Доброе утро! 66

Оказавшись на улице, Сергей поблагодарил охранников, и попросил их всех держать язык за зубами.

- Расплатись со всеми. – Он протянул Артёму тугую пачку. – За труды.

Вернувшись домой к часу ночи, Сергей покорно выслушал гневные упрёки Нины.

- Ну, что это такое, Серёжа?! – выговаривала девочка, усадив его за накрытый стол, и устроившись напротив. – Уехал на работу утром, вечером не вернулся, не позвонил даже, а я волновалась за тебя! Представляешь, Серёжа, в вечерних новостях сообщили, что сегодня в своём кабинете застрелился начальник городской полиции!

- Да ты что?! – «удивился» Сергей.

- Да! Сказали, что ведётся следствие, и в его интересах пока не разглашаются подробности! Я хотела позвонить тебе, рассказать, но телефон не работал! Сотовый тоже заглох отчего-то, и до сих пор молчит!

- Это не страшно, - успокоил Сергей. – Телефон оживёт к утру. Сотовый тоже разблокируется, как только закончится магнитная буря. Я слышал, утром по радио предупреждали, что сотовая связь на несколько часов будет заблокирована. – Он неопределённо пожал плечами. – Это не страшно всё. Забудь.

- Ну, как это «забудь»? Как это «забудь»? – продолжая ворчать, Нина начала мыть посуду. – Нельзя так делать, Серёжа. Нужно было предупредить, что у тебя дела, я бы не волновалась так. Я просто места не находила себе!

- Да? – Сергей принял у неё из рук тарелку, и принялся вытирать её полотенцем. – Спасибо, принцесса! Извини меня, я закружился с самого утра, как белка в колесе. Действительно не мог ничего сообщить тебе. Обещаю больше не поступать так. Знаешь, что, Нин? Постарайся не выходить на улицу без особой надобности. Лучше сиди дома. Говорят, появилась бешеная собака. Пока её не поймают, лучше поостеречься.

- Какой ужас! – всплеснула руками Нина. – Как только включат телефон, нужно будет позвонить Маринке! Пусть тоже побережётся!

На следующий день, приехав в «Диамант», Сергей включился в активное обсуждение обстоятельств гибели Кирина. Эта новость волновала всех и каждого, её обсуждали всюду, по поводу случившегося делались различные предположения, выдвигались гипотезы того, что могло заставить застрелиться высокопоставленного чиновника.

Только Вика не принимала участия в разговорах на эту тему. Хотя ни Ян, ни Сергей не говорили с ней ни о чём, она, тем не менее, догадывалась о том, что им известны причины, толкнувшие Кирина на самоубийство.

- Что-то витает в воздухе, - пуская изо рта сигаретный дым, и воздев вверх указательный палец, задумчиво проговорил Григорий. – Что-то непонятное. Кирин застрелился в полдень. Тем же вечером исчез Акелла, до него не дозвониться, его нигде нет, и никто не знает, почему, и куда он исчез так внезапно, никого не предупредив. Мне кажется, что-то назревает. Что-то, с чем невозможно справиться.

- Да брