Письмо 160. Божья Матерь - Соискупительница

13 февраля 2014 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!

Как Ваши дела, как самочувствие, работа?


Хотел Вас спросить вот о чем. Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что не вполне понимаю два отрывка Евангелия: про то как Господь изгнал бичом торговцев из Храма и про обретение отрока Иисуса в Храме.

И что Вы думаете про Олимпиаду? Да, открытие было красивое, да, лучше спорт, чем преступления и пр. Но всё же на такие деньги можно было бы сделать "Россию без больных детей" - у нас в каждой аптеке, в каждом супермаркете по копеечке собирают больным детям на лечение в Германии, Израиле и пр.

14 февраля 2014 года

Саша, дорогой, здравствуй!

В Евангелиях описаны два случая изгнания торговцев из храма: в начале публичного служения Господа и в конце его. Первое описывает ап.Иоанн (Иоан.2,14-), последнее - остальные три евангелиста (Мф.21,12-), (Мк.11,15-), (Лк.19,45-).
Господь жил на этой земле среди нас, чтобы Самим Собой подать нам наглядный пример жизни в Боге. Каким надо быть человеку, верующему в Него, в этой поврежденной грехом жизни. И Самим Собой показал, что таковое возможно.
Господь - настоящая личность, в полном смысле этого слова, - личность свободная, яркая, искренняя, непосредственная, чистая. И нас подобными Себе желает видеть личностями свободными, а потому - не поддающимися интригам и манипуляциям власть имущих, без всякой боязни поступающих по велению своего сердца, уповающего лишь только на Бога, а  исполнение Его Святой воли почитающими выше всего на свете.
Он ведь прекрасно понимал на что Он идет и какова возможная реакция власть имущих (и духовных и светских) на Его поступки. Однако Он творил лишь то, что хотел Отец. "Ревность по доме Твоем снедает Меня", - и Он, искренним движением Сердца, соболезнующем боли Отца Небесного, боли Своего Божества, изгоняет из храма потерявших всякую меру по отношению к Богу людей: "Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников", - с чувством восклицает Он, со святой непосредственностью открывая иудеям, что Он и есть Тот, Кому принадлежит этот дом, - их "Бог, сотворивший небо и землю, и все, что в них", Которому Соломон, царь их, когда-то и воздвиг дом этот.
Вот так и каждый из нас, видя пример Христа: "не убоится зла уповающий на Господа!". Тут Господь не только обличает иудеев, не только показывает, что Он есть Бог, но и научает нас, как нужно быть верным Богу, как быть чистой и искренней личностью, не глядя ни на что.
Мне приходит на память Игорь Тальков. Когда он, придя к своей матери, спел ей только что написанную им песню "Россия", она, заплакав, сказала: "Сынок мой! ведь тебя убьют".  "Прости, мама, но я не могу свернуть с этого пути, я пойду по нему до конца", - через какое-то время ответил он.
Вот так… думаю однако, что он не жалеет об этом.

Почему Господь, будучи двенадцатилетним отроком, остался в храме, - тогда, как родители три дня с великой скорбью искали Его? Чтобы научить Свою Мать и отчима, напомнив им то, что «Он есть Сын Отца», - а они в, свою очередь, "не поняли Его"? - не думаю. Не так поверхностна была, выраженная Иисусом истина, чтобы мудрейшая из людей Божья Матерь (научаемая Самим Богом, в лоне Ее находящимся) не поняла ее. Она знала, Кто Ее Сын. Знала, что Он «есть Агнец Божий, Который возьмет на Себя грехи мира». Не первый раз они были в Иерусалиме, чтобы не знать всех мест, где Иисус мог быть, а тем более - того,  что Он мог быть в храме.
Посмотрим повнимательнее на Евангельское описание:

«Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! чт; Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, чт; принадлежит Отцу Моему?
Но они не поняли сказанных Им слов.
И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем».

То, что истинный Отец Иисуса есть Бог, Святая Дева Мария знала. Отцом Иисусу Она называла Иосифа по закону, который почитал и Иисус. Фраза: «отец Твой и Я» очень естественна и привычна, по-видимому, и Иисусу, и Деве Марии, и Иосифу, и всем, ее слышавшим.
Услышав от Иисуса: «зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, чт; принадлежит Отцу Моему?», - Дева Мария и Иосиф, думаю,  однозначно поняли о каком Отце говорит Иисус, т.к. тайной для Святой Семьи это не было.
Так почему же «они не поняли сказанных Им слов»? Значит непонимание относилось это не к этой, а  к другой части вопроса: «Чадо! чт; Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя». Думаю, что именно этот смысл и подчеркивают слова, описывающие их реакцию при виде Иисуса: «И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! …»
Дела Бога у Его созданий вызывают удивление, так, например, святые Серафимы, подобно тройным вспышкам света узрев новые и новые для них совершенства Бога во Святой Троице, всякий раз (и так – без конца) восклицают: «Свят, свят, свят еси Боже!», - в восхищении закрывая глаза свои двумя крыльями.
В непонятном удивлении находятся и те, Кто, как никто даже из Ангелов, был ближе всего к Нему: Его Пречистая Мать и ПрисноДева, Мария, и земной отец-опекун Его, праведный Иосиф. 
«Все предано Отцом в руку Его», «Он и Отец – одно», - эти тайны были известны высшему из пророков, Предтече Господа Иисуса,  Иоанну Крестителю, - а значит тем более они были известны ближайшим к Нему, Его Пресвятой Матери, Марии, и отчиму, Иосифу. Божественная воля Его была допустить такие обстоятельства, что Он, не предупредив их, остался в Иерусалиме, и что они «с великою скорбью искали Его». Да, они сразу могли догадаться, «что Ему должно быть в том, чт; принадлежит Отцу Его», т.к. знали о Его Божественности. А т.к. всякая истина от Бога исходит, то Мать Его и удивляется, почему Иисус, Сын Ее, Бог, не открыл эту истину Ей, ведь в виду своей ошибки, они «три дня» «с великою скорбью искали Его».
Пресвятая Дева ничего не делала, что было бы противно воле Божьей, значит эта «великая скорбь» была для них намеренно попущена Богом. Для чего?
Теперь это была радость! Радость обретения Сына и Бога, радость ни с чем несравнимая! Но какие же скорби им пришлось пережить! 
Иисус ничего не ответил на это, покорно отдавшись послушанием Своим родителям: Бог решил оставить это пока тайной. 
А Мать Его смиренно «сохраняла все слова сии в сердце Своем».  «Вот Я раба Господня, да будет Мне по слову Твоему», возлюбленный Сын Мой и Бог Мой! – без слов говорит Своим смиренным поведением Пресвятая Дева Мария Иисусу.

