Мы имеем случай заметить
Старые, колючие репейники открыли рты от такой нежданной радости. Долго ещё они стояли завороженные, не в силах сделать шаг, без возможности отвести глаза. Мало-помалу они приходили в себя. Сбросив первую оторопь, стали подбираться ближе, тихо крадучись по кустам, жадно впиваясь в ослепительную красоту юного тела и не желая упустить внезапный подарок.
Наконец старцы внезапно возникли перед красавицей, чем невероятно напугали её и вызвали прилив искреннего смущения. Цветущая Пижма застенчиво прикрывала своё цветение полупрозрачными листьями и желала провалиться сквозь землю перед появившимися репейниками. Те же в свою очередь стали вести с ней разговор, искусно вплетая в него блестящие нити мягкой лести. Поначалу это нисколько не трогало прелестное создание и вызывало яркие краски стыда. Но старые разбойники умели расположить к себе доверчивое юное сердце. Пижма понемногу успокоилась, стала отвечать на их расспросы, позволила себя хвалить.
Дело дошло до прикосновений! Тут мы не умеем говорить, не можем найти выражений, нет у нас таких гневных красок в палитре. Колючие руки репейников… Невозможно, никак невозможно словами описать тот стыд, гнев, отчаяние, которое овладело волшебным, доверчивым юным созданием. Неистовый крик, мольба о помощи заглушил мелодию птичьих голосов.
На счастье совсем рядом на соседней поляне оказались Колокольчик, Вьюнок и Донник лекарственный. Они на один миг остолбенели от мерзкой картины, но тут же подбежали и привязали негодяев к дереву. Старые репейники отчаянно пытались вырваться, оправдывались тем, что их не правильно поняли. Нет той бездны, куда не может пасть живая душа. Порой разум отказывается верить в иные поступки, доверять слову, выходящему даже из уст убеленных сединой старцев. Репейники утверждали, что застали юную Пижму в объятиях её, скрывшегося теперь, любовника и как раз пытались остановить противное небу беспутство.
Нам неизвестны положение и общественный вес нашего читателя, но рискнём предположить, что при несведущем и отстраненном взгляде он бы больше поверил старым белым репейникам, чем юной и возможно легкомысленной Пижме. Увы, степенные складки строгих одежд так обманчивы, неспешные слова так весомы, вежливые поклоны так располагают к доверию.
В том царстве теней и света, в стране пленительных запахов и сверкающих утренних капель за преступление возведенное старыми репейниками ложным наветом на прекрасную Пижму полагалась строгая кара: лишение самой жизни. Что может быть печальнее трагического прекращения нежной, чарующей красоты, вырывания её из почвы судьбы, из самих надежд на счастие? Только рука небесного чуда могла спасти цветущую юной зарею Пижму. И эта рука не могла не явится звуком правды в тишине отчаяния. То была старая ушастая сова, которая весь этот день спала в дупле дерева, под которым и разыгрывалась вся трагедия.
Но тут мы не в силах, мы не можем пускать вольность в движение самого провидения. И потому представляем читателю самому решить: подтвердила ли означенная сова коварство и презренность выживших из ума потрепанных репейников или, сославшись на крепкий сон, погубила героиню, так нежданно возникшую из нитей наших с Вами фантазий…
Свидетельство о публикации №215112600092
Ольга Сова 16.06.2022 06:35 Заявить о нарушении
Тихонов Александр 16.06.2022 09:36 Заявить о нарушении