Стихи ко дню матери 26 ноября

В ТЕБЕ ЗВЕЗДА ЛЮБВИ ЗАЖГЛАСЬ

В Тебе звезда Любви зажглась,
Сияя днями и ночами.
Невидима для чуждых глаз,
А для тебя - перед очами.

В твоей обители святой
Под самым сердцем тайна зреет,
И дышит дивной красотой,
И тихой лаской сердце греет.

Гори, прекрасная звезда,
Взойди, когда наступит время.
С любовью Богом ты дана -
Столь восхитительное бремя!

Не вечно будет светоч здесь,
В твоей лагуне созревая..
Он явит миру Свет и Весть
Тебя, как Матерь, прославляя


ЛАДОНИ МАТЕРИ

Душа согрета и расслаблена покоем...
Сквозь веки льётся тихий ясный свет...
Я помню состояние такое -
Ладони Матери, как тёплый нежный след,
Как лёгкое воздушное касанье -
Прикосновение мерности иной,
Где ВСЁ - БЕЗМЕРНОСТЬ...ВСЁ - одно СИЯНЬЕ...
Склонившаяся РАДОСТЬ надо мной...
Защищена заботой неусыпной
И прощена..заранее - за всё!..
Живу Её Любовью и Молитвой
И вижу я Величие Её!


ГАВАНЬ ЛЮБВИ
(подруге и её сыновьям)

Наконец твои руки обняли
Сыновей… Они словно крыла…
Один слева сидит, другой – справа…
Все отложены нынче дела…

Накормить-напоить… сердцем нежным
Всю до донышка боль их унять…
Смотришь ты своим взглядом безбрежным,
Как Вселенская кроткая Мать.

Дашь земную заботу и ласку,
Неземную подаришь любовь…
Не страшна никакая им встряска,
Если матушку обняли вновь…

Дом родной светел, чист и приветен,
Он для них распахнул ныне дверь.
Сыновья твои – взрослые дети –
Их поднимет, как птиц, завтра ветер…
«Мама, жди нас, надейся и верь!

Мы согреты сердечным участьем,
Здесь причал… наша Гавань Любви…
Здесь для Духа присяга, причастье
И отсюда идут все Пути.

-Мы орлы твои… крепкие плечи…
Отпусти все тревоги о нас!
Пусть вам с батей живётся полегче!», -
Радость-свет льётся преданных глаз.

Где СЕМЬЯ, как оплот, там и Вечность,
Тут надежный и крепкий наш тыл…
Начинается звёздная млечность
С Сердца МАМЫ… с распахнутых крыл


СТАРОСТЬ

Прости… Не принимала тебя, СТАРОСТЬ,
Собой не радуешь, когда приходишь ты.
Старалась скрыть тебя, хотя бы малость…
В кредит даны нам юности черты…

Есть крем, и краски, новые надежды...
Но… правда этой жизни такова –
Что,  хоть  и комплименты, как и прежде -
Со временем  белеет голова.

Перед тобою я, признаюсь, трушу,
Земной закон – процвесть… потом уйти..
И как  закон суровый я нарушу?
У каждого стоишь ты на пути,

Кто в муках до тебя здесь доживает.
И лишь мудрец умеет всех любить,
А смертный только скорби умножает…
Скажи, как нам в Бессмертие заплыть?

Нет, не кредит, а ДАР  дарован свыше!
Прекрасна Жизнь! Растратчица - сама.
Шаги  Бессмертья явственно я слышу,
И  Стар-Ость Мудростью велит сойти с ума…

Её я вижу...Звёздочкой - для взлёта!
Довольно ныть, и злиться, и страдать!
Мы здесь готовимся к вселенскому полёту,
Чтоб звёзды для потомков зажигать!


МИЛОЙ ЖЕНЩИНЕ

Ты порочная иль святая ?–
Я не знаю, не знаю я…
Я смотрю на тебя – улетаю…
Улетаю и таю я…

То ли  смелая, то ли дикая…
Подойти и не знаю как…
То ли с лилией, то ль с гвоздикою?
Я топчусь за тобой, чудак…

Принимаю тебя любую –
Ты – любая – восторг и честь
Вот поймаю и расцелую -
Вот такую, какая есть!


