А вот и я!

Доченька моя, крошечка сероглазая, была такая ревливая. 
Наш дом стоял прямо в лесу у дроги, которая вела на ферму и сушилку. Муж вручную пилил и корчевал деревья возле дома. И возле дома стояли широкие пеньки.
Я помню, что когда она в очередной раз неуёмно разревелась, я завернула её в одеяльце, и прыгала с пенька на пенёк.
От материнского молока малышка отказалась через месяц. И муж привёл в сарайчик старую козу по кличке Римма. Он показал мне, как  её доить. Я села около козы на скамеечку, неуверенно взялась за соски. Мне казалось, что ей больно будет, если дергать.
 
Но коза терпела мои неуверенные пальцы и  стояла на месте. Римма ходила пастись в общее стадо. В этом стаде были коровы, телята, овцы и козы. Она уставала. И однажды ко мне прибежала соседка и сказала, что Риммка моя лежит на дороге у школы, умирает. Я взяла кусок хлеба и побежала напрямик через маленькую речку, через мосточик деревянный. Да, коза лежала на дороге. Я погладила её, дала корочку. Она начала жевать.
- Пойдём, кормилица, домой.
И коза, ободренная моим ласковым голосом, поднялась и пошла.
Обгуляться козам было негде. Кто будет держать взрослого козла?

Но в соседней деревне, примерно за километр, жил странный человек по прозвищу Калган. Он всегда ходи босиком. Траву рвал руками, а не косил. У него на лице была всегда улыбка. И что-то в этой хитроватой улыбке было от деревенского дурачка и от юродивого.

Однажды, когда колхозный автобус, до отказа набитый людьми, остановился возле этой деревни, чтобы прихватить пассажира, Калган проводил уезжающих такими  жуткими словами:
- Вот сколько мяса-то будет!
- Типун тебе на язык! -полетело ему в ответ испуганно.

У Калгана были козы и взрослый козёл. Козы из соседних деревень каким-то чутьём прознали об этом и сами приходили к жениху. Но кто-то надоумил Калгана, что он может заработать на этом. Говорят, что хозяева загулявших коз  привязывали в рогу козы трёшку. Это была плата Калгану.

 Несмотря на старость, и наша  Римма  как-то обгулялась и принесла двух  прехорошеньких козлят. Мне запомнился козлик Борька.
Когда он подрос, стал наглым и надоедливым. Он всюду ходил за мной, отвергая всякие запоры,  выходил из загороды непонятным образом.

И однажды, когда я вела урок немецкого языка, в школьное окно заглянула его наглая  рогатая морда. Борька поставил свои передние ножки на подоконник  и увидел меня. Как он меня нашёл? Но радости учеников не было предела, когда он произнёс своё: Бе-е - е!
 Наверное, на его козлином языке это означало:
- А вот и я!


Рецензии
Спасибо! С улыбкой А.Г.

Александр Грунский   09.02.2021 11:13     Заявить о нарушении
Даже перечитывая, я не могу скрыть улыбку, вспомнив эту наглую мордочку и радость детей.
Спасибо, Саша!

Татьяна Пороскова   09.02.2021 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.