Уголок для тёщи. 2

                УГОЛОК  ДЛЯ ТЁЩИ. 2.

Вошла в прихожую и что – то уж больно устали ноги и сил совсем нет. Присела на стульчик, и рукою, на всякий случай, ухватилась за тумбочку. Внук выскочил на звук открываемой двери.  Увидел  бабушку тут – же скрылся …
Хотелось водички, а не у кого попросить. Да и сил нет позвать. Все заняты делом.  Никто нос не кажет. Обидно и горько до того, что и жить не хочется…
И вдруг перед глазами муж. Стоит и улыбается.
Ей хочется сказать ему, что  скучает так, что мочи нет.  Пожаловаться ему на всех, кто её обидел…
Рассказать, что только переехав к детям,  поняла, что ошибалась, когда даже не задумывалась, о том, что старость не радость, и к ней надо основательно подготовиться. Хотелось сказать, что ему повезло, что он первым ушёл в Мир иной, и ему, не приходится думать о завтрашнем дне..
А он смотрит на неё,  и улыбается. И ей тоже хочется улыбнуться, но почему – то, всё закружилось, как в стремительном танце, и полы стали уходить, из под ног. А тут ещё, прямо над головой разговоры и потом в приказном порядке:
- Мамаша, откройте глаза…. Вы меня слышите? Откройте… Это обморок. А раньше было такое с нею?...
Тихо.
Откуда – то издалека слышен гулкий  топот.  Эхом отдаётся оно. Вот шаги остановились.

Двери скрипнули.
" Где я? И почему  так тихо?"
 – Ей, кажется, что голос у неё звонкий, но никакого ответа.
Только дочь внимательно посмотрела на её запекшие и слегка шевелящие губы.
Опять в забытье. Но явно слышит разговор.
Сил нет открыть глаза.  Желание сказать, чтобы они разговаривали тише, уж больно каждое слово ударяет молотком по мозгам…
Но они разговаривают и даже не хотят понять её. Кто этот второй? Вроде зять, или сват? Но о чём они? Неужели она так плоха?...
Что?...
Они беседуют  так, как будто она уже умерла? Про какие такие расходы на поминки? О чём вы болтаете? Вы что?  Разве не видите, что я жива? …
Ты же дочь! В тебе течёт моя кровь. Мы с тобою должны быть на одной волне! Я тебе приказываю, посмотри на меня! Я сейчас открою глаза, и ты увидишь, что я пока ещё не думаю умирать…

Но дочь продолжает разговаривать:
- Мама хотела, чтобы мы купили ей отдельную  квартиру. В последнее время она не хотела жить с нами. Мне очень жаль, что она  не успела привыкнуть к моим детям.  Мама так и не нашла общий язык с внуками…
И это моя вина. Почему я не догадалась маме выделить комнату отдельно? Ведь детишки  могли поместиться втроём, в комнате? А я? Я запихала маму к старшему сыну, и потому он до сих пор не воспринимает бабушку. Говорит, что в больницу ни за что не пойдёт…  А как я могу силком притащить его сюда? Мы практически не ездили к ним, откуда может быть у них родственная  связь?...
Конечно, если произойдёт чудо, и если моя мама поправится, то мы обязательно сделаем так, как она захочет…
Ту квартиру, которую мы купили на всякий случай, я её продам, и куплю маме там, где она захочет…
Опять гнетущая тишина.

А этот голос? Он кому принадлежит? Чей же он?  Ах, да.  Он принадлежит  её свекрови…
-  А ты подумала о своих детях?...
Твоя мама не может жить полноценной жизнью. Ты сама видишь, какая она сейчас? Как собираешься её отделять? Ведь  она не может даже позаботиться о себе?  Да и родные  внуки её не хотят. Тебе же,  некогда присматривать за нею, остаётся только подумать, куда её пристроить. Ну, если конечно,  она придёт в себя…
Она ясно и чётко всё это слышит. Ей нельзя ни за что умирать. Она должна встать и постараться быстрее окрепнуть!  Ей нужно как – то подстраховать дочь, потому что, если что – то произойдёт с дочерью, то и её участь будет так – же решена, как и её. Слабый стон.
Никто не слышит. Она сильная! Вот сейчас постарается открыть глаза! Вот и муж подошёл и старается приподнять её. Почему руки у него такие ледяные?...
- Тоня! Антонина! Ну – ка открывай глаза, всё у тебя хорошо! Вставай, дорогая!
Веки с трудом разлепились. Она сидит на кровати. Дверь открылась, и медицинская сестра, подбежала к ней.
- Ой! Вы очнулись? Ваша дочь очень переживала за вас. Ну а теперь всё у вас будет хорошо.

