Неспособный любить приговаривается... к любви

В Библии даётся заповедь «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», которую затем в Евангелии как наипервейшую, наиглавнейшую и достаточную для спасения души оценивает Сам Христос.
Казалось бы, какие «указания» ещё нужны? Так ведь нет, начинаются умствования и споры: а кого сначала надо возлюбить, себя или ближнего? А кто это «твой ближний» – родственник, друг, соплеменник, единоверец? Насколько он должен быть ближним и насколько – своим?

Целые учения появляются, даже «духовные» традиции, основанные на утверждении о том, что надо прежде всего учиться любить себя, чтобы узнать: а как же потом любить ближнего? Оказывается, что поголовно все себя не любят! Или любят как-то не так, и поэтому других не любят... А себя надо любить правильно и по-особенному, с полной отдачей себе всего себя. И утверждается это с такой «страстью любви» и так при этом обрызгивают слюной, что начинаешь чувствовать себя идиотом.

И как всегда, и как везде, чем больше люди начинают глубокомыслить и обсуждать, тем меньше понимают, что обсуждают. А слово «возлюби» уже и не вспоминают, и тем более не ПОминают.

Почему же так всегда выходит? Да вот и потому. Каждый слышит только себя и охотно учится любить себя. Это очень приятный процесс, это греет... Даже говорят, что «душу греет». А как можно греть тем, что не греет, то, чего нет?

Посмотрим на это массовое представление ещё немного. Одни других обвиняют в том, что те эту заповедь не выполняют. А они, выходит, выполняют. Ну, может, делают это не по желанию, но выполняют. Ведь если выполнять – избежишь небесной кары, а глядишь – ещё и получишь воздаяние за эту... как её... любовь.

Как любовь между людьми может быть заповедью, обязаловкой? Оказывается, может. Ведь что в нашем мире называется любовью?

А всё.

«Давай займёмся любовью!» – говорит субъект вожделения объекту своего вожделения.

«Я вас всех люблю!» – вопит певичка, если ей рукоплещут и визжат, и если к тому же знает, что её продюсер уже получил гонорар.

«Я люблю шашлык из ягнёнка!» – заявляет гурман.

Говоря абстрактно, что-то пробуждает во мне ощущение возможного наслаждения, и я к нему тянусь. Я хочу получить наслаждение, чтобы оно наполнило меня. Это может быть наслаждение от еды, секса, денег, власти, знаний. Но с чем я соединяюсь? С тем самым предвкушением наслаждения внутри моего желания насладиться. Это называется любовью в нашем мире.

А любовь к ближнему? Тут уже скажут, что это совсем другое.

А что другое? На одном форуме на сей вопрос отвечали: это понимание, уважение интересов, готовность помочь в любую минуту, и даже – «не делать другому того, чего бы не сделал себе»... Так трактуют любовь к ближнему в нашем мире. А любовь-то здесь где?!

Может, я идиот и ничего не смыслю, но вообще-то любовь к ближнему состоит в том, что ты наполняешь желания другого человека, как свои или прежде своих. Это означает, что ты любишь ближнего, а не себя. Любишь не для того, чтобы тебя любили, а просто не получая ничего, только отдавая – любишь! Ты просто ЭТО чувствуешь и ощущаешь, не задумываясь об убытках и приобретениях.

КАК самого себя – вроде бы понятно как. Теоретически. А если практически, когда – уже не себя?! Тогда только и остаётся, что «КАК», или КАКово – это так, чтобы и мне тоже было приятно. Если неприятно – что ж, прошла «любовь».

Получается, что у нас действительно действует закон любви, но выражается он в виде любви только к себе. Мы вроде бы требуем, чтобы заповедь любви выполнялась. Разве жена не хочет, чтобы муж её любил, причём больше, чем себя? О чём вопрос! Разве она не хочет, чтобы он ей служил? Хочет! И всегда жалуется, что муж её не понимает. А понять означает почувствовать её желания и их наполнить. То есть она требует с него реализации любви к ближнему! И муж требует, только немного по-своему.

То есть, явление существует, только не в реальности, а в эгоистическом желании. Подсознательно мы постоянно требуем от других людей, чтобы они нас понимали, чувствовали, с нами сотрудничали. Мы хотим от других любви к себе. Почему бы и всему миру так ко мне не относиться? Пусть так относится, нет возражений!

Вот только обязать его я не могу. А если бы мог – непременно обязал бы! Если бы мог, то объяснил бы людям, что только так и надо действовать. Что МНЕ это нужно.

