Волчий Собор

     На июнь 2016 г. в Стамбуле намечается проведение так называемого "всеправославного" собора. По славам митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), главы отдела внешних церковных сношений (ОВЦС), удалось согласовать 9 вопросов. Это вопросы автокефалии, экуменизма, установления общих календарных праздников, сокращения церковных постов. Митрополит Иларион ещё в 2006 году призывал к созданию православно-католического альянса, т.е. унии. По прибытии в Сурожскую епархию (Англия) произвёл там раскол. Митрополит Антоний (Блум) писал ему, что он вёл себя в епархии, "как слон в посудной лавке". "Ты разрушил единство, которое существовало в течение 33 лет до твоего приезда". В результате таких действий часть епархии во главе с архиепископом Василием (Осборном) отделилась под юрисдикцию Константинопольского патриархата. Поэтому митр. Антоний совершенно справедливо обвинил его в разрушении епархии: "Ты не только расшатываешь стройную жизнь епархии, но и подрываешь многолетний труд, положенный другими, и всенародно позоришь имя Русской Церкви во всей Европе и Америке".
     Чего же хотят современные обновленцы? Того же чего и старые.
1. Пересмотр церковной литургии и обеспечение свободы пастырского творчества в области богослужения.
2. Приближение богослужения к народному пониманию, упрощение богослужебного чина, реформа богослужебного устава применительно к требованиям местных и современных условий.
3. Перевод богослужения на русский язык.
4. Сокращение постов и богослужений.
5. Ликвидация института монашества.
6. Женатый епископат
7. Второбрачие духовенства
8. Выборность клира и епископата
9. Персмотр церковных канонов и отмена некоторых из них.
10.Упразднение иконостаса
11.Чтение тайных молитв вслух
12. Переход на новый стиль
 Обновленчество 90-х гг. получило полную преемственность целей и совпадения взглядов с обновленцами 20-х гг., превращая его в протестантизм восточного обряда. Идея реформы церковного календаря, перевод богослужений на русский язык, сокращения богослужений присутствует в книге митр. Илариона "Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие". (М. 1996 г.) в которой Иларион утверждает, что спасутся неизбежно все. Учение Оригена о "всеобщем спасении" было неоднократно осуждено Церковью. Митр. Иларион утверждает, что V Вселенский Собор является сомнительным, так как он проходил под сильным давлением императорской власти. Но на всех семи соборах императоры занимали руководственное положение. Илариону просто неприятно учение V Вселенского Собора, подтверждённое Шестым и Седьмым Вселенскими соборами. Митр. Иларион ратует за постепенное "аджорнаменто" (осовременивание и обмирщение) Церкви по типу II Ватиканского собора. Епископ Антонин (Грановский) писал о патриархе Тихоне (Белавине): "Тихон наш душегуб, как представитель, покровитель закоснелого, отупевшего, выдохшегося поповства. Наши новшества Тихону завидны, а потому ненавистны и неприемлемы".
     Преподобный Серафим Саровский говорил: "Наша церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзает внести какие-нибудь изменения в богослужения и уставы той Церкви, которая есть". Но желающие всё-таки находятся. Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества, член Общественной палаты РФ, протоирей Всеволод Чаплин также считает, что церковь нуждается в реформировании. В 2010 г. отметил, что "Сталин был умный человек, который хорошо разбирался в политике, самоотверженный. У Сталина были сильные черты характера и у него была своя мораль. Это была мораль государственника, вершителя судеб". Если бы Сталин хорошо разбирался в людях, то не стал бы заключать с Гитлером пакт о ненападении. И у Сталина действительно была своя мораль, отличная от человеческой. 200 тысяч священников были расстреляны и ещё полмиллиона репрессированы. Все церкви Сталин предлагал превратить в клубы.