Наверное,  сообщили дочери, раз не прошло и часа, как дочка забежала в палату. Это перед нею стоит дочь. Её родная и единственная…
Слёзы в глазах и искренняя радость оттого, что мать чувствует себя хорошо.  Она старается поцеловать мать, но та отворачивается от поцелуя. И сразу недоумение,  и вопрос в глазах
- Мама, ты что не узнаёшь меня? Это же я!...
- Я отлично знаю, что это ты.  Не стану мешать вашей семье и потому решила уехать обратно к себе.
Не уговаривай. Деньги за одну трёх комнатную квартиру, верните мне. Если поможешь купить мне там, я буду рада. Если не полетишь со мной, ничего.
Но пока я нахожусь здесь, всё приготовь…
- Мама, почему Вы так? Разве мы вам чужие?...
Голос ледяной, и ответ:
- Вы все для меня чужие. Я уеду и никого из вас не хочу видеть и тебя тоже!...
Дочь вся в слезах ушла.

 Может быть и грубо с нею обошлась, но почему она должна держать в себе гнев? Ведь она от всей души к ним. А они просто использовали её отношение и сами создали ужасную атмосферу.
Она никогда не забудет, как ей трудно было сидеть и кушать вместе с ними.  С каким любопытством смотрят на неё внуки. Какой ущербной чувствовала себя. Дошло до того, что, заходя искупаться под душем,  торопилась, что бы кто – то за дверью не кричал, что она больно долго занимает ванную комнату…
Однажды,  торопясь, поскользнулась,  и каким – то чудом, не ударилась головой о ванну. Тогда в мозгу завертелось.  « Что ты торопишься?  Упадёшь, сломаешь ногу или голову,  и считай, что будешь обузой ещё хуже, чем сейчас…   
Не торопясь всё делай. Пусть ждут. В конце -  концов к тебе должно быть хоть какое – то уважение.»
С тех пор стала чуть степеннее. А отношение, нисколько не поменялось. Ей сколько раз хотелось спросить у зятя
"Почему твои родители не сделают мне ужин  ради  уважения?...

Поделилась с дочерью и услышала в ответ.
- Мама! У них бизнес. Они люди деловые и времени нет у них.
- А тебе не обидно, что я приехала не с пустыми руками, а относятся ко мне так, как будто я сижу на вашей шее?...
- Мама опять начинаете?  Итак,  с Вашим приездом у нас отношения совсем разладились с мужем. Вы всё не так воспринимаете. И не правильно себя ведёте…
Она тогда не уточнила у дочери, как надо себя вести?
Наверное,  потому что, уже устала от всего этого. И наверное, не хотелось лишний раз показаться дочери  примитивной. Весь этот негатив,  откладывался в её сознании, и в нужный момент  ударил  по самому уязвимому месту.
Она тогда  почти бежала к дому,  зятя и дочери. Подруга открыла ей глаза. И она  вся на нервах. Хотела преподать им урок. Хотела сказать, как обрубить:
-  Эй вы! Раз меня не считаете за мать, бабушку, тёщу, так давайте разбежимся. Спать в прихожей, как дворовая собака я не намерена!  Вы думаете,  я не знаю, что вы мои деньги вложили в дело сватов?...
Я всё знаю!  Если не хотите скандалов, то верните мои деньги!...

Вот это она и хотела сказать, но войдя в прихожую,  почувствовала дикую усталость. Присела на стульчик  и странно то, что голова закружилась в диком танце, а пол стал медленно проваливаться…
И вот теперь очнувшись, решила, что самый наилучший вариант, жить так, как советует ей разум.  А он говорит, что будь независимой от всего.  Сколько бы дней, месяцев, годков, тебе осталось  жить, так проживи, не чувствуя себя рабой,  нескольких хозяев…
Да пусть будет так!

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии