Николай Зиновьев, Краснодарский край, ноябрь 2015

Николай  Зиновьев, Русское Воскресение

26.11.2015


Из новых стихов …
* * *

Моя провинция глухая!

Землица мокрая - не грязь.

Здесь вовсе нет или плохая

Любая сотовая связь.

 

Здесь в огородах много пугал,

Домашней птицы - во дворах,

Здесь жизнь проходит не в пирах,

Короче: здесь медвежий угол.

 

Здесь среди серых ветхих домиков

Остановили бег  века...

Представь себе, здесь даже «гомиков»

И лесбиянок нет пока.

 

* * *

Не тер глаза я рукавом,

Поняв с тоскою, но без паники:

Мы на Земле, как на «Титанике»

Плывем в пространстве роковом.

 

Конец, я знаю неизбежен.

Нам неизвестен только срок.

Но почему тогда так нежен

И сладок встречный ветерок?

 

* * *

Мы назвали «свободой»

Жизнь в плену у греха.

Окружили заботой

Всё, что тлен и труха.

 

А об истинном Боге

Позабыли, и вот

Оказались в итоге

Не у царских ворот.

 

Будто шепчет мне некто,-

Кто? - сказать не берусь:

«Разбежалась по сектам

Православная Русь».

 

Сомнение

 

С утра с больной бомжихой Музой

Сидим в печали, как в дыму.

Пусть никому мы не обуза,

Но и опора - никому.

Существованье наше зыбко,

А это минус или плюс

Не знаю я, но я боюсь,

Что наш безрадостный союз -

Ошибка.

 

* * *

«Как мне писать?» - спросил я Бога,

И услыхал ответ Его:

«Пиши коряво и убого,

Порадуй брата своего».

 

«А как мне жить?» - спросил я Бога,

И услыхал ответ Его:

«Не лучше брата своего.

А это значит - очень плохо.

 

* * *

Кто я? Недоросль для Бога,

Для Поэзии - младенец.

Вроде, все не так уж плохо,

Только глупая эпоха

Говорит мне: «Иждивенец».

 

Времени

 

Не хочу оголтело

Тебе ставить в вину,

Но куда ты нас дело,

И меня, и страну?

 

И когда мы обрящем

Хоть какой-нибудь свет?

Почему в настоящем

Нас, былых, уже нет?

 

Может быть, это - порча?

Или так суждено?

Слышишь, время? Но молча

Ускользает оно.

Вот уже ускользнуло.

Жалкий кончился счет.

Нарастание гула

Слышу... Вечность грядет!..

Николай Зиновьев (Краснодарский край)


Рецензии