В церкви всегда были люди, которые считали Сталина "богоизбранным вождём".      Патриарх Сергий (Страгородский) утверждал в интервью газете "Известия" 15.02.1930 г., что никакого гонения на религию в СССР не было и нет, что "репрессии к ним применяются не за их религиозные убеждения, а в общем порядке, как и к другим гражданам за различные антиправительственные деяния". В 1939 г. в СССР на свободе оставалось 4 епископа и несколько сот действующих храмов. Перевёл канон Андрея Критского и некоторые богослужебные тексты на русский язык, но народ их не принял. Эстафету по обновлению РПЦ у патр. Сергия перенял известный экуменист, ленинградский митрополит Никодим (Ротов), пытавшийся идеи "аджорнаменто" внедрить в РПЦ. Владыка считал, что "технический прогресс является величайшим благом, дарованным премудростью Божией своему созданию". Перевёл на русский язык текст "духовных упражнений" Игнатия Лойолы, пригласил для чтения лекций иезуита Мигеля Арранца в ЛДА в 70-е годы. Арранц служил литургию в Троицком храме в ЛДА. Митр. Никодим разрешал Арранцу во время его преподавательской деятельности причащаться вместе с православными. В Риме митр. Никодим широко причащал католиков за православной литургией (интеркомьюнион). При митр. Никодиме ОВЦС стало рассадничеством католичества в РПЦ. Нынешний епископат - это сплашь ставленники митр. Никодима (Ротова). Патриарх Кирилл (Гундяев) был личным секретарём митр. Никодима. Подписал Баламандскую унию с католиками ещё будучи митрополитом.
    Таким людям изменение канонов просто на руку. Типикон есть святая книга, связанная с именем Саввы Освященного и принята Православной церковью как одна из основоположительных книг. А во втором правиле VI Вселенского Собора говорится: "Никому да не будет позволено вышеозначенные правила апостолов, Вселенских и Поместных соборов и святых Отцов изменяти или отменяти, или кроме предложенных правил приимати другие, с подложными надписаниями, составленными некими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною". Церковный язык есть наша словесная икона. Он придаёт речи некую величавость и возвышенность, которой нет в русском языке. При переходе на новый стиль произойдёт сокращение постов, а Петровский пост в некоторые годы исчезнет вообще. Праздник Пасхи будет совпадать с Иудейской Пасхой, что строго запрещено канонами. Реформация в Церкви - это шаг к кончине мира. Как говорил кавказский пустынник иеросхимонах Алексий (Данилов), если "наша Церковь перейдёт на новый стиль, то в новостильные храмы ходить нельзя будет, так как благодати Святаго Духа там не будет". Святой патриарх Тихон (Белавин) писал: "Совершая богослужение по чину, который ведёт от начала лет древних и соблюдается по всей Православной Церкви, мы имеем единение с Церковью всех времён и живём жизнью всей Церкви. При таком отношении пребудет неизменным великое и спасительное единение основ и преданий церковных".
    Все измененя делаются в угоду интеллигенции и обмирщенного духовенства, которые утратили церковный дух. Церковь должна стремиться к идеалу, а не уходить от него, подстраиваясь под нерадивых и ленивых неофитов. РПЦ МП сегодня ясно показывает, что её приоритет - не интересы паствы и защита этих интересов, а выгодное место в политико-административной системе господствующего режима. Недаром митр. Иларион прямо заявил, что Церковь должна перейти на государственное финансирование. Реформация Церкви приведёт к полному упразднению её основ и станет почвой для введения новой планетарной религии с новым типом общества, культуры, здравоохранения, образования, морали, т.е. создания государства антихриста. Преподобный Кукша Одесский  предупреждал: "Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием "Святой". Но это будет тот самый собор, который будет сборищем безбожных. На нём все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Старайтесь посещать божьи храмы, пока они ещё наши. Скоро нельзя будет ходить туда, всё изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в храмы, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в православной вере до конца ваших дней и спасайтесь".
     В июле 1439 г. состоялась Флорентийская уния, на которой произошло признание главенства Папы Римского, принятие католических догматов о филиокве, о чистилище, соглашение об объединении с другими христианскими церквами. Унию подписали все греческие епископы, кроме святого Марка Эфесского. Марк был единственным участником собора, не поставившим своей подписи под актом Унии и фактически отстоявщим Православие. Именно святой Марк возглавил потом борьбу народа против Унии, которая на Соборе православных иерархов в Иерусалиме в 1443 г. была предана анафеме. Митрополит Киевский Исидор, подписавший Унию, бежал за границу. Нам бежать некуда, что же нам делать? Как говорил Владимир Ильич: "прежде, чем объединяться, надо размежеваться", "застегнуться на все пуговицы, в морду сразу не бить". А если серьёзно: отмежеваться от губителей Церкви, застегнуться на все пуговицы и стоять как последний солдат на последнем рубеже.


Рецензии