Эпилог

   Эпилог

   В кабаке собралась едва ли не половина городка: все хотели увидеть Байрона собственными глазами и узнать у него, как это он умудрился попасть в Долину Недомерков. Байрон отшучивался, но народ подобрался настойчивый, так что пришлось пойти на хитрость.

   - Нужно закрыть глаза и представить себя ребёнком, - с серьёзным видом говорил он. – Отбросить все сомнения - и тогда Портал пропустит тебя.

   - Всего-то?! – сомневались пьяные большаки.

   - Это не так просто, как кажется, – убеждал их Байрон. – Для этого нужно быть ребёнком в душе. Я даже не уверен, что у меня самого получится проделать это ещё раз.

   - Вот завтра и проверим! - кричали большаки. – И пусть только попробует не получиться! Мы тебя по силовому полю размажем!

   За одним из столов сидел, с кружкой мутного пива, тот самый старик, который когда-то угостил Байрона табаком. Старик прислушивался к разговору и посмеивался, украдкой бросая на Байрона лукавые взгляды.

   К полуночи все разошлись. Трактирщик дал Байрону стёганное одеяло и отправил его спать на конюшню. Несмотря на обильные возлияния, он никак не мог уснуть, думая о том, как будет завтра выкручиваться из создавшегося положения. Тайну Пещеры за Водопадом нельзя было выдавать ни в коем случае. Он уже жалел, что не воспользовался последним предложением Юного и не покинул Долину тайно.

   Заполночь в конюшню пришёл давешний старик.

   - Поднимайся, - сказал он Байрону. – Нужно идти.

   Тот не стал ни о чём его спрашивать, а просто закинул мешок на плечо и пошёл следом.

   Они вышли на окраину Города, где старика ждал один из его взрослых сыновей с самоходной повозкой, и поехали в сторону гор. ДорОгой старик, которого звали дедом Семёном, всё больше помалкивал.

   Уже начало светать, когда они добрались до места. Повозка остановилась на краю горного плато и все трое выбрались наружу. С плато открывался вид на равнину, покрытую тёмными пятнами лесов и извилистыми лентами рек. За равниной, в лучах восходящего солнца, сверкала обширная водная гладь, в которой Байрон без труда узнал Западно-Сибирское море.

   «Вот я почти и дома», - с неожиданной ностальгией подумал он.

   На краю плато громоздилась конструкция из двух треугольных стоек, между которыми стояла маленькая железная кабинка с зарешёченными окошками. Между стойками располагался барабан, с намотанными на него толстыми тросами из переплетённой стальной проволоки. Концы тросов крепились за крышу кабинки, а к оси барабана с обеих сторон были приторочены небольшие цилиндры с закруглёнными концами – должно быть, двигатели.

   «Лебёдка», - понял Байрон.

   Рядом с лебёдкой стояла деревянная хибарка, из которой, зевая, вышел плюгавый человечек с заспанным помятым лицом.

   - Спусти-ка нас, Саня, - сказал ему дед Семён.

   Саня кивнул и принялся расчехлять пульт управления, похожий на тот, который был у Коти, только соединённый с одним из двигателей коротким толстым кабелем.

   Байрон со стариком протиснулись внутрь кабинки, пластины пола под ними с громыханием разъехались, и кабинка, раскачиваясь над пропастью, поползла вниз под тоскливые скрипы вращающегося барабана.

   - Почему ты мне помогаешь? – спросил Байрон.

   Старик задумчиво смотрел в зарешёченное окошко.

   - У меня пятеро детей, - сказал он, наконец. – Двое из них в Долине. И все семеро внуков тоже там. Я не хочу новых войн и противостояний. Не понимаю, как ты прошёл через Портал, но узнать об этом не должен больше никто.

   Только тут Байрон заметил, что через плечо у него перекинут охотничий огнестрел.

   - Ты меня убьёшь? – спросил он напрягшись.