БЛИЗКОМУ ЧЕЛОВЕКУ

Мы с тобою идём по жизни...
Перемыслено сто путей.
Нет дороже родной отчизны,
нет дороже родных людей.
Протянулись к друг другу души -
ты услышишь, что я шепчу,
но порой и шептать не нужно -
слышишь сердцем, что я хочу...


У МАМЫ

Где наше сердце отдохнёт?
Любовь где наше сердце пьёт?
У мамы.

Откуда все для нас пути?
Откуда трудно нам уйти?
От мамы.

Встаёт кто дома раньше всех?
Благословляет на успех?
Мама.

Кто в самый трудный в жизни час
От всех невзгод укроет нас?
Мама.

Вкуснее нет её вина
и хлеба.
Она всегда для нас одна,
как Небо.

Заботу дарит, вся светясь,
Родная.
Ей скажет сердце, не таясь:
"Святая!"


ДОМ РЕБЁНКА

"В белых халатах добрые тёти!
Что же Вы маму мою не ведёте?
Может она потерялась в пути?
Как бы скорее мне маму найти?!"   
               
---

Дом ребёнка...Дом ли это
для Наташи, Вани, Светы,
для Петра, Елизаветы,
если песенка не спета
им в кроватке милой мамой,
самой лучшей, доброй самой?

Не подхватит тут подмышки
папа шустрого сынишку,
не посадит на плечо,
не обнимет горячо.
не пригладит чубчик мама –
ёжик из волос упрямых.

Здесь ребяток, как сумели,
накормили, обогрели,
подлечили и одели...
Но пошли лететь недели,
счёт они годам ведут,
когда дети маму ждут.

Может, всё-таки честнее,
Справедливее, вернее
этот "Дом" назвать "Приют"-
дом, где вечно маму ждут?
Настоящий Дом – СЕМЬЯ,
и не чья-нибудь – ТВОЯ!
Дом  ребёнку только мы
сделать сердцем всем должны.
Тёплый Дом – родной, уютный.
Им не нужен Дом – приютный.
Как там детям расцветать?!
Без корней – цветов не дать!
Колокол в душе моей
Призывает матерей:
«Не теряйте, не бросайте
радости души своей!
Другом и опорой станьте,
станьте МАМОЙ для детей!


ОДНАЖДЫ
 
(Гимн Женщине)
Однажды...
Летели розы лепестки
И пали на руки твои,
И перламутро-розовые пальцы
Вдруг ожили,
Природы трепет вняв,
И стали чувствовать
И боль, и силу
Всякой плоти
Из недр идущую.
И губ коснулись лепестки,
И вдруг мелодию любви
Стал навевать
Губ ветерок твоих…

Однажды...
Небо расплескалось в смехе –
Его пощекотал
Весёлый ветер –
И неба брызги
Упали к зёрнам глаз,
Когда ты просыпалась,
И вспыхнули глаза
Редчайшего оттенка
Нежным цветом
И стали излучать
Любовь и глубину.

Однажды...
Фея радости
В твой день рожденья,
На кроху
Обратив свой взор,
Всю соком трав, цветов
Малышку окропила
И нежной сладкой силы
Аромат исторгла.
Ах, как ты стала
Дивно ароматна
Розой нежной!
В ней запах был Любви,
Ты с ним росла…

И Млечный путь
Однажды
Звёздной ночью,
Тебя лаская,
Звёздной пылью
Погладил волосы твои,
И блеском струй живых
Они тот час же
Засияли
И заструились,
Как ручьи играя.
Одна из звёзд
Осталась на челе…

Столетья шли…
Ты в каждом воплощении
Хорошела.
Природа-мать всё лучшее тебе
С Любовью отдавала:
То интуиции и вкуса Утончённость,
То Разум ясный и крылатый взор,
И горний Дух, высокий устремлением
И стойкий, как скала,
И Сердце, неустанное в Любви,
Где рвётся пламень,
Словно меч разящий,
Всё справедливое готовый отстоять
И Зло отсечь.

О, Женщина!
Ты здесь во всей красе!
С Любви цветеньем,
Силой Духа,
Ароматом Мысли.
Тебе дано Мужчину пробудить
К рожденью в Духе –
Главному рожденью.
В гармонии создать с ним
Храм прекрасный –
Пространство для Любви,
Для продолженья Рода.
Ты чашу драгоценную
Добра и Света,
И Чистоты несёшь,
Шлейф Мудрости
Как парус за тобою.

Спасибо, что пришла!
Цвети и далее.
Где ты прошла –
Ковер из разнотравья.
Пусть вся Земля покроется цветами,
Где язвы были из воронок бомб,
Там будут чистые озёра
Небесный свод
Сияя отражать.
Ты - Мать.


ДВЕ МАТЕРИ

Земля, мы Матери с тобою,
И любим мы своих детей.
Я от тебя печаль не скрою –
Боль за сынов и дочерей.

Один лишь Бог их нам дороже!
Когда затеют дети спор,
Сердца болят у нас, и с дрожью
Встречаем яростный их взор.

"Вы братья, сёстры! Вы – едины!", -
Взывает любящая Мать.
Упрямы... непоколебимы,
Всё не хотят её понять...

"К чему война? С добром живите,
Друг друга чувствуя плечо.
Заботы-радости делите,
Любите сильно, горячо!"

Но всё напрасно, всё впустую.
Затихнут и...борьба опять.
Не слышат Мать, уже седую.
Не успокоить, не унять…

О, дети! Будьте осторожны
И берегите Матерей.
Ведь потерять нас так не сложно,
Вернуть – не хватит жизни всей!

НЕ МАДОННА

(на картину Игоря Калинаускаса "Не мадонна")

Я вижу - женщина сияя,
Младенца держит на руках,
Я любовалась, созерцая,
И вот – пою о ней в стихах...

Так руки трепетны и чутки,
Так предан крохе кроткий взор!
Склоняясь с ласкою к малютке,
Она поёт прелестный вздор.

Но лишь раздался голос нежный
Обычной женщины земной,
Покой разлился безмятежный,
И мир умолк вдруг суетной.

И я внимаю изумлённо
Мотиву песенки простой…
Поёт земная не Мадонна
Своей божественной душой!


НЕ ДОВЕЛОСЬ БЫТЬ МАМОЙ

Не довелось быть мамой, но в тебе
Её святая сущность в преизбытке!
Не увенчались радостью попытки…
Бывает грусть, претензии к судьбе…

Но столько света, мудрости в глазах,
Сердечной песни, щедрости и ласки,
Что утверждать могу я без опаски –
Из рода мам ты, что цветут в стихах!

Тебе дано объять теплом своим
Не одного-двоих, а сотни деток!
У яблоньки так много плещет веток,
Но нет плодов! Мы с ней поговорим…

Расскажет, что не каждый год в цвету,
Но помнит радость тяжести плодами!
Так память родовая движет нами -
И ты несёшь цветенья красоту!

И знаешь, мудрая и строгая, как Мать,
Терпения и нежности секреты –
В тебе живут, как в яблоне, заветы,
Те, что в веках слагались в твою стать.

И материнство в венах растеклось,
Проявлено, незримое, дыханьем.
Ты вся в миру – само благоуханье –
Рождаешь Свет! Так Богом пролилось.


НЕБЕСНОЕ ПИСЬМО ОТ МАТЕРИ

Сыночек, милый, пупоВИНУ
Сегодня обрезаю я…
Ты не томись и ночью длинной,
Любимый, не зови меня!
Равнял всех женщин на меня ты
И ни одной не находил,
Кто был бы лучше твоей мамы…
Отвлечься - не хватало сил.
Не эталон я, твоя мама…
Родной, будь счастлив и здоров…
Ну, что ж ты помнишь всё упрямо…
Коришь себя и докторов…
Всё думал – Что не так я сделал?
Что мог ещё… ещё… вдохнуть..?
Мой милый, жизнь не переделать
И день прошедший не вернуть.
Я – проводник лишь… А Начало
Есть БогоМатерь и Отец…
Земную роль я отыграла,
Но это жизни не конец!
Теперь лечу с тобою рядом,
Как ветер…искорка Огня…
Накрой-ка праздничную скатерть,
С родными помяни меня.
Скажи жила и будет жити!
И нам велела Жизнь любить!
Спущусь я по небесной Нити
Тебя и их благословить.


