Он пришел. Глава 15. Людены
Ланкастер, Пенсильвания, США
21:05
В качестве средства передвижения они выбрали Ford Escape Тренкавеля. По чисто функциональной причине – для четверых внедорожник был несравнимо удобнее спортивных «Мустанга» Грейс и «Камаро» Магдалены. За руль села, естественно, Грейс; переднее сиденье «второго пилота» заняла Магда. Мелисса с Морисом сели сзади. Дорога заняла чуть больше двадцати минут.
Дом был… необычным. Во-первых, его было практически невозможно найти, если не знать точно его местонахождение. Сначала нужно было найти правильный exit с I-95, затем свернуть на проселочную дорогу, потом – на еле заметную грунтовую. И только спустя пару сотен метров из ниоткуда появились изгородь и ворота с грозной надписью: «Частная собственность. Посторонним въезд строжайше запрещён. Охраняется службой безопасности»
«Кстати, действительно охраняется» - подтвердила Грейс. «У меня в сумочке радиомаяк. Если бы я его забыла или не активировала, нас бы уже накрыли…»
Она достала из сумочки изящное устройство размером с полпачки сигарет. Нажала кнопку. Ворота бесшумно растворились.
Дом был небольшим (по американским меркам, разумеется), двухэтажным, занимал центральную часть внушительной поляны и состоял действительно практически из одного стекла. Почти весь первый этаж занимала громадная гостиная, на втором этаже располагались жилые комнаты, ванные и так далее.
«Дом не только стеклянный, но еще и «зелёный» - сообщила Грейс, подъезжая к дому. «Отопление, электричество – всё работает на возобновляемых источниках энергии. Каждое стекло стоит дороже неплохого дома в Калифорнии, ибо представляет собой одновременно и прозрачную солнечную батарею – с довольно высоким КПД. Еще одна батарея – на крыше, две других – за домом. По углам крыши – два вертикальных ветрогенератора, которые работают даже при слабом ветре. Впрочем, здесь обычно довольно ветрено…»
«Я заметила» - улыбнулась Мелисса.
«В сотне метров за домом небольшая речка» - продолжала старшая Ван Хоорн. «На ней работает микро-ГЭС. Весь подвал занят аккумуляторами, которые заряжаются, когда энергия не потребляется. Есть, конечно, и аварийный дизель-генератор, но за два с половиной года его ни разу не пришлось включить. Насколько мне известно.»
Она остановила машину. Выключила двигатель, выбралась из внедорожника. Подождала Мелиссу, а затем подошла к ней и… не то, чтобы бесцеремонно, а… естественно, как-то, обхватила рукой за талию. Магдалена сделал ровно то же самое с Морисом.
Мелисса глубоко вздохнула. Ей вдруг стало так… хорошо, тепло, спокойно и уютно. И Грейс, которую она знала всего… да уж точно не больше двух часов… вдруг стала для неё, пожалуй, самым близким человеком на свете. Духовно, эмоционально, чувственно…
На лице Мориса было написано ровно то же самое.
Они направились к дому – теперь уже пешком.
«Дом умный» - проворковала Грейс. «Люк включил отопление и водонагреватель, как только я сообщила ему, что мы едем. Так что должно быть уже тепло. Горячая вода и все такое тоже уже есть. Холодильник тоже, по его словам, не пустует…»
Впрочем, Грейс не стала включать свет. Предпочла зажечь камин и свечи, которых было великое множество. Так что, несмотря на отсутствие электрического освещения, в гостиной было светло. Романтически светло.
Две стены гостиной занимал огромный Г-образный диван. Магдалена и Морис устроились на одной половине, Мелисса – на другой. Грейс заняла вращающееся кресло у небольшого стола посередине. Место учительницы, так сказать. Или проповедницы?
«Что вы сейчас ощущаете?» - обратилась она к гостям.
«Что в этом мире нет никого» - медленно произнес Морис, «кроме нас, этого дома, поляны и леса вокруг. Все остальное просто не существует»
«Ну, собственно» - улыбнулась старшая ван Хоорн, «примерно так оно и есть…»
«То есть?» - удивилась Мелисса.
«Я сейчас все объясню» - успокоительно произнесла Грейс. «Но сначала… только не пугайтесь, пожалуйста…»
Мелиссе было настолько хорошо, тепло, уютно, и спокойно, что сейчас ее не смог бы, пожалуй, напугать и десант ИГИЛ. Даже усиленный зомби, вампирами и инопланетянами до кучи.
«То, о чем я буду вам рассказывать, лучше всего воспринимается в так называемом альтернативном внутреннем состоянии…»
«Ну, и что тут страшного» - подумала Мелисса. «Стандартная практика на таких мероприятиях. Любых. Всегда, везде и всюду»
«Есть разные способы войти в такое состояние… но оптимальным в данном случае мне представляется…»
«Частичное раздевание» - неожиданно вставила Магдалена. «Вы оба очень зажаты – что вполне естественно, надо отметить. Эмоционально и духовно закрыты…»
Она вздохнула.
«И эта закрытость будет вам сильно мешать воспринимать… информацию. Особенно её эмоциональную и духовную составляющую…»
Мелисса была совсем даже не против раздеться. Сразу же после того, как она пересекла порог стеклянного дома, она почувствовала, что одежда её стесняет и что без оной ей будет намного комфортнее. Даже как-то естественнее.
«Не полностью, конечно. Иначе» - улыбнулась старшая сестра, «никакой лекции у нас не получится. Поэтому предлагаю следующее. Мы с Магдой разденемся до белья, а вы с Морисом – до пояса. Согласны?»
«Не вопрос» - хмыкнул виконт.
Мелисса, конечно, предпочла бы раздеться совсем, но даже частичное обнажение сделало её состояние намного комфортнее. И Магда, и Грейс отличались безупречным вкусом и в одежде, и в белье. Белоснежные трусики и лифчик были в меру кружевными, в меру плотными, в меру эротичными и сногсшибательно красивыми. И просто идеально подходили сестрам.
«Бельё индивидуального пошива» - улыбнулась Магдалена. «У нас своя белошвейка»
«Голландская аристократическая традиция» - пояснила Грейс. «Женщины из рода ван Хоорн никогда не покупали белье в магазине…»
«Вспоминаем старые добрые традиции адамитов?» - усмехнулся Морис.
«Нет, конечно» - улыбнулась Грейс. «Во-первых, у нас не богослужение. Во-вторых, адамиты стремились к полной асексуальности, к возвращению к райской невинности до грехопадения. Мы же не только не боремся с человеческой сексуальностью – что просто глупо, мы ее используем для эмоционального и духовного развития…»
«Мы?» - удивлённо спросила Мелисса. «Кто это – мы?»
«Теперь уже и вы тоже» - ответила Грейс.
«Это как?» - изумился Морис. «Нас уже куда-то кооптировали? Инициировали?»
«Мы» - пояснила Магдалена (судя по всему, они с Грейс были равными), проигнорировав вопрос «это не организация, не сообщество и, уж, тем более, никакой не культ…»
«Приятно слышать» - фыркнула доктор Шелдон.
«… а, скажем так, очень редко встречающийся подвид Homo Sapiens. »
«Все интереснее и интереснее» - подумала Мелисса. Но промолчала. Морис тоже замолк.
«Подавляющее большинство людей» - начала лекцию Грейс ван Хоорн, «принадлежит к собственно Homo Sapiens. Тем не менее, существуют еще три подвида – настолько редких, что к каждому из них относятся… ну, если не единицы, то десятки. Или сотни. Максимум, тысячи»
«Какие же?» - заинтересованно спросил Тренкавель.
«Два вполне себе доброкачественных и один зело злокачественный» - пояснила Грейс. «Наиболее известный доброкачественный подвид – это, разумеется эларки…»
«Эларки?» - удивилась Мелисса.
