Двубуферная модель физической реальности

Есть интересные вопросы:
Как частица "помнит" свою скорость?
или
Как частица "помнит" свою систему координат?

Они порождают множество споров и заводят физиков в страшные дебри, когда такие явления, как инерция и закон сохранения импульса – оказываются под сомнением.

Однако существует хорошая и простая модель из мира компьютерных технологий.

Материю можно смоделировать состояниями в двух буферах.
1й буфер - на полшага впереди,
2й буфер - на полшага позади.

Через каждую итерацию эти буфера меняются местами и начинается вычисление новых состояний.
Алгоритм работы напоминает устройство видеокарты с двойным буфером.
Пока один буфер отображается, во втором буфере формируется картинка.

Разница координат частицы в паре состояний для кванта времени - это и есть её скорость.
Она позволяет экстраполировать движение по инерции.

Таким образом, - дискретная природа времени - обретает смысл.
А при постоянстве "скорости света", доказывается дискретность пространства.

Тогда выходит так, что существует полупрошлое и полубудущее,
а настоящее вычисляется через интерполяцию, благодаря линейности инерции.

Эта Идея с двубуферной реальностью, многим может понравится. 
Потому что она проста и понятна даже для старшеклассника.
Потому что явление инерции и закон сохранения импульса получают своё обоснование.
Потому что такую модель удобно использовать при параллельных вычислениях.

На практике, чтобы все вычисления выполнить корректно, надо использовать три буфера.
Для прошлого и настоящего (только для чтения), для будущего (только для записи).
Примерно так работают все современные видеокарты.


Рецензии