ОДНА В РОДНОМ ДОМЕ

Пахнет летом, пахнет солнцем,
Пахнет скошеной травой.
Льётся в мамино оконце
Свет прозрачно-золотой.

Оживают краски детства,
И из рамки папин взгляд.
Плющ, исполненный кокетства
Со стеной шептаться рад.

Всюду папины картины,
В каждой - радость бытия,
И сметаю паутину
Бессознательности я.

И в мгновенье осознанья
Раздвоится всё вокруг
С запоздалым пониманьем:
"Эти стены - мамин круг".

Эпицентр тоски и боли,
И молитвы, и любви.
И не знала я дотоле,
Как летели её дни.

Здесь герань ей - утешеньем
И забавой - Оська  кот.
Всё исполнено значенья -
Восемьдесят третий год...

Небогатое убранство,
Чистота, уют, покой,
Всех вещей святое братство -
Всё наполнено Тобой.

Фотографий вереницы
Вместо ласки рук детей...
Поздним вечером не спится,
Льётся теле-дребедень.

Дремлет телефон, скучая,
Вторит зеркало Тебя.
Всем бы налила ты чая
И танцуя, и любя.

Может быть, зайдут Седовы?
Может, Паша забежит?..
Дни пусты и бестолковы,
На душе печаль лежит.

"Как там Юля? Как там Маша?
Как Катюшка хороша!
Аня, Леночка и Саша...
Да за всех болит душа!

Вот с портрета смотрит Света,
Вся улыбкою светясь"...
Ты одна плывёшь к рассвету
На иконку помолясь.

А мы где-то ищем Бога,
В суете толчёмся зря,
Забывая о пороге,
Где не встречена заря.

Где для нас цветы и корни,
Каждый вздох и каждый взгляд.
Ты прости, обид не помни,
Расцелуй нас всех подряд!

Я - в квартире, Ты - в больнице.
Жмётся кот, безумно рад.
Будь же перелётной птицей,
Прилетай скорей назад!



НАПУТСТВИЕ НАШИМ ДЕТЯМ

Мы дали, как могли, любовь, заботу, кров,
Теперь – свободу, да пригоршню слов -
Напутствие, чтоб берегли союз,
не прерывая родственности уз.

Перекликайтесь, пойте, как ручьи!
Бегите чисты и прозрачны, как ключи!
Сливайтесь радостно в один большой поток,
Не забывайте свой родной исток!

И помните – два брата, две сестры
В любви и дружбе преданной сильны.


ДУМЫ МАТЕРИ

Легче открыть миры
И новые звёзды на свете,
Чем той дождаться поры,
Когда станут взрослыми дети.

Детство не тороплю, -
От рослых и крепких упрямо
Жду: «Мама, я потерплю,
Трудно, но сделаю, мама!

Мама, сумею, смогу!
Выдюжу, верь мне, родная.
Я пред собою в долгу –
Ты отдохни, дорогая.

Я тебя очень люблю,
Хочешь, тебя я согрею?
Будь только рядом, молю,
Нет мне милей и роднее.

Добрые руки снуют…
Сердце всё плавит печали…
Здесь меня любят и ждут,
Здесь со слезой провожали.

Мама и папа! Я – сам!
Просто живите и будьте!
Вас дали мне небеса.
Просто друг друга голубьте.

Взрослость – ответ за себя.
Взрослость – ответ за другого.
Мы повзрослели, любя,
От взгляда Любви и от слова.

От строгости вашей Любви –
Открылись в миры нам дороги.
С любовью, кипящей в крови,
Сегодня стоим на пороге».


О МАМАХ

О мамах хороших написано много,
О мамах «не очень» - свободна дорога.
Стесняемся то выносить на народ.
Той теме даём от ворот поворот.

Быть мамой хорошей, однако, не просто -
Дать детям простор для развития, роста,
Духовною пищей кормить и поить,
И света потоки и мудрости лить.

Собою учить и трудиться, и жить,
К познанью стремиться и верно любить.
И вовремя вытолкнуть в личный полёт,
Туда, где бывает с грозой небосвод.

Чтоб небо почуял и «встал на крыло»,
И кинуться следом, коль в бок повело.
Направить, но, вовремя, в миг, отпустить,
Умея быть строгой, умея простить.

