Чужих сыновей не бывает...

                Посвящение матери

     1.

     Узнав о трагедии в небе над Сирией, со всех ног лечу к сыну. Стою на проходной, мимо проходят военные, а я никак не осмелюсь позвонить . Наконец  дрожащей рукой пытаюсь крутить  диск старенького телефона. Идет сыночек мой !
     Припадаю к груди и шепчу:
     - Ты никуда не записывайся! Ни в какие добровольцы ! Не смей! Ты свой долг Родине сполна отдал. Ты в отставке,- слезы льются сами по себе, а я все что-то говорю и говорю.
     Он осторожно, словно боясь уронить или разбить ,  как хрустальную вазу отстраняет меня :
     - Мать, одумайся ! Что ты мне внушаешь? Ты, вдова офицера-подводника и просишь меня, его сына, чтобы я отсиживался в тылу как крыса? Мне стыдно за тебя ! Прежде всего- я мужчина. А во-вторых, как ты понимаешь, военных в отставке не бывает. Тем более моряков, тем более севастопольцев ! Я всегда был и буду в первых рядах защитников !
     Прижав к себе, гладит по голове как маленького ребенка :
     - Иди домой. Все будет нормально.
     - Сыночек...
     - Иди, я тебя люблю.
     И, резко обняв и поцеловав меня где-то за ухом, уходит.
     Вся в слезах, не видя дороги, бреду по тротуару. Перед глазами чужой сын, отдавший  жизнь за Родину. И мне становится стыдно за свою сиюминутную слабость. Ведь знала, знала наперед, что мой ребенок скажет именно эти слова, а все равно пришла. Ищу оправдание  поступку. А потом думаю - какое оправдание может вообще иметь место быть для сердца матери ? Мое поведение- нормальная реакция . А сердце снова и снова обливается кровью. Пришли на память слова бабушки, пережившей ужасы войны и потерявшей своих двух мальчиков: чужих сыновей не бывает, запомни, внучка, чужих сыновей не бывает. И сегодняшний день тому примером. Мальчики  приходят в этот мир для защиты своего дома, своих близких , своей Родины от любого врага, посягнувшего на святое.

     2.


     Девять счастливых месяцев их сердца бились в унисон. А когда ребенок появился на свет, их связала пуповина. И эта пуповина незримой нитью пройдет через всю короткую сыновью жизнь и будет до последнего вздоха между ними.
     Мать чувствует и боль и радость своих детей как никто другой. Ее сердце-вещун.
     Как все  кормила  малыша грудью, меняла штанишки, купала, гуляла и мечтала : вырастет сыночек и будет опорой и защитой на старости лет. И профессию ему намечтала мирную и благородную: врач или бухгалтер, а может быть художник или инженер.
     А у мальчишки была совсем другая мечта: он непременно будет космонавтом, но для начала можно стать летчиком. Непременно военным, чтобы потом иметь все шансы быть зачисленным в отряд покорителей космоса.
     И как не уговаривал отец, не вздыхала тяжело мать , парня было не остановить. Военное училище, Академия, бесчисленное количество летного времени. И учеба, учеба, учеба. И вот он, специалист экстра-класса, командир мощного истребителя.
     Всякий раз, подходя к своему борту, гордился , что его мечта сбылась. Пусть он пока не космонавт, но служит в воздушно-космических войсках ! И когда пришел его черед выполнить воинский долг, не дрогнув, весело сказал штурману :
     - Поехали !


     3.



     Мать и сын... Когда-то их сердца бились в унисон... И остановились тоже в унисон, ведь их связывала незримая пуповина материнской любви!
     Я иду по осеннему городу , а в голове бьется одна мысль: чужих сыновей не бывает. И снова и снова  болит, и ноет, и рвется сердце...


Лана Ковалева.Все права защищены.


Рецензии
В 2014 году я привёз своей маме с огорода крыжовник. Она посчитала, что ведёрка ей
будет много, подстригла его и молчком поехала к своему старшему сыну - моему брату,
безвылазно сидевшим дома, после инсульта. Мне позвонила племянница и сказала, что бабушка у нас. На тот момент маме было 87 лет, и я сразу поехал за ней. Дверь открыла
племянница и с порога говорит: "Дядя Володя, не ругайте бабушку"
- Как я могу ругать маму за то, что она любит своего сына и готова на всё, лишь бы
её ребёнок (64 года) поел сладкого крыжовника.
Лана, никто Вас не осуждает за Ваш поступок, наоборот я рад за Вашего умного сына.
С уважением!

Владимир Фомин 4   18.03.2016 18:15     Заявить о нарушении
Вы меня понимаете...а сын у меня замечательный.Спасибо.Когда в 2014 году был Референдум , оказывается мы тайком друг от друга ездили на блокпосты. Я- в качестве писателя, мой сын- стоял на защите рубежей Севастополя. Потом ему вручили медаль ...и вот мы с ним там вдруг пересеклись...как же он меня ругал ! А я его, что от меня удрал туда и матери не сказал ...И смех и грех!!!

Светлана Ковалева 2   23.03.2016 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.