Поворот. Глава 10

                Глава 10

      Первый рабочий день начался.  Директор сам встретил меня у подъезда, это был высокий, полноватый мужчина с веселыми глазами, спрятанными под толстыми стеклами очков.  Ему можно было дать и двадцать пять лет и сорок пять. Он встретил меня с улыбкой и снял шляпу. Совершенно лысая его голова сияла на солнце, как яйцо. Я тоже улыбнулась ему, но, скорее всего, моя улыбка не скрыла тревоги, разъедавшей меня, как ржа железо. А Юрий Дмитриевич был неплохим психологом и физиономистом.
-Ну, ну, не переживайте так, все наладится, у нас сильная парторганизация, мы вас поддержим и подучим, если будет необходимо.
«Подучите, как же, на Колыме…»- подумалось невзначай.
     В здании заводской администрации, в народе называемой конторой, творилась полная неразбериха. В коридорах  старенького заводоуправления, построенного ещё до революции, стояли запечатанные и раскрытые коробки с документацией. Люди выходили и входили в какие-то кабинеты, неся на руках кипы бумаг, где-то слышались голоса людей,  нервно разговаривающих по телефону. Но все, встречая нас, радушно улыбались и только слышалось:
-Здравствуйте,  Юрий Дмитриевич!… Добрый день,  Юрий Дмитриевич!…- Мужчины,  кто с почтением, кто с подобострастным поклоном, кто с радостью, пожимали директору руку и посматривали меня  с нескрываемым удивлением. Ну а женщины…. Думаю, у них был самый интересный рабочий день.
    Директор провел меня в приемную, где рядом со столом  секретаря, находился ещё один огромный стол, заваленный чертежами и бумагой, исписанной вручную и отпечатанной на машинке. Через коридор находилась канцелярия. Это был проходной двор. Люди входили и выходили,  через  периодически открываемую  дверь был  слышен стрекот печатных машинок.  Я внимательно осмотрела приемную.  Секретарь была женщина средних лет, явно не русская. Окрашенные  яркой оранжевой краской волосы, черные брови, длинный нос и ярко - Красные губы напоминали мне армянок, торговавших на рынке в Астрахани. И я не ошиблась.
-Ануш Рубеновна, познакомьтесь, это Татьяна Сергеевна, мой личный помощник, она будет выполнять только мои личные приказы,  – женщина сжала свои и так не полные губы, отчего они превратились в ярко красную полоску. Она пренебрежительно посмотрела на меня и весь её вид говорил: « Посмотрим…, посмотрим».  Я, хотя и не ожидала прекрасной встречи  на новой работе, но и не была готова к такому явному высокомерию.  « Да ладно, будь, что будет» - успокоила я себя и не стала дальше обращать на неё внимания. Директор скрылся в своем кабинете с Ануш Рубеновной. Я осталась одна в приемной  и, подойдя к своему столу,  стала просматривать чертежи, небрежно разбросанные по его поверхности. Память услужливо подсказала мне систему   контроля  исполнительной документации. Я разложила чертежи определенной маркировки на стулья. И потихоньку, не спеша, стала записывать  в блокнот  недостающие листы чертежей.  Ануш Рубеновна искоса поглядывала на меня, но в мои дела не лезла и советов не давала, отчасти потому, что постоянные звонки, вызовы к директору, поиски  по зданию конторы тех или иных специалистов занимали ее время.  Я освободилась и прошла в кабинет директора доложить, что в папках не хватает тех или иных листов.  Он внимательно выслушал меня, сделал пометки у себя в блокноте, записал мои пожелания о наличии стеллажа. Он остался доволен  моей  работой и приветливо улыбнулся:
-Вы, Татьяна Сергеевна, молодец, сразу поняли, что к чему. Нужно сделать комнату  спец документации. Скоро придут станки,  документов будет ещё больше. Действуйте.  Я  распоряжусь -  Довольная,  я вышла из кабинета и начала действовать согласно указаниям моего начальника. Около недели я занималась этой работой, познакомилась с начальниками участков. При этом выслушала кучу комплиментов и предположений, что я здесь надолго не задержусь. Но у меня был свой взгляд на это.
     Дом ожидал меня  криком  детей, Дима с Сашей ссорились, Аля и Надя пытались  навести порядок в квартире, после  того, как дети проводили здесь весь день самостоятельно. Разгром, немытая посуда, разлитый на полу суп, невесть  откуда взявшаяся грязная кошка, взбирающаяся по портьерам от ловких рук моих детей. Девочки, придя из  школы,  уже  частично убрали результат  татаро- монгольского нашествия. Но домашней работы было много, девочкам нужно готовить уроки и я, успокоив детей, закатывала рукава и мыла, стирала, готовила еду, потом кормила детей, опять мыла,  затем нужно было проверить уроки, опять готовила бутерброды в школу девочкам и малышам на весь завтрашний день. Что и говорить,  я уставала и через месяц после моего трудоустройства Ануш Рубеновна, чем очень меня удивила, подошла ко мне и спросила:
-Татьяна Сергеевна, что с вами, ваши глазки уже не блестят, как раньше, у вас трудности на работе?
-Нет, что вы, я вполне справляюсь, – но видно было, что я неискренна, хоть и улыбнулась этой странной женщине.
-Нет, у вас какие-то проблемы, может, дома что-то не так? – я посмотрела ей в глаза. Она смотрела на меня своими красивыми карими глазами с таким  участием, что я не удержалась и рассказала ей о своих трудностях.
- Это не проблема, сейчас что-нибудь решим, – Ануш Рубеновна  выбежала  из кабинета и спустя короткое время, улыбаясь,  вручила мне  направление в детский сад.  Я не верила своим глазам и, повинуясь внезапному порыву, обняла  свою спасительницу, но я теперь была ей обязана и это пугало меня. Я научилась не доверять людям. 
       Стало легче, но работы не стало меньше. И я уставала. В следующий раз мою усталость заметил директор, и мне пришлось и ему рассказать о своих бытовых проблемах, которые мешали моему отдыху.  Он нахмурился и  пообещал подумать. Отработав месяц в конторе, директор стал брать меня на строительную площадку, где я выполняла работу  выездного секретаря. Он диктовал мне  письма, я записывала его пожелания, требования к какому- нибудь сотруднику.  Обычно мы заезжали на смотровой пункт, находившийся  на самой высокой точке  большого холма. Оттуда все было видно, как на ладони.  Заключенные, вывозившие грунт из котлована, казались маленькими муравьями в большом человеческом муравейнике. Я вглядывалась в это скопище несчастных, грязных от работы людей, пытаясь среди них увидеть Тасю. Но это было не возможно. Нужно было найти другое решение, о котором я ещё не знала.


Рецензии