Самой быть активной, в пути, на плаву,
Приветствовать разум, махнув на толпу,
И, самодостаточность детям привив,
Чтоб «сам я смогу» - был любимый мотив.

Не в мира законы с пелён погружать,
Не веры слепой частокол даровать -
Раскрыться в себе должен юный герой -
Любовь и свобода – вот лучший настрой.
   
В согласье семейном растить, как творить,
Заботливой, ласковой, преданной быть.
Ребёнка растить – с ним самой вырастать,
И только тогда ты хорошая Мать.


МЫ СЛОВНО ПТИЦЫ

Мы словно птицы, капельки дождя,
Два дерева, расцветших на рассвете,
Босые и ликующие дети,
Два космоса, две искорки огня…

Мы стали всем, нам всё равно кем быть,
Лишь бы любить всем сердцем, как сумели.
Не разлучат нас даже лютые метели...
Нам по весне ручьями рядом плыть.


КАК ВЛЮБИТЬ ПАРНЯ

(В интернете были даны 10 способов - 
Как девушке влюбить в себя парня)

Влюбить? Пожалуй, что возможно…
И десять способов и хитры и мудры...
Но как сберечь - чтоб искренне, не ложно?
Чтоб было навсегда, не до поры...?
Чтоб задохнуться вместе в пылком танце,
Чтоб ты и он в цветении сплелись,
Чтоб и молчать, и петь, кричать, смеяться…
Да ТАК, чтоб радуги вселенские зажглись!
В согласье полном, где вдох-выдох - в Вечность
Где нет ни ревности, ни зависти, ни зла…
Любимые дарят друг другу Верность
Естественно, как слёзы шлют глаза…
Доверчиво, открыто, безрассудно,
Нимало не колеблясь на ветру…
Не убоявшись гроз и сплетен судных –
Всегда в любви – и в ночь… и по утру…
И в лихолетье… в боли… и в истоме…
И в старости, настигшей невпопад…
На полустанке… в роще… в клубе… в доме…
Любим и любишь… Сам свободен, жив и рад!

Рецепт не знаю…  Просто я ЛЮБЛЮ…
И за любовь его БЛАГОДАРЮ…
За сыновей, за дочек, за внучат…
За песни, что всегда во мне звучат…
За неустанный труд его Души -
Мой гром он принимал в своей тиши…
Потом озоном наполнялись наши дни…
В нас Бог играл! Мы не были одни!
Исколесили тысячи дорог,
Друзья спешили в дом наш на порог…
Дом полон вечно маленьких ребят,
Что точно колокольчики звенят…

Я счастлива быть жёнушкой твоей
Благодарю за радость светлых дней…
И за рожденье творческих идей..
Всей сутью женской… тихой нежностью моей…
Мой ангел добрый…я твой сумасброд…
Ты смех мой и целующийся рот…
Ты невесомость в тяжести забот
Моя беспечность и живой полёт…
Счастливых глаз и молодость, и смех,
Моё богатство, сила и успех…
Я эту тайну разболтала на весь свет
Всё потому… счастливей меня нет…
И это ты, всё сделал только ты,
Мой скромный ангел вечной Доброты.


КАМЕННАЯ И ЗЕМНАЯ БОГИНИ

Подруге(на экскурсии в Таиланде)

Обнялись вы, как две подруги...
Но ей не знать любви твоей,
и каменные эти груди
не знают нежных губ детей...

И тонкой талии осиной
Муж не обнимет, восхитясь...
Земная, сочная, Богиня
Сидит, у каменной, светясь...

И каменной - быть экспонатом,
Живой – Царицею цвести…
В тебе поёт здесь каждый атом,
И мимо просто не пройти…
       


Рецензии
Какая замечательная подборка стихов! И про матерей. и про их мысли, детей... На любой вкус. Удивляюсь, почему мой отзыв первый.
И праздник - День матери - замечательный. Жаль, еще не такой популярный, как хотелось бы.
Впечатлен! Желаю Вам творческого вдохновения и успеха.
С уважением,

Слава Дэлон   28.11.2015 23:49     Заявить о нарушении
Слава, мне, правда, очень приятно! Благодарю вас!
С уважением и поклон вашей маме!

Светлана Кременецкая   29.11.2015 02:28   Заявить о нарушении