Поворот. Глава 17

 Глава 17.
    На улице было светло от праздничных огней. То и дело к нам, подходили какие-то люди. Нас поздравляли с праздником, но надолго не задерживались. На наших лицах не было выражения праздника и счастья. На моем лице, читался   ужас. Лицо же Николая Ильича было пропитано каким-то злодейским торжеством. Люди, радовались празднику, хотели поделиться со всеми окружающими их людьми, но от нас веяло холодом, и они быстро отходили. Эти прохожие спешили к своим друзьям и родственникам встретить этот так странно, для меня начавшийся новый 1941 год. Мы шли и молчали, я не знала, как начать разговор, в голове роились всякие мысли про Аглаю и Пашу, про Григория и Тасю.  Я чувствовала, что так тяжело начавшаяся моя самостоятельная жизнь, понемногу, обретавшая покой и стабильность, уходила назад в мою несостоятельность и решить в этот момент я ничего не могла. Николай остановил меня, развернул к себе и впервые, не спрашивая на то разрешения, крепко поцеловал в губы. От него пахло водкой и винегретом и еще чем-то, но он сам этого не чувствовал, прижимаясь ко мне все сильнее и сильнее. Я приоткрыла рот, чтобы вдохнуть немного воздуха, но мужчина понял это по-своему.  Я пыталась отстраниться, но Николай крепко держал меня. Я считала секунды и ждала прекращения этой пытки, наконец, он перестал терзать мой рот. Он понял вдруг, что я не хочу его и устало произнес:
-Я  думал, что подслушав наш разговор, ты наконец-то поймешь, что со мной шутки плохи. Но ты не поняла. Есть два варианта, куда тебе идти и что выбрать: либо ко мне домой, либо в контору. Решай быстрее, мое терпение лопается!
-К тебе, то есть, к вам…домой! – мертвым голосом я ответила и на свой вопрос.
-Тогда побежали, я замерз! – Николай обнял меня за талию, и мы побежали. Пару раз я поскальзывалась, но Николай не давал мне упасть, каждый раз разворачивал меня к себе и смотрел мне в глаза. В очередной раз я все-таки упала, и он свалился на меня. Мужчина лежал на мне, как на снегурке, обвалявшейся в снегу. Что-то вдруг сместилось у меня в голове, я вспомнила, как Николай помогал нам, его игры с детьми, заботу обо мне и поняла, что он меня любит, но я-то не могла никого любить. Так я решила свою задачу. Главное в моей жизни — это дети, Николай заменит им отца, мне не нужно будет таиться, зная обо мне все и принимая меня такой, какая я есть, с моими сложностями и практически моего и детей нелегальном положении, этот человек заберет часть меня и часть моего страха. Я обняла Николая и нежно поцеловала его, стараясь сделать это искренним, и  он обнял меня крепко-крепко. Возможно, мне показалось, что на его щеке блеснула слезинка, или снежинка решила отдохнуть на теплом, слегка небритом лице.
    Домой мы уже дошли, держась за руки. Я, страдая от обмана, в который вляпалась от страха, он же счастливый от возможности сделать меня своею (так и хочется сказать – жертвой). Дома у Николая было чисто и холодно, как в казарме. Он показал мне, где повесить мокрое от растаявшего снега пальто, а сам быстро скинув свой форменный тулуп, пошел на кухню, согреть чаю. Я пошла вслед за ним, понимая, что неприятного разговора не избежать, села к столу и начала свою исповедь: 
- Вы оба правы, я не Татьяна, меня зовут Антонина.  В Москве у меня есть квартира, муж и свекровь, а я со своими двумя детьми шастаю по белу свету, и никак не могу приблудиться – мне так стало себя жалко, что я заплакала, а Николай успокаивал меня, поил теплым чаем, вытирал слезы и нос. Незаметно для себя я успокоилась и продолжила свой тяжелый рассказ. Я рассказала и про смерть родителей и Аглаю, про Пашу и побег, про Таисию и Григория, про свою физическую и моральную боль. Николай не перебивал меня, он грел мои руки, кивал головой, когда моменты из прошлого давались мне с трудом. То, чего я так страшилась, вдруг закончилось и мне стало легче. Я улыбнулась, с надеждой смотря ему в глаза:
-Что я могу еще сказать, теперь я знаю, в вашей воле, меня презреньем наказать!
-Знаешь, я как начальник местной милиции обязан проверить все это, и проверю. Как давно влюбленный в тебя мужчина, предлагаю тебе выйти за меня замуж. Таисию Иванову на днях выпустят, я ее трудоустрою, хотя бы в ту же больницу санитаркой. Она может жить в твоей квартире, ну а ты как моя жена, будешь жить здесь. Детям соорудим детскую, ты как? – распорядился Николай, я только кивнула.
-Но только я не знаю, я ведь замужем!
-Не думай об этом, все решу, в обиду тебя не дам, если только все это правда. Мне хватит недели, я поеду в Москву и все выясню, что там за игры такие, но ты все равно моя. Моя любимая девочка!


Рецензии