Поворот. Глава 16

                Глава 16.
     Наш завод выполнил план, и все ожидали большой праздник и премию, на которую можно купить много еды и подарков. Время неумолимо летело и вот уже наступило 31 декабря. Нарядные и счастливые люди, пережившие гражданскую войну, раскулачивание и вынужденное переселение, потерявшие часть своих семей и приобретшие новые, начали немного устраиваться в своих жизнях. Они строили планы на будущее и новый год пока еще мирной жизни встречали с небывалым подъемом.
    Праздник начался в заводской столовой. Наш всеми любимый директор Юрий Дмитриевич прочитал доклад, а потом Ануш объявила, что официальная часть праздника окончена. Сначала застолье, а потом танцы, конкурсы, шарады. Все были счастливы и ждали наступления 12 часов ночи. И вот, время пришло, громко захлопали пробки от шампанского. Кричали «Ура!», люди лезли с поздравлениями и поцелуями друг к другу, потом опять танцы и конкурсы, пока постепенно  праздник  утомил людей.
     Время приближалось к трем часам ночи. Люди стали уставать и потихоньку помещение столовой   стало пустеть. Юрий Дмитриевич с Милой, пригласили меня Ануш Рубеновну и Николая Ильича  к себе в гости. Между нами пятью установились более теплые отношения, мы работали в одной команде и понимали друг друга с полуслова. Я держалась ближе к Ануш, боясь того, что увидев меня одну,  Николай начнет свою порядком надоевшую песню моего обольщения. Я понимала, что рано или поздно мне придется уступить ему, но оттягивала этот момент. На стол накрыли быстро, Милочка, жена директора, хорошая хозяйка приготовила все заранее, перед праздником. Мы выпили, закусили  и вдруг поняли, что устали. Ануш Рубеновна  улеглась, не раздеваясь в детской. Я не знала, как мне поступить. То ли идти в ночь одной, то ли согласиться на приглашение Николая проводить меня. Милочка, самая молодая среди нас, принялась уговаривать нас остаться, включила патефон. Мужчины ушли курить, а я пригласила беременную хозяйку танцевать. Мы мило болтали, смеялись, пока от танцев  у Милочки не закружилась голова. Я вызвалась принести лимонад. Милочка присела на диван, и пока я нашла чистый стакан на столе, она уже мерно посапывала. Я все же пошла на кухню. Дверь была приоткрыта и невольно я стала свидетелем разговора двух давних приятелей.
- Все же не пойму зачем он прислал Татьяну сюда, ведь мы все знаем его Танюшку. Она выросла у нас на глазах – Голос Николая был потухшим.
- Сам не пойму, она же погибла, а теперь он, что считает нас за дураков?
-Не думаю, Григорий опытный чекист, он имел какую-то определенную цель
-Знаешь Юра, мне кажется, он прислал ее либо защитить, либо избавиться от нее, но дети, откуда у нее столько.
-Вот и думаю, что у нее что-то не так в биографии и старшие девочки не ее, больно она молода для таких детей, не родила же она их в пятнадцать лет.
-Да и умна она, у меня ощущение, что  она училась где-то, и зачем скрывать  не понимаю, в общем резюме таково- тайная девица, а может вообще шпионка. – У меня похолодело в груди,  они знали умершую сестру Григория. Сам  он знал, что друзья его юности меня вычислят. Я тихо отошла от двери и прошла в прихожую, стараясь не шуметь и потихоньку сбежать. Но Николай перехватил меня у самой двери и нарочито веселым голосом произнес:
-Татьянушка, куда это вы собрались, одна и без охраны?
-Так вас водой не разлить! А  девочки  уже спят, что же я мешать всем буду – я так же в тон ему отчиталась. Николай смотрел на меня своим жестким взглядом, от былого веселья ничего не осталось, и я поняла, что это конец. Мне оставалось либо врать до конца, либо рассказать ему правду. В прихожую вышел Юрий Дмитриевич, поднес нам на посошок полные рюмки водки. Я взяла свою и единым махом влила в себя, даже не почувствовав ее противного вкуса. Николай то же выпил, он обнял хозяина  на прощанье, крепко взял меня под руку и вывел в подъезд.


Рецензии