Дзен с планеты собак

   На своей планете – той, которая в параллельной вселенной вращается вокруг безымянной двойной звезды четвертой планетой по счету, - там Рем был философом. Я попытаюсь тут передать одно из его творений.
   Ах, как неловки мои рассказы, но лучше это, чем ничего!
 
ПРИТЧА О ЧЕЛОВЕКЕ И ВСЕВЫШНЕМ ИЛИ О ЧЕМ-ТО НЕ МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОМ


   Я надел на голову круглую шапочку, означая тем самым, что я предан мыслям о Всевышнем и стараюсь соблюдать Его Заповеди. Как только я сделал это, мне стало хорошо и покойно. Я лег на кровать и стал засыпать. В полудреме почувствовал вдруг горячее нежное дыхание, - как прикосновение к моей голове.  Я открыл глаза и увидел, что Рем уносит мою шапочку в зубах.
   Он гордо и значительно бежал, поставив хвост кольцом, выгнув шею и задрав голову, как арабский скакун.
- Рем, нельзя! – Закричал я ему, но я закричал не грубо, потому что никогда не забываю о его достоинстве философа. Мне просто жалко было мою шапочку  и жалко покоя, который она дает. 
Рем, казалось, послушался и положил шапочку на пол прямо у распахнутой двери во двор. Шапочку он положил и посмотрел на меня, выжидая.
- Слава Богу! – Подумалось мне. – Я подыму шапочку и жизнь наладится! Мне стало казаться, что шапочка теперь еще важнее для меня, чем тогда, когда я водрузил ее себе на голову. Теперь я уже не называл шапочку ее старым именем, а думал про нее «ЭТО». Я нагнулся, но Рем успел раньше! – Он схватил «Это» и выбежал с ним во двор. Рем подбежал к кусту роз, которые только налились бутонами, но бутоны еще не распустились. Он стал рыть передними лапами под кустом и не успел я моргнуть, как образовалась значительная яма, в которую «Это» было опущено и тут же зарыто! Рем повернул ( в пол оборота) ко мне свою огромную голову и улыбнулся. Голова его оставалась склоненной, как знак скорби и покорности, но улыбка говорила, может быть, о том, что бутоны на розовом кусте наливаются.
   Или о чем-то другом. Бесконечное множество заданных Ремом смыслов было прекрасно и невыразимо!
 
Но эта притча сравнительно проста для интерпретации. Есть другая.

Дело в том, что Рем регулярно уносит под розовый куст мои грязные носки.
 
Ах, Рем, Рем с Планеты Собак!


Рецензии
Гриша, как же тебе везет, что у тебя есть такая чудная собака. Я тоже так любила своего Барбуша — но на нового уже нет сил. Хотелось бы узнать интерпретацию Рема по поводу носков.

Марина Еремеева   10.12.2015 07:26     Заявить о нарушении
Мудрость второй притчи мне не открылась и после чтения Жиля Делеза. Се тайна, нас возвышающая!

Григорий Домб   10.12.2015 10:43   Заявить о нарушении