«Эларки» - подтвердила старшая ван Хоорн. «От еврейского термина Элохим – то есть, боги. Во множественном числе. На самом деле, конечно, никакие не боги, хотя они и стремятся уподобиться вполне конкретному богу…»
«Христу?» - догадался виконт.
«Разумеется. Поэтому эларки – это, по сути, католические святые. Признанные как таковые Церковью или не признанные – это уже не важно»
«Понятно» - протянул Тренкавель. «А злокачественный?»
«Узнаю автора True Crime» - рассмеялась Грейс. «Всех вас хлебом не корми, дай порассуждать о природе человеческого Зла…»
«Туше» - согласился виконт. «Есть такое…»
«Злокачественный – это так называемые нефилимы. Не совсем в библейском смысле, конечно, но близко. Нефилимы – охотники; смысл их жизни состоит в охоте на «человеческую дичь». То есть, представителей Homo Sapiens. Эларки и… другой доброкачественный подвид им не по зубам. Более того, нефилимы как огня боятся и тех, и других. Ибо в случае столкновения шансов у нефилима нет совсем…»
«Серийные убийцы – нефилимы?» - как-то даже обыденно осведомился Морис.
«Не все, но большинство» - кивнула Грейс. «Массовые тоже, в основном»
«Нефилимы могут охотиться на собак?» - осторожно спросила Мелисса.
«Теоретически да, конечно» - подтвердила старшая ван Хоорн. «Если ты об этом… огнеметчике, то да, скорее всего, это он и есть»
«А второй доброкачественный?» - не унимался Морис.
«Второй доброкачественный – это мы» - улыбнулась младшая сестра. «Нас, наверное, правильнее было бы называть просветленными, пробужденными, но эти термины, к сожалению, уже заняты буддистами…»
«Поэтому» - продолжила уже старшая ван Хоорн, «мы называем себя по-другому. Правильное научное название – transhumans…»
«За-человеки?»
«Да» - кивнула Грейс. «Или метагомы. Но нам больше нравится термин, который придумали русские фантасты – братья Стругацкие. Людены. Их книга «Волны гасят ветер» в оригинале или том или ином переводе - рано или поздно попадает в руки каждого людена…»
«К сожалению» - добавила младшая сестра, «хотя суть люденов братья уловили правильно, в деталях они столько напутали…»
«Например?» - удивилась Мелисса. Хотя книгу, разумеется, не читала, да и до сего момента даже не знала о ее существовании. Как и о существовании ее авторов.
«Никакой «третьей сигнальной системы», тем более, четвертой или пятой, у человека не существует» - объяснила Грейс. «Механизм инициации, точнее, активации людена не физиологический и даже не психологический, а чисто духовный. Причем не просто духовный, а религиозный. Христианский»
«Во-вторых» - продолжила она, «активировать в себе людена может каждый человек. Абсолютно каждый. Нет никакой непреодолимой дистанции между человеком и люденом. Кстати, стать эларком тоже может каждый. Все, что требуется – это желание, целеустремленность, дисциплина, дерзание и вера»
«И нефилимом тоже может стать каждый?» - скорее заявил, чем спросил, Тренкавель.
«И нефилимом» - кивнула Грейс. «хотя механизмы активации всех этих трех… подвидов, конечно, разные. В-третьих, технологии активации и воспитания люденов (как, впрочем, и эларков) известны с незапамятных времен. Более того, количество и тех, и других уменьшается, а не увеличивается. Как, впрочем, и нефилимов…»
«Поскольку общество становится менее религиозным?» - догадалась Мелисса.
«Именно» - подтвердила старшая ван Хорн. «В-четвертых, все без исключения людены очень даже социализированы. И активно трудятся на благо человечества, создавая финансовую, функциональную, эмоциональную и духовную ценность…»
«Например, служа в полиции?» - улыбнулась доктор Шелдон.
«Например» - кивнула Грейс.
«А в чем принципиальная разница?» - заинтересованно спросил Морис. «Между вами и эларками, я имею в виду?»
«Суть разницы в том, что эларки – дуалисты, а мы - тринитарии» - улыбнулась Грейс.
