Кладезь талантов

Рядом с нами живут интереснейшие люди. Нужно только сделать шаг навстречу - и поделиться этим открытием с другими.

Об этом - моя статья в журнале "В загранке"(Швейцария), редактор Светлана Линс.
Надеюсь, у вас получится пройти по ссылке и прочитать:


Для тех, кому не удалось пройти по ссылке (а жаль, ибо там - оригинал со всеми "вытекающими"), размещаю текст здесь.


            АДИ ГАМОЛЬСКИЙ – КЛАДЕЗЬ ТАЛАНТОВ


Хорошему – нет предела, интересным людям – тоже. На жизненных стежках-дорожках встречается много людей, на интернетных – и того больше. Кто кого раньше выудил из интернетной сети, я – Ади Гамольского или Ади Гамольский – меня, уже неважно. Можно ли в виртуале понять человека? Еще как.

Мы поняли друг друга с полуслова и подружились. У Ади – серьезная биография очень серьезного человека, которому недавно исполнилось восемьдесят два. Этот серьезный человек обладает замечательным чувством юмора и способен рассмешить даже камни.

Итак, знакомьтесь – Ади Гамольский. Кладезь интересных историй, кандидат химических наук, автор множества научных публикаций, писатель, художник, лауреат конкурсов авторской песни, кулинар и генератор положительных эмоций.

– Ну вот, теперь самое время начинать задирать нос! Спасибо, Зина, за столь высокую оценку моих довольно скромных показателей. За восемьдесят с лишним лет кем я только не был. Работал в геологической партии, в лаборатории, на заводе щелочных аккумуляторов, в НИИ химреактивов, закончил аспирантуру, в университете, защитил диссертацию, поступил на работу в ВНИИПвторцветмет. Заведовал лабораторией. Когда в Украине запретили выполнять научно-исследовательские работы для неукраинских предприятий, я моментально оказался безработным. Чтобы заработать деньги на жизнь, пришлось работать мойщиком посуды в ресторане и в диетической столовой, строить наливной бетонный забор в селе, делать из стали иголочки для акупунктуры диаметром 0,18 мм. Я даже трудился «домработницей» у одной бизнес-вумен! Бывали и «интеллигентные занятия» — переводил техдокументацию с русского на украинский. В Израиле работу по специальности, естественно, не нашел, работал волонтером, «мальчиком для всех работ» в мясной лавке. Самая запоминающаяся моя должность – «шомер» в каньйоне. Продержался несколько лет!

– Кто Вы по специальности, мы уже поняли. Кто Вы по национальности, догадались…

– Не все так просто. В моем свидетельстве о рождении даже нет такой графы «национальность». Поэтому представитель Еврейского Агентства «Сохнут», повертев в руках мои документы, глубокомысленно изрек, что я – не еврей(?!). С таким именем (Адольф), отчеством (Миронович) и фамилией (Гамольский) я вполне вероятно могу принадлежать к любой некошерной национальности, а мой въезд в еврейское государство Израиль может нанести непоправимый ущерб его кошерности. В общем, начал я раскапывать свои корни. Раскопал их где-то до прадеда по линии отца, но возникла новая закавыка, на этот раз с моей мамой, благословенна будь ее память. В одних документах она проходила под своей девичьей фамилией Гольдберг, в других почему-то Гольберг, в-третьих – Гольденберг и, наконец, ГАмольская, ГОмольская и даже ГомУльская, но через девять месяцев, как и положено, меня официально утвердили в звании Еврея Советского Союза.

– Когда Вы почувствовали себя настоящим израильтянином, своим среди своих?

– В День Памяти Павших. Трогательный день. Звучит траурная сирена. Вспоминаются и погибшие защитники Израиля, и невинные жертвы террора. Во время звучания сирены я оказался на рынке. Что такое восточный рынок, не стоит, наверное, и объяснять: крики и вопли продавцов, шум толпы. В общем – базар! И вдруг по радио – обращение к посетителям, что через минуту прозвучит траурная сирена. Прошла минута. Раздался надрывающий душу звук сирены. Практически мгновенно прекратился шум. Полностью! Ни звука! Сотни людей, заполнивших рынок, замерли, опустив головы, преклоняясь перед соотечественниками, отдавшими жизнь за свободу и независимость страны. Я вспомнил своих близких, расстрелянных в Мариуполе пособниками фашистов только за то, что они были евреями. Какое-то поразительное единство самых разных людей. Разных по сложившимся судьбам, по вере, происхождению. А вот горе, видать, общее у нас. Мы народ государства Израиль, израильтяне. Как писал великий русский поэт В. В. Маяковский, правда, несколько по иному поводу: «Я рад, что я этой силы частица, что даже общие слезы у нас!»

– Ади, Вы принадлежите к категории людей, у которых все и всегда хорошо. Как Вам это удается?

