданно громко прозвучал ее чистый голосок над замершими в изумлении детьми, - это была та самая малость, которой мне не хватало. Теперь я настолько полна, что могу не только отправиться домой, но и отблагодарить вас за доброту и помощь.
Все молча слушали ее. Стас, кажется, вообще потерял дар речи. Совсем как Эльдар с Наташей, когда впервые увидели небесную гостью.
Звезда встряхнула лучиками, сияние пошло волнами.
- Как всякая уважающая себя упавшая звезда я должна исполнять желания. Я готова. Любое-любое, самое заветное и несбыточное. Я слушаю, и она повернулась к Эльдару.
Перед его глазами в один миг пронеслись: новый мобильник, мопед, билеты на настоящий пиратский корабль и тут же исчезли. Звезда смотрела внимательно, ожидая ответа.
- А у меня все есть, - сказал, улыбаясь, Эльдар. Стас, не удержавшись, тихо присвистнул.
- Ну да. У меня есть мама. Есть лучший друг, он покосился на Наташу. Нет, даже два теперь, вспомнил он про смешного Боню. Есть даже своя собственная звезда на небе, которая по ночам будет подмигивать только мне.
Он помолчал и повернулся к Наташе: - я отдам свое желание тебе, ладно?
Она тоже помолчала, обдумывая, потом кивнула.
- Спасибо. Я возьму, потому что знаю,  хочу попросить.
- Проси, - отозвалась звезда. Наташа набрала воздуха, как перед прыжком в воду и громко сказала:
- Я хочу, чтобы выздоровела моя бабушка. Я хочу, чтобы она поскорее вернулась из больницы домой. Я хочу, чтобы с ней все было хорошо.
Мир вокруг них на мгновение как будто замер, потом дрогнул, пахнул свежим осенним ветром.
- Забирайте ее завтра домой, - сказала звезда, - твоя бабушка уже здорова.
Наташа закивала.
- Ну а ты? - звезда повернулась к Стасу. Тот открыл рот, закрыл, тоже подумал и рассмеялся:
- Мне так много всего хочется, что я не смогу определиться.
- Другого шанса может и не быть, - мягко сказала звезда. Стас пожал плечами и пробормотал:
- Да я тут и не при чём. Я, получается, больше мешал, чем помогал, оказывается.
Потом ещё подумал  и сказал серьезно:
- Я тут вспомнил... Меня год назад родители отправляли в летний лагерь на вторую смену. Классное место, море, солнце, целая куча друзей. Знаешь, чего мне больше всего хотелось среди всего этого шоколада? Домой. Я очень скучал по маме с папой, по своей комнате и даже по соседской кошке. Ну его, этот шанс. Возвращайся к себе.
Звезда загадочно улыбнулась:
- Я оставлю тебе его на потом. Когда у тебя появится самое заветное желание, просто попроси - я буду помнить о своем обещании. Ну, мне пора. Вот-вот закончатся третьи сутки моего пребывания на земле. Нужно успеть. Прощайте, люди и еще раз спасибо. Я буду помнить, что здесь у меня есть друзья.
Она, все ускоряясь, рванула ввысь и вскоре даже сияние, тянущееся за ней, как хвост, исчезло из вида. Стало совсем темно и тихо.
- И всё равно я буду скучать по ней, - сказала негромко Наташа, глядя вверх.
- Я тоже, -  согласился Эльдар. Они постояли так еще минуту.
- Пора идти, - как-то грустно повернулась к нему девочка, - наше приключение закончилось. Спасать больше никого не надо.
Они уже развернулись и побрели обратно, когда за их спинами раздался неуверенный голос:
- Эй, бота... Эльдар, подожди. Вы куда?
- Домой, - безмятежно отозвалась Наташа, не оборачиваясь.
- А я?
- А тебя не засмеют, увидев рядом с девчонкой и ботаником? - фыркнул Эльдар. Стас уже догнал их и шел рядом.
- Да плевать, -  отмахнулся он, -  ну извините меня, я ж не знал.
- Что с нами дружить можно? - уточнила Наташа.
- А расскажете все сначала? - он явно не желал продолжать тему и сгорал от любопытства.
- Расскажем, - сжалился Эльдар, - в конце концов, если бы не ты, мы бы и не сделали последнего доброго дела. И не было бы у нас исполнения желаний.
Они брели вдоль улицы и разговаривали. Стас внимательно слушал рассказ о звезде с самого начала. Видно было, что он сопереживал каждому слову.
- Ну вы даете, - наконец выдохнул он, - чего же вы сразу не рассказали? если бы я знал...
- Значит, чтобы нормально относиться к другим людям нужна причина? - насмешливо спросила Наташа, - кажется, ты так ничего и не понял.
Стас опустил голову.
- Да понял я все, понял, - пробормотал он, - не буду я так больше, поверьте.
- В подвале ты нас запер? – поинтересовалась Наташа.
Стас нехотя кивнул и под хмурыми взглядами детей проворчал:
- Я думал, это прикольно. Да честное слово, я больше не буду. Кстати, Эльдар, тебя больше в школе дразнить не будут, я поговорю с ребятами.
- Да мне все равно, мне это не мешает, - пожал плечами, улыбаясь, Эльдар.
Они уже сидели возле подъезда Эльдара на скамейке. У каждого в голове крутились какие-то важные, взрослые мысли. Даже разговаривать не хотелось.
- Ну, я пойду, - Стас встал со скамейки, неловко потоптался и спросил у Эльдара:
- Ты говорил, у тебя собака появилась? У меня тоже есть, терьер. Пойдем гулять с ними завтра?
- Ну давай, - согласился Эльдар, - только я еще своему ни поводка ни ошейника не купил.
- Так я и помогу выбрать, - обрадовался Стас, - у меня дядя собак разводит, я в этом разбираюсь, он повернулся к Наташе, - а ты с нами?
- У меня нет собаки, - покачала головой та.
- Я тебе со своей дам походить, - предложил Стас, - она у меня дружелюбная, не кусается. Договорились? Ну тогда до завтра. Спокойной ночи.
И он скрылся за углом дома.
Наташа и Эльдар еще немного посидели, но и им пора было расходиться.
- Знаешь, а ведь она не зря прилетала, - сказала Наташа, задумчиво глядя вверх, -  она и для нас сделала доброе дело. У нас, кажется, появляются новые друзья.
- Она мне это обещала, - вспомнил Эльдар.
- Я пошла, спокойной ночи. Завтра ехать забирать бабушку из больницы. Правда, здорово?
- Здорово. Как ты думаешь, наша звезда добралась уже?
- Уверена, - фыркнула Наташа, не отрывающая взгляда от звездного неба,  подергала его за рукав.
-  Смотри вон туда.
На ясном небе, усыпанном светящимися точками, под из взглядами вдруг вспыхнула и погасла одна яркая звездочка. Потом еще раз и еще.
Подмигивает, как обещала, - согласилась Наташа.
Так и сидели они, глядя на знакомую звезду и улыбаясь, а та подмигивала и подмигивала им, как и обещала, своим друзьям на земле. Только им и никому больше.


Рецензии
Очень добрый рассказ. Сейчас детям очень недостает доброты. Все эти приставки, компьютерные игры, избалованность не оставляет места сочувствию и взаимопомощи. В основном современные дети злые и эгоистичные.

Надежда Ром   26.11.2015 10:38     Заявить о нарушении