Итак, причинами удивления и непонимания Божьей Матери и праведного Иосифа  «сказанных Иисусом слов», думаю, были:
1) то, что Иисус не предупредил их о том, что решил остаться в Иерусалиме;
2) то, что они «три дня» «с великою скорбью искали Его».

Вторая причина в свою очередь содержит еще два вопроса:
1) почему Господь Духом Святым не открыл им, «что Ему должно быть в том, чт; принадлежит Отцу Его»  и т.о. попустил им по человечески ошибиться, в виду чего  они в первую очередь «стали искать Его между родственниками и знакомыми», а не отправились сразу в храм?;
2)  почему Господь допустил им при этом «великую скорбь»?

В Радостных Тайнах святого Розария мы вспоминаем радость Божьей Матери при обретении Ею и праведным Иосифом Сына Своего и Господа Иисуса Христа в Иерусалимском храме после того, как они с великой скорбью три дня искали его.
Однако если внимательно размышлять и над другими радостными тайнами святого Розария, то увидим, что все эти радости Божьей Матери были сопряжены со скорбями.
А это уже явный знак Божий: Божья Матерь все терпела вместе с Своим Божественным Сыном, Искупителем рода человеческого, а потому Она есть Соискупительница, Царица Небесная, увенчанная рукою Своего Сына, Господа и Бога нашего.

И всем нам Господь говорит: «В мире скорбны будете, но дерзайте: Я победил мир», а Дух Святой устами ап.Иоанна укрепляет нас, говоря: «ибо вот победа, победившая мир – вера наша» в Господа и Спасителя нашего, Иисуса Христа, Бога всемогущего.
 

Об олимпиаде. По официальным сообщениям она стоила 70 млрд. долларов, а  это значит: для 70 млн. семей отнять у каждой семьи по 1000 долларов. Для бедной российской семьи (а их наверное более 80%) это просто банкротство.
Да и поразителен сам снобизм, уже известный через Петра 1-го (которому взбрело «прорубая окно в Европу» построить столицу в воде и болоте на костях своих подданных). Это же надо такое – в огромной России не найти места для зимней олимпиады, как только  в субтропиках, в излюбленном городе-резиденции президента Путина и премьера Медведева, в Сочи! Да даже в Ташкенте (самый жаркий город бывшего СССР) в эту пору холоднее. Я уже не говорю о том, сколько бедных людей можно было бы накормить и помочь своим беспризорным детям (которых сейчас больше, чем после Второй Мировой Войны) стать на ноги, ведь их в одной Москве более 60 тысяч.
Однако олимпиада кое-что и показала. Показала, что оказывается активных ресурсов у голодной России сейчас больше, чем в сытом бывшем СССР, который с трудом вытянул летнюю олимпиаду в Москве 1980г, а тут – за короткий срок, качественно и без заметной напряги: на самом юге страны устроить зимнюю олимпиаду. Похоже, Путин президентам всех стран практически и конкретно доказал, что значит настоящее манипулирование своими подданными.
Говорят, он верующий. Возможно. Я неоднократно по телевизору видел его в церкви со свечкой и крестящегося.
Перед прочтением твоего письма я во сне в видении кому-то говорил следующее:
«Вот, человек уверовал в Бога, ходит в церковь, молится. Это - вера? Нет, это еще не вера.
Вот когда он возьмет себя за шиворот и заставит себя сделать доброе дело, вот тогда это будет вера.
И так нужно делать ежедневно»  (Сравни: Иак.2,14-26).

Ну, а что такое есть доброе дело знает интуитивно каждый, это: "освободи обижаемого из рук обидчика, помоги пришельцу, сироте, ребенку, вдове, нищему, накорми голодного, напои жаждущего, посети болящего, в темнице находящегося и помоги каждому, нуждающемуся в твоей помощи", - как научает нас слово Божье.
"Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак.4,17), - т.о. ВЕРА В БОГА ЕСТЬ НЕПРЕСТАННОЕ СОЗНАТЕЛЬНОЕ ТВОРЕНИЕ ДОБРА РАДИ ЛЮБВИ К ИИСУСУ ХРИСТУ, в чем да поможет Он нам Сам Своею благодатью.

Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК


Рецензии