– Есть у меня один приятель, так я его при каждой встрече спрашиваю: «Привет! Ну и что у нас плохого?» Спросите, почему? Отвечу. Каждый раз он мне жалуется: то у него болит то, то болит это, все вокруг – сволочи, врачи – сплошь безграмотные, цены растут, пособие маленькое, работать уже нет сил и т. д. Этот перечень можно продолжать до бесконечности. Ну, так что? Стреляться? Лезть в петлю? Жизнь вообще довольно трудная штука, но не нахожу причин видеть все в мрачном цвете. Ну, не могу я понизить цены, ну не могу я увеличить пособие, ну, не могут меня вылечить от моих болячек. Слава Богу, есть жена, родственники, есть дети, есть прекрасные внуки. Как пел Кот Леопольд: «Неприятность эту мы переживем!» Так проживем, что нам положено, весело, назло всем врагам нашим! Я стараюсь изо всех сил не поддаваться: кручу велотренажер, делаю утреннюю зарядку с гантелями, терзаю плоть самомассажерами… А чтобы мозгами не поехать, рисую и пишу.

– Вы пишете замечательные рассказы. Это было всегда или началось внезапно?

– В молодые годы как-то не приходилось писать рассказы. Школьные сочинения писал, как правило, на «твердую четверку». После окончания института увлекся туризмом, альпинизмом и горными лыжами. Эти занятия предполагают посиделки у костра, всевозможный туристско-альпинистский треп о том, что было о том, чего не было и, само собой, песни под гитару. Память, особенно в молодые годы, была неплохая, многое запомнилось. Поэтому, частенько, рассказывал у костра какие-либо занятные истории из услышанного раньше. Иногда развлекал публику повествованиями из собственной жизни. Многочисленные командировки, турпоходы, пребывание в альплагерях и на турбазах изобиловали интересными ситуациями…

– С этим надо было что-то делать. Улыбаюсь. Как же Вы справились?

– Друзья мои неоднократно обращались ко мне с пожеланиями увидеть мой «треп» в напечатанном виде. Любимый зять Мишаня уговорил приобрести компьютер, печатать я научился еще в аспирантуре. Вот так появилась первая моя книжка «Так это было». Издать ее помогли мои друзья из Донецкого института туристического бизнеса.

– Как я понимаю, друзья не остановились на достигнутом и…

– В дальнейшем с их помощью были изданы еще четыре книги. Однако, в связи со сложной политической ситуацией институт фактически прекратил свое существование. Ни домашние, ни служебные телефоны моих друзей не отвечают. Где они, что с ними, я просто не знаю.

– Будем надеяться, что с ними все в порядке. Возможно, прочитав эту беседу, они дадут о себе знать. В Израиле тоже нашлись собратья по духу?

– Меня пригласили в литературное объединение при «Бейт Оле» города Петах-Тиквы. Благожелательная атмосфера, внимание, добрые замечания, помощь и руководство профессионального журналиста Елены Орловой, которая организовывает наши публикации в газете «Секрет» (редактор Владимир Плетинский). Ну, а в дневном клубе Петах-Тиквы «Золотой возраст» – прекрасный преподаватель Татьяна Певзнер, окончившая в Москве МГАХИ им. В.И.Сурикова. Под ее руководством я огромным удовольствием начал рисовать в новой для меня технике – акриловыми красками.

– Какова тематика Ваших работ и где их можно увидеть?

– Тематика самая разнообразная. Шаржи, карикатуры, пейзажи. Они размещены на моей страничке в фейсбуке, но в январе будущего года в зале «Шарет» состоится выставка нашей изостудии. Там можно будет увидеть и мои картины.

– На картинах, естественно, Ваша подпись. И гласит она…

– Все свои картины подписываю: «Картина неизвестного художника А. Гамольского».

– Ваши произведения оптимистичны и полны юмора…

– Ну, что я могу с собой поделать? Вот я такой, какой я есть и более никакой. Жизнь, понимаете ли, довольно суровая штука. И досталось мне, как многим прочим, по полной. Война, бомбежки, «турпоход» с детдомом по кубанским степям под бомбами, голод, да всего и не перечислишь. Конечно, как многие иные, испытывал всевозможные несправедливости в жизни. Писать об этом? Да плевать на все это! Жить надо! Жить весело и делиться радостью жизни с другими. Вот он и весь юмор.

– Ади, спасибо за беседу. Здоровья Вам до ста двадцати, как в двадцать! О таких, как Вы, стоит писать, не правда ли? Рада, что я это сделала!


Рецензии
Хороший парень. Уважаю!

Игорь Срибный   17.07.2016 06:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! Ади - таки да - очень хороший, очень талантливый и очень оптимистичный. Рада, что о нем узнает широкая читательская общественность.))

Зинаида Вилькорицкая   18.07.2016 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.