«Это как?» - опешил Тренкавель.
«Эларки считают, что в мире существуют и борются две силы – Бог и Дьявол. Мы же полагаем, что не две, а три – Бог, Дьявол и человечность. Последняя не тождественна ни тому, ни другому. С Дьяволом человечность, естественно, сражается как с злейшим врагом – собственно, таким врагом он и является; с Богом же у человечности отношения гораздо более сложные. Все остальные различия проистекают исключительно из этой фундаментальной разницы»
«Хм…» - протянул Морис. «Мне почему-то кажется что тринитарная модель куда как лучше объясняет перипетии человеческой истории…»
«Мне тоже» - кивнула Грейс, «Как я уже говорила , у люденов нет никакой собственной церкви, да и вообще никакой организации. Ни в онлайне, ни в оффлайне. Тем более, описанного Стругацкими Института Чудаков. Людены живут, как правило, парами – муж/жена, хотя встречаются и более сложные конструкции. Супруг людена автоматически становится люденом…»
«Ибо ‘и станут они одной плотью’?» Хотя вопрос, понятно, риторический.
«Одной духовной плотью. Которая у люденов радикально отличается от Homo Sapiens. Поэтому если мы с сестрой когда-нибудь выйдем замуж, наши супруги станут люденами и мы неизбежно будем жить сдвоенными парами. Ибо мы с Магдой очень близки…»
«Потому что людены?»
«Потому что другие. Большинству люденов вполне комфортно самим по себе, но некоторые периодически общаются с другими люденами. Но приватно, один-на один. Или пара с парой. Никаких национальных конференций люденов, конечно, не проводится…»
«Почему?» - удивилась Мелисса.
«Потому, что людены несравнимо ближе к Богу, чем даже эларки. Мы свободны, а эларки очень сильно ограничены догматами Церкви. Как правило, католической. И близость с супругами у нас гораздо более сильная. Поэтому для личных отношений нам вполне хватает Бога и супруга. Или супруги. Другие человеки – даже людены – нам просто не нужны и не особо интересны. Исключения, конечно, случаются, но они только подтверждают это правило…»
«Да, кстати,» - добавил Грейс. «все людены без исключения – католики…»
«Потому что extra ecclesia nulla salus?» - улыбнулся Морис. «Вне католической Церкви нет спасения?»
«После Второго Ватиканского собора это утверждение уже не считается догмой. По крайней мере, официально. Но дело всё равно не в этом»
«В чем же?»
«Все очень просто» - наставительно объяснила старшая ван Хоорн. «Святая Римско-Католическая Церковь предоставляет своим прихожанам максимально широкий, мощный и чистый канал доступа к Благодати Божьей. Которая необходима и для счастья в этой жизни, и для спасения после неё. Кроме того, все мы грешны и нуждаемся в прощении грехов наших – для счастья и спасения. А поскольку нигде нет более эффективного инструмента исповеди и отпущения, чем в католической Церкви…»
«Понятно» - буркнул Тренкавель. «Ну а мы-то здесь каким боком?»
«Самым прямым» - улыбнулась Грейс. «Дело в том, что не все людены активируются самостоятельно. Большинство, но не все. Из оставшихся большинство активирует супруг или супруга, но иногда требуется помощь другого людена…»
«Как в нашем случае?» - спросила Мелисса.
«Да»
«А как вы узнали…»
«Что вы близки к активации? Из ваших книг, блога и так далее. Мы хорошо умеем читать между строк. А когда у нас в Ланкастере произошло это огненное безобразие, и вы тут же нарисовались…»
«Случайностей не бывает?» - улыбнулась доктор Шелдон.
«Почему же» - пожала плечами Грейс. «Очень даже бывает. Но не в этом случае»
«И что теперь?» - несколько даже растерянно спросил виконт.
«Теперь» - лукаво улыбнулась старшая ван Хоорн, «нужно просто завершить вашу активацию. Чего вы – судя по вашим сияющим физиономиям – очень даже хотите…»
Свидетельство о публикации №215112701247