   Его дальнобой, в разобранном виде, лежал в заплечном мешке, а обойма огнестрела была пуста. Байрон не собирался давать себя пристрелить и приготовился драться до последнего, но старик выглядел ещё очень крепким - было неясно, чья возьмёт.

   Дед Семён глухо засмеялся.

   - Только, если вернуться надумаешь, - сказал он.

   - А зачем огнестрел взял?

   - С тобой пойду, провожу до реки. Там внизу, под скалой, какая-то нечисть поселилась: из генно-изменённых – с весны никому житья не даёт. Дичь распугала, за грибами и ягодами не сходить, Лазарю Скорняку ногу до кости прокусила, торговцы у нас уже месяц не появляются. Пробовали было на неё облаву устроить, да только бестолку: если огнестрел в руках видит – ни за что на глаза не покажется. Хитрая тварь.

   Кабинка ударилась дном о камни, заскрежетала по ним, съезжая в сторону и, качнувшись, замерла на месте. Дед Семён приоткрыл дверцу и осторожно выглянул в щель.

   - На месте, родимая, - злорадно сказал он. - За камнем притаилась и зубы скалит.

   Он снял с плеча огнестрел и высунулся в щель вместе с ним.

   - Смотри-ка, не уходит, - в голосе старика слышалось удивление. – Ещё и из-за камня вышла. Вот я тебя сейчас пощекочу.

   Байрон глянул через его плечо и, вдруг, поспешно выйдя из кабинки, отвёл рукой дуло огнестрела.

   - Ты что, сдурел? – зашипел на него старик. – Уйдёт ведь!

   - Не уйдёт, – сказал Байрон. – Это моя зверюга.

   Он тихонько свистнул и Горгона, опасливо косясь на деда Семёна, подбежала к нему, с ходу ткнувшись зубастой мордой в подставленную ладонь. Она была грязная, худая и заметно припадала на заднюю лапу.

   - Как же ты меня отыскала, моя Горгонушка? - нежно бормотал Байрон почёсывая ей загривок, заросший жёсткой клочковатой шерстью, и стараясь не задеть рукой острые костяные наросты. – Крокодилушка, моя… Сколько же ты меня тут прождала?

   Горгона довольно урчала, повиливая куцым хвостом.

   Старик смотрел на них, всё выше и выше задирая брови, а потом зашёл в кабинку и, нажав кнопку переговорного устройства, прокричал:

   - Саня! Через пять минут поднимай!

   Из устройства что-то пробубнили в ответ.

   - Всё! Ушла тварюка! – закричал старик. – Больше не вернётся!

   Он обернулся к Байрону.

   - Ну, провожать тебя, как я понимаю, уже не нужно. Давай прощаться.

   Он протянул Байрону широкую сухую ладонь и тот крепко пожал её.

   - Будь здоров, дядя Семён, - сказал он. – Не поминай лихом.

   Дед Семён закрыл кабинку изнутри и поглядел на Байрона через зарешёченное окошко. Байрон вдруг кое-что вспомнил.

   - Валёк просил передать, что у него всё получилось, - сказал он.

   - А я всегда знал, что получится, - улыбнулся старик. - Толковый парнишка растёт. Весь в папашу. То внучок мой от младшего сына, от Яшки. Ещё годик-другой и они там, в Долине, всё сами делать научатся, а мы им тогда вовсе не нужны сделаемся.

   Он горько вздохнул.

   Кабинка дёрнулась и медленно поползла вверх - Байрон, задрав голову, задумчиво провожал её взглядом.

   Лангепас
   октябрь, 2015


Рецензии
Отличное произведение. Читается легко и интересно. Но. Слишком быстро все кончилось(
хотелось бы побольше деталей, характеров и сюжета

Ратш Любомиров   23.08.2017 23:44     Заявить о нарушении
Мне бы тоже)
Планирую повторное возвращение Байрона в Долину в рамках полноценного романа)

Кастуш Смарода   24.08.2017 18:35   Заявить о нарушении
Отлично! Интересно будет прочитать)

Ратш Любомиров   24.08.2017 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.