Стыд благовещения
Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15
Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16
Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
----------------------------------------------
Как же напутали эти курсивы. И после этого говорить, что перед Богом "все равны"?
"Во-первых Иудею,.. потом? и Еллину..."
Странно.
Прочтем без курсивов.
----------------------------------------------
14
Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15
Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16
Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею и Еллину.
----------------------------------------------
Прежде всего КАК обращается апостол к христианам в Риме? После 14-го стиха это воспринимается не как некое дружеское участие: перечислив тех кому он ДОЛЖЕН, он упоминает о римских христианах, которым... готов благовествовать - тоже ("и вам").
Далее - "потому что есть сила Божия"... она просто есть - ко спасению.
Дело не в "благовестии Христовом".
И так же: "во-первых Иудею и..."?
А куда делось "во-вторых"?
Значит, там как бы недоговоренное, пропущенное "еще": "во-первых Иудею и еще Еллину" - как бы с гримасой, что ЕЩЕ и Еллину благовествовать.
Почему же так?
Этим скрытым "еще" апостол будто исключает Еллина (язычника) из целей своей проповеди.
А все дело, видимо, в... "Ибо я не стыжусь благовествования Христова".
Пртому что это разумный стыд и связан с опасением дать неверное понимание-восприятие Распятия Христова... и неверность именно в том...
----------------------------------------------
Теперь мы понимаем, почему
«надлежало пострадать Христу»,
почему нужны были раны Христа,
Кровь Его и особенно смерть Его. Все,
что совершилось со Христом на
Голгофе, было необходимо, чтобы разорвать завесу, низринуть толстую
и высокую стену наших грехов и
беззаконий и открыть свободный
доступ для каждого грешника к
святому Богу. Вот в чем заключается
не только драгоценность Голгофы, но и необходимость Голгофы. И
«надлежало» пострадать и умереть
именно Христу, то есть Самому Богу,
приняв на Себя нашу плоть,
способную страдать и умереть.
----------------------------------------------
И апостолу... было не просто стыдно, наверное, но и страшно... дать людям такое понимание. Весь иной стыд о котором часто говорят, повторяя слова апостола, не более чем извнутренняя "самотравля", связанная с недостатком веры... отсюда происходит или возникает внутри ущемленность, которая испытывается как... может быть стеснение перед людьми, при попытке говорить о Христе и Распятии; но это )не тот стыд(, речь о котором у апостола.
Тогда как же понять Распятие, если это не есть безусловная Жертва, посредством которой все спасается? В том.. и дело, что Новый Завет требует Осознания этого искупительного Акта, постижения его глубины... сущности; а без этого - как выходит из текста Библии - Спасение невозможно.
Христом искуплена-искоренена Причина породившая первородный грех; это похоже на то, как Некто (рычагом) подьял упавший на драгоценность (нашу) камень; Он говорит: теперь доставай - держу! (Мы) в замешательстве. Верь Мне! - хрипит Он...
Верь...
Свидетельство о публикации №215112700154