Можно бы и заставить, но... Разговор о любви тогда вообще станет как-то неуместен.

А как по-хорошему объяснить, зачем ИМ это нужно? В том-то и заключается вся трудность, что не увидят тут никакого себе вознаграждения!

Если бы я знал, зачем мне любить ближнего, зачем хотеть отключиться от себя, а подключиться к нему, почувствовать его и наполнить! Если бы я знал, что мне от этого будет! Я готов сделать всё, что мне скажут, но что мне от этого будет?!

У матери относительно своего ребёнка есть такая любовь от природы. Но как это возможно относительно «ближнего», который мне совсем не близок? Мне же тоже необходимо наполнение взамен того, что я себя не наполняю, а обделяю. Мне необходимо, чтобы хотя бы сам процесс наполнения другого наполнил меня больше, чем я наполняю – чтобы мне это было выгодно. Без выгоды для себя, без вознаграждения я не могу работать. Я же могу почувствовать вознаграждение только в себе!

А теперь предположим, что получаемое вознаграждение можно будет почувствовать вне себя. Почувствовать его вне желания получать, и это будет очень большое вознаграждение. Тогда я буду готов? Почему бы нет!

Так что проблема не в том, чтобы любить ближнего. Как бы это ни было трудно, я заставлю себя и козла искренне любить, если увижу достойное этому вознаграждение. Поэтому наша проблема – вознаграждение.

Вот если сейчас мне предложат в качестве такого вознаграждения удостоиться чести раскрытия мне высшей силы, а потом быть уподобленным высшей природе, я что – сильно воодушевлюсь?! Ага, сейчас!

Большинство людей не интересуются такими понятиями, как духовность, высшая сила, эти понятия им просто ничего не говорят. И получается, что любовь к себе – реальность, а любовь к ближнему – только красивая вывеска, фейк. Вся доброта, милосердные поступки и благотворительность – когда есть расчёт на вознаграждение. Или в этой жизни, или после, исходя из соображения «а вдруг Бог есть?».

Ещё не упомянул про тех, кто только за то боится, чтобы его не наказали. Они сами напомнят о себе, не поскромничают. А те, кто и наказания не боится, они и сами кого хочешь напугают. У них потребности такие – пугать, отбирать, унижать и при этом испытывать наслаждение.

Но вся «интрига» с позитивной надеждой в том, что наш мир как-то очень быстро стал меняться, и многие это чувствуют. И начинают улавливать, понимать, что на нас что-то воздействует, так как видят это на событиях своей жизни. Все ощущают влияние некоего кризиса, который охватывает всех. И весь мир чувствует одно и то же. Обнаруживается, что мы испытываем единое воздействие. И в то же время каждый день показывает, насколько мы разрозненны.

Люди, которые пока не понимают, о чём идет речь, постепенно поймут. Сейчас они говорят одно, но через месяц или год их слова будут совсем другими. Это будет уже другое состояние. И все изменения зависят не от них, а от проявления общей силы, которая сейчас раскрывается. Нынешний кризис – глобальный, что означает – всеобщий.

И рассматриваемая заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя» начинает раскрываться, НО – с обратной стороны. Высший закон общей любви сейчас проявляется своей противоположностью. Иначе мы не поймём, что ненавидим, воюем и страдаем только потому, что не объединены.

Нет сомнения, что этот закон на кого-то действует, и кто-то его выполняет, но – без желания. Надо бы суметь понять главное: этот закон для нас обязателен, он на нас действует, а мы специально находимся в противоположном ему состоянии, чтобы осознать его важность и универсальность.

Сегодня, если сподобиться, то уже можно понять: моё благополучие зависит от благополучия всего мира, моё счастье зависит от счастья всех других. Уже можно увидеть, что чувствовать себя в безопасности можно только при условии, что безопасность будет у других.

Ещё можно сильному и наглому получить благополучие и безопасность для себя, ограбив или поставив в зависимость других, но уже во всё более короткие сроки раскручиваются последствия этого.
Очень мало, слишком редко забота о других возвращается в обнимку с добром и приносит наполнение. Но разве мало известно доказательств того, что только лишь в осознании полезности любви к ближнему можно достойно и праведно пройти такой сложный, запутанный земной путь?

В своём эгоизме я инстинктивно себя люблю. А относительно ближнего во мне сидит ощущение, что я его совсем не люблю, а временами – ненавижу, особенно соседа. Я всегда чувствую себя отдельным от другого, противостоящим ему.

Предположим, что такое состояние специально запрограммировано, это под-процесс программы развития. Ведь только в таком предельно эгоистическом состоянии, в полной САМОСТИ можно осознать свою противоположность Творцу. И, исходя из противоположности, познать свойство Творца – альтруизм. Любовь к ближнему является свойством, присущим Творцу: любовь к творению.

Исходя из своей природы, Творец дал нам возможность сделать то же самое, но не дал к этому желания – мы любим только себя. Почему? Чтобы мы смогли самостоятельно сформировать себя в подобии Ему. У нас просто нет другого места, где мы могли бы своими силами приобрести свойство отдачи и уподобиться Творцу, как только здесь, в этом мире.

Нам даётся возможность в якобы независимом от высшей силы состоянии привести в порядок свои отношения с окружающими людьми. Сделать это своим выбором, осознанием, требованием.

Поэтому мы не должны искать исправления ни в каких действиях, кроме отношения к ближнему. Так мы исправляем свою душу, уподобляемся Творцу и достигаем цели творения. Поэтому это общий закон, общий – в смысле включающий в себя всё остальное.

Но ведь, как тут ни крути, а даже основанное на любви соединение с ближним – оно ради личного благополучия. Чем же оно отличается, скажем, от любви к власти или деньгам?

Оно отличается пониманием, что мы существуем во взаимосвязанном мире, в котором каждый зависит от всех. Эта зависимость показывает, что человек находится в единой для всех сети. Прежде он мог пренебрегать всеми, даже убивать. Такое состояние нам создаёт необузданный эгоизм.

А здесь – не другие будут мне служить, а я должен беспокоиться об их благополучии, потому что насколько будет хорошо им, настолько будет хорошо и мне. Это уже нечто иное: уровень «в пользу ближнего», от чего будет хорошо и мне.
Не как сейчас, когда я хочу других попользовать, а потом пусть существуют, чтобы было кого топтать и над кем возвышаться. Нет! Раскрылось другое – зависимость от благополучия других, и это мне совсем трудно переварить. Как друг на друге зарабатывать, нам ясно. А когда каждый будет зависеть от благополучия других, это абсолютно не то, к чему мы привыкли.

Мы строим взаимоотношения согласно капиталистическому закону прибыли: мой заработок зависит от моих способностей использовать других людей, а к тому же можно и украсть, и обмануть.

А теперь я должен беспокоиться о том, чтобы было хорошо тем, кого я раньше эксплуатировал? Или тем, кто эксплуатировал меня?  Что я получу добро для себя только в меру того, что им будет хорошо, причём хорошо так, как они это понимают и чувствуют, а не как я им навязываю?

Непросто уяснить, что все мы в одной лодке, и каждый вредящий вредит всем. Это уже поручительство, пусть и эгоистическое. Благодаря тому, что эгоисты связаны друг с другом, они начинают ощущать действие внутренней духовной силы, света. Ведь если будет осознанная взаимозависимость, то в ней уже будет свет, увеличение рефлексии и эмпатии. Пусть желание эгоистическое, но оно задействует связь между людьми.
Тут свет как бы светит обратной стороной, но – светит, в объединении есть нечто более высокое – не только материальный уровень, но и нечто выше.

Наверное, будет очень хорошо, если люди осознают эту зависимость. Ведь затем им будет уже значительно легче прислушаться к себе и друг другу. Появится то, чего нам так не хватает – взаимопонимание, вместо понимания того, как выгоднее кого-то ободрать или себя продать. Если люди увидят общую зависимость – это уже будет поручительство. Относительно всей истории человечества это совершенно новая ступень.

И ещё остаётся один интересный вопрос. Если любовь к ближнему – закон, как может быть, что не на словах, а на деле, практикуется совсем иное? Как можно считать законом явление, которое не реализуется в наших ощущениях?

Трудно сказать, что реализуется, а что не реализуется. В природе существуют силы, которые человек не чувствует, но это не значит, что он не под их воздействием. Есть «умники», которым кажется, что все ясно, для них есть только то, что они типа думают и знают «на основе достижений науки».  Разве они видят причины? Они даже следствия не могут определённо интерпретировать. Некоторых из них мы видим и слышим потом, после того как эти силы на них подействовали – их думки весьма сильно меняются. Можно что угодно говорить, не зная причин, но это - глупость, а не мудрость.

Творец – это общий закон управления и развития, который действует. Как же можно сказать, что его нет? Мы под воздействием законов, из которых знаем только видимую нам часть, а остальные проявляются далеко не сразу. Если бы они не проявлялись, можно было бы ими пренебречь, сказав, что нам и так хорошо. Но сейчас уже трудно игнорировать очевидное.

Даже в теле каждая часть служит всем органам и от них зависит. Не наполнение себя, а наполнение, которое достигается заботой о наполнении всех – вот новый закон выживания и спасения.

Наверняка кто-то скажет: «Очередная утопия» и даже добавит эпитеты. Не буду спорить, что утопия. Потому что с позиций действующей «операционной системы «эгоизм» – действительно утопия, даже не утопия, а идиотизм.

Можно так же обоснованно обратить внимание и на то, что за многие тысячелетия свойства людей как-то мало изменились. Чем отличаются те, кто крушил головы своих ближних дубьём, от тех, кто бегает сейчас по Сирии и Ирану с пулемётом, или по городам с шахидским поясом? Да и от тех, кто специально провоцирует слабых умом на такое? Обычное варварство стало цивилизованным.

Но если ещё сравнительно недавно исторические процессы были сугубо локальными, то сейчас – пугающими темпами становятся глобальными. Всё происходящее не просто побуждает, а уже толкает к необходимости объединения и сотрудничества. Если ничего не поймём – последуют более чувствительные удары.
Высшие силы «волнует» конечное состояние системы «человек», а не приятность ощущений отдельного её организма. Это конечное состояние «там, наверху» уже существует, «там» в намерении уже есть конечный результат, в духовном физического действия нет.

Удары – потому что иначе мы не поймём, что не только за счет эксплуатации ближнего мы можем преуспеть. Всю жизнь меня учили, что все используют друг друга, и потому надо так себя вести. А сейчас вы просите меня полностью перевернуть всё мое мироощущение. Как мне удастся это сделать, если это совершенно нелогично?

Это нелогично, но попробуй расширять сознание, ничего не меняя в своей жизни.  Только расширять сознание, выходя из линейного мышления. И вдруг ты обнаружишь, что раскрываешь целый новый мир, который работает не по принципу получения, а по закону отдачи. Мы можем преуспеть и иным образом – помогая ближнему, но это уже будет свойство иного мира.

И тогда мы открываем выход в пространство, называемое «царствие небесное» –совершенный мир, о котором говорит Евангелие. Где никто не отбирает у другого, а дополняет недостающее другим. Это совершенно иная форма существования – в духе, в своей сущностной ипостаси.

И здесь снова мы уходим в вопрос о том, с какой целью мы вошкаемся в этом мире. Всё же, кто мы – высокоразвитые вши или «операторы», призванные заниматься творческим упорядочением информационных полей?

Наверное, стоит об этом ещё поговорить. Заходите на статью «А что это вы тут делаете?» http://www.proza.ru/2015/12/02/1159.


Рецензии
В материальном мире существует то, что существует.
В нём нет того, чего нет, но "могло бы быть".
Так, в любом объекте материального мира есть все те же химические элементы, как и в других объектах, и природа материи не имеет значения - жидкая ли, газообразная ли. Количественное содержание везде равно, процентное - индивидуально.
Это как бы изначально в огромном миксере были смешаны все элементы в едином растворе и потом эта смесь была разбросана по космосу в определённых формах, число которым - тьма.
Это я к чему.)
Люди точно так же содержат в себе смесь всех возможных, мыслимых и немыслимых качеств-состояний-пороков-добродетелей.
Количество этих свойств человеческой природы у всех людей одинаково, а процентное содержание разное, например, у злодея склонность к насилию 90%, а у великого святого - 0,00001%. Но у него она всё-таки есть и никуда не исчезала, потому что этот святой в человеческом теле, а значит он существует по законам человеческой природы!
Это есть в каждом из нас.)
Так вот, "возлюби ближнего своего как самого себя" - это значит "относиться" к любому человеку, взаимодействовать с ним с ясным пониманием того, что он ничем не хуже и не лучше тебя.
В нём есть всё то же, что и в тебе.
В целом -один к одному.
В частностях - по-разному.
Поэтому всегда есть что у него почерпнуть, а ему всегда есть чему научиться у тебя.
Если видеть в каждом человеке самого себя, то ему можно простить всё.

Сочинитель   07.03.2016 14:18     Заявить о нарушении