Эдмея - роковая женщина

Эдмея - роковая женщина

Николо давно забыл Веронику, ту девушку, что так замечательно пела под его альт и обо всем, что у них было. Но девушка не забыла его, огонек мести за загубленную карьеру тлел все эти годы. Она собирала газеты с упоминаниями о Лауренти, дулась на его славу и искренне радовалась провалам.
«Он купается во славе, я рожаю детей и исполняю супружеский долг как простая горожанка! – Вероника собралась с мужем на воды, но ей нездоровилось, и она решила остаться дома. – А ведь я куда талантливее этого слабака!»
Семья не знала, что за домом тщательно следила Эдмея. Эта женщина была прекрасна во всех отношениях, но после грандиозного скандала в Риме ей пришлось бежать, и теперь она находилась в отчаянном положении: денег нет, любовник прячется от полиции, а никаких надежд на будущее! Мысль ограбить богатое семейство пришла внезапно. Муж Вероники не поверил ее векселю, и провести купца ей с наскока не удалось.
«Это не мое кредо: я привыкла к мошенничеству, но голод не тетка! Не хочет денег по векселю дать – сама возьму! Ну и что же из того, что вексель фальшивый?»
Эдмея увидела экипаж и счастливого папу, усаживающего своих детей и собачку.
Села рядом и Вероника.
«Раз уехали с собакой – значит надолго!» – Эдмея приготовила отмычки. – Пусть отдыхают!»
Одного Эдмея не рассчитала: Вероника почувствовала себя плохо и вернулась. Даже капли с пустырником не помогли уснуть крепко. В полудреме она услышала чьи-то тихие шаги.
«В доме, кроме меня – никого! Прислугу мы отпустили!» – Она встала и пошла разбираться  с ночными визитерами, прихватив тяжелую бронзовую статуэтку.
Войдя в кабинет мужа, она увидела Эдмею, склонившуюся над сейфом.
– Доброй ночи, сеньора! – Сказала Вероника. – Эдмея или как вас там, я видела вас в конторе мужа! Вот уж не чаяла лицезреть вас тут и в такой час! Я ведь сейчас вызову полицейских!
– Не успеешь! Полицейские давно спят! – Эдмея затравленно посмотрела на хозяйку дома, так некстати появившуюся в самый неподходящий момент, и навела на нее изящный дамский пистолет. – Значит так, толстопузая, ты сейчас сама откроешь этот сейф или одной дыркой в твоем пышном теле станет больше!
– Такой вариант меня не устраивает совершенно! У меня есть другое предложение! Для начала положите свой пистолет! У вас все равно курок не взведен и руки дрожат! Промахнетесь! Давайте поговорим спокойно!
«Похоже, полицию звать эта беременная курица не собирается!» – Эдмея положила пистолет на стол и плюхнулась в кресло.
– Так и знала! Не заряжен! – Вероника проверила пистолет. – Ну, по крайней мере, не на казнь, а на каторгу… Умно! Я, видите ли, читаю газеты, и похождения одной светской красавицы в Риме дошли до нашего захолустья. Обокрасть кардинала, его высокопреосвященство так расстроился…
– Это не я!
– Конечно, не вы! Светская львица не может опуститься до банальной кражи со  взломом! Однако ваши приметы напечатаны во всех газетах. «Даже скандалам о моем Лауренти пресса посвящала меньше колонок, чем статей об этой даме!» И я не я, а ваш ангел хранитель… Точнее искуситель! Имени у вас не спрашиваю, наверняка у вас их много, но скажите, как хоть сейчас вас называть?
– Зовите Эдмеей! И что вы предлагаете? – Ночная гостья шипела, как пойманная змея.
– Встаньте и повернитесь кругом… Высокая и стройная, чуть угловатая, но общего впечатления это не портит! Я понимаю грешного кардинала! А волосы у тебя натуральные? По описаниям газет вы были рыжей…
– Париков не ношу! – Длинные перехваченные заколкой волосы Эдмеи спадали на спину.
– А хну продают евреи… Значит, сейчас вы натуральная… У кончиков тоже черные! Или окрасились сегодня или не врете! А скулы, откуда такие?
– Мама не рассказывала, но татары дошли до северной Италии много лет назад, у нас в округе  много скуластых!
– А в музыке разбираетесь?
– А как же! Римлянке и не разбираться в музыке? Я и сама пела…
«Последнего лучше бы не говорила… Певичка! Впрочем, сама имела сопрано и вдобавок полукровка! Это даже к лучшему!» – Вероника понесла лампу ближе к лицу Эдмеи. Черные глаза, необычайно большие с длинными ресницами, казалось, метали в нее молнии.
«Такая наверняка должна понравиться Николо. Хороша, стройна, как античная статуя, и глазаста! Не то, что я: с животом, веснушками и соломенными, как у пугала волосами! Интересно, что муж во мне нашел, если до сих пор постоянно требует выполнения супружеского долга? Вот снова брюхатая! А Эдмея хороша! Как раз то, что надо! Я не забыла, из-за кого карьеру певицы пришлось сменить на дом и быт!»
–  Понятно! Вы молоды, красивы и обладаете умом авантюристки! Ей-богу, воровать вам не идет! В роли светской женщины вы будете смотреться куда лучше! Смените прическу, одежду и амплуа: соблазните вот этого человека! – она показала на пачку газет,  украшенных карикатурами на Лауренти. – Мне нужен такой скандал, чтобы публика захлебывалась от восторга, чтобы ему промыли все кости, чтобы он…
– Понятно! Когда-то давно у меня тоже была большая и чистая любовь…. – усмехнулась Эдмея. – Я была маленькой наивной дурочкой! Но это было давно и теперь я только ставлю свечи за упокой его грешной души…
– Он умер сам?
– Ну, как сказать? Пути провидения неисповедимы… Полиция ничего не накрыла!
– Убивать Лауренти не надо!
– Понятно! Женская месть – она сладкая, чтобы мучился долго! Но это стоит денег!
– Считайте это авансом: Вероника выложила на стол три золотые монеты.
– Мало!
– Вот еще! Вот адрес аптекаря Авраама, скажете от меня, он сделает вам чистый паспорт, а его сын сделает новую прическу! Вы уж очень заметны! А остальное будет после работы! И вот еще, возьмите мое белое платье, сами видите, я в него все равно не влезу, и черный жемчуг! В этом наряде вы будете неотразимы!
– А вы не боитесь, что я просто возьму и исчезну?
– И откажетесь от денег? От золота? Это будет самая большая ошибка в вашей жизни.
– Самой большой ошибкой в моей жизни будет то, что я связалась с вами!
– И снова я не нравлюсь ночным визитерам! – Вероника поставила лампу на стол. – Дружбы не предлагаю! Давайте договоримся: после выполнения контракта я навсегда забуду о вас, а вы обо мне!
– Это меня устраивает!

Полностью здесь:


Рецензии