Средство от вампиров - 5

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЙ

Молодой и одарённый учёный Леонид Петрович отправляет семью на курорт, а сам остаётся дома, чтобы писать докторскую диссертацию. Однако работе мешают комары, которые проникают в квартиру с улицы. Герой не выносит тех, кто пьёт его кровь, и объявляет насекомым войну. Полученный боевой опыт позволяет Леониду Петровичу понять, что его законная жена - вампир.
Ольга и в самом деле вампир с пятнадцативековой биографией. Для борьбы с мужем она привлекает своих подружек-ровесниц. Леонид Петрович настороже, но маленькая дочь его предаёт и выступает в роли троянской лошадки.
После лечения в психиатрической клинике герой осознаёт, что серьёзно болен, и старается жить тихо, без стрессов. В этом его поддерживают жена и дочь. Однако скоро Леониду Петровичу начинает казаться, что Ольга ему изменяет. Он следит за ней и видит, как она покупает и употребляет кровь. Рассчитывая на помощь, Леонид Петрович опрометчиво обращается к своей бывшей любовнице, аспирантке Лере. Лера делает вид, что заодно с ним, и сдаёт его врачам.
В результате весеннего обострения Леонид Петрович снова попадает в клинику - в отдельную палату, где его фиксируют ремнями и глушат сильными препаратами. Но в одну из ночей появляется неожиданный визитёр, он тайно вывозит героя в надёжное укрытие и сообщает, что на самом деле Леонид Петрович психически совершенно здоров и битва с вампирами - вовсе не бред, а реальность. Будучи укушенным женой и её подругами, Леонид Петрович остался человеком, но обрёл бессмертие.

***

Прошла неделя. Леонид Петрович оставался в тайном укрытии. Изредка он отодвигал штору на оконце, чтобы сквозь узкую щелку посмотреть наружу. Он уже понял, что находится почти в центре города - на верхнем техническом этаже Театра кукол.

Всё это время его искали. Даже по местному телевидению сообщили о побеге опасного больного. Власти просили у населения содействия: «Если кто-то видел или что-то знает… взгляните на эти фото... не проходите мимо... человека необходимо изолировать...»

После нескольких очистительных капельниц его сознание полностью прояснилось. Сутки напролёт он вёл беседы со своим новым другом и соратником. Друга звали Егором, но это было только одно из его имён, адаптированное к российским условиям, зафиксированное в фальшивых и при этом абсолютно надёжных документах. Понятно, что Егор даже при желании не смог бы рассказать всю свою историю - семь с лишним столетий, но о главном поведал...

Он родился в Айзенахе под стенами Вартбургского замка в семье бедного рыцаря, являвшегося вассалом герцога Гогенштауфена. Когда герцог и отец Егора отправились в крестовый поход, жена герцога от скуки связалась с колдунами, и те превратили её в вампира. Уже не очень свежая женщина положила взгляд на красивого юношу и решила сделать его своим любовником, но Егор мечтал о другой. Никакие уговоры и соблазны, к которым прибегала герцогиня, не достигали цели, тогда она высосала всю кровь из невесты Егора и укусила его самого. Однако произошло чудо - такое же, как и с Леонидом Петровичем.

На вопросы Егор отвечал обстоятельно и терпеливо, отдавал себе отчёт в том, что  его подопечному очень нелегко принять новую правду о мироустройстве:

- После того как тебя укусили Хельга, Марен и Жанна, центр планетарной борьбы с вампирами переместился в этот захолустный городок. Звучит, как анекдот. Тем не менее. У меня есть осведомитель в их рядах, я завербовал его триста лет назад. С тех пор он регулярно шлёт мне сообщения о текущих делах. Крайнее прислал в тот день, когда ты угодил в клинику и их опасения по поводу твоей уникальности подтвердились. Я сразу прилетел и быстро легализовался - как понимаешь, у меня большой шпионский опыт и знание всех мировых языков. Ну, за исключением совсем уже диковинных, носители которых не способны рулить даже на собственных племенных территориях.

Егор взял паузу, взглянул внимательнее на Леонида Петровича, чтобы тот проникся важностью миссии, и продолжил:

- Используя наш арсенал, мы в состоянии нарушить планы кровососов на мировое господство. Поэтому я здесь - чтобы вырвать тебя из их цепких лапок и плечом к плечу продолжить битву.
- Неужели вы серьёзно? - недоумевал Леонид Петрович. - Просто оторопь берёт! Неужели мы вдвоём...
- Можем и должны. И давай уже на «ты». Я не намерен называть тебя по имени-отчеству, это слишком долго. Понимаю - национальные традиции, звание кандидата наук, но вообще-то не так давно я даже вашего генсека Хрущёва называл просто Никитой. Он, кстати, принимал меня за вампира - иногда для пользы дела я складно прикидываюсь...
- Неужели Хрущёв тоже был вампиром?
- Нет. Ты же в курсе, что он кони двинул. Очень просил, чтобы его укусили, прямо-таки нарывался, предлагал взамен выделить санаторий в Крыму. «Где, говорит, ваш вампирский профсоюз? Куда смотрит? Почему не обеспечивает достойный отдых трудящимся кровопийцам?» И кулачками трясёт.
- В Крыму? Вампирам? На жарком солнце?
- Дебил - что с него взять? А ещё обещал принять в партию, грозил Кузькиной мамой и разоблачением на очередном съезде партии. Короче, мечтал сделаться вечным и посрамить не только ненавистного Сталина, но ещё и Ленина, которого вы тут провозглашали бессмертным - жил, жив, будет жить, живее всех живых и прочий бред - вот где настоящая шизофрения. В те годы я регулярно наведывался в Советский Союз - карибский кризис, туда-сюда, надо было решать проблемы...
- Может, вы знаете, кто убил Джона Кеннеди?
- Знаю и про Джона, и про Роберта. Но об этом позже - сложная история, путаная.
- Ладно, давайте позже, хотя не терпится. А почему вампиры отказали Хрущёву?
- Потому что они вербуют в свои ряды исключительно тех, кто имеет реальный потенциал, а Никита был засранцем местечкового масштаба. Не обижайся, я многих обзывал засранцами, даже Наполеона. Прикинь - где Наполеон и где Хрущёв...
- Ничего, он мне тоже не нравится, в смысле Хрущёв...   
- В общем, давай на «ты» и зови меня Егором!
- А я - просто Лёня.


Насыщенная биография Егора, великие тайны и пространные экскурсы в историю были не единственными темами их общения. Леониду Петровичу предстояло во многое вникнуть, набраться необходимых навыков. Будучи кандидатом наук, он учился легко и охотно. В перерывах между серьёзными занятиями задавал кучу вопросов...

 - Но если вампиры такие влиятельные и живучие, отчего же они не перекусают всё остальное человечество?
 - А смысл? Если все на земле станут вампирами, то закончатся ресурсы для их существования - нет кормовой базы, нет жизни. И дело не только в этом. Представь, если все до единого запишутся в элиту - элитные кухарки, элитные ассенизаторы, элитные побирушки...
 - Тогда элита резко обесценится.
 - Именно. И придётся создавать орден внутри ордена. Потому что люди не могут быть равными. Всегда какая-то их часть обособляется, чтобы существовать за счёт основной массы населения.
 - Масонские ложи?
 - Вроде того. Уже полтысячи лет у них существуют жёсткие лимиты - нельзя плодить вампиров без меры. Так называемая «Хартия Брюгге» - съехались туда со всего мира, перетёрли и приняли документ - типа устава партии. Как-нибудь дам почитать.
 - А почему укусили меня? Я что - круче Хрущёва?
 - Ты, конечно, парень с потенциалом, но главное - в другом. Это - Хельга. Дамочки умеют находить лазейки даже в вековых законах, даже от суровых начальников умеют добиться своего.
 - А почему Ольга не укусила меня раньше? Мы ведь прожили восемь лет - душа в душу. Почти. Почему не захотела, чтобы мы стали семьёй вампиров ещё до того, как поругались?
 - Потому что даже вампирам надоедает их бессмертие. Они тоскуют по временам, когда жили естественным образом - искренне любили, огорчались, боялись, радовались... В общем, всё у них было, как у людей. Плюс ваша дочка. За последние полтора тысячелетия Хельга забыла, что значит быть женщиной. А ты ей подарил это счастье.
 - А наша дочь? Она...
 - Обычное человеческое дитя.
 - Я хочу её спасти.
 - Всему - своё время. А пока мы должны сосредоточиться на основной задаче. Пора нанести ответный удар. И для этого удара мы выберем их самое уязвимое место - винный бутик «Кладовка Бахуса», через который осуществляются поставки крови.
 - Значит, мне не показалось, что продавщица с клыками?
 - Не показалось. Похоже, в этом гадюшнике отовариваются все вампиры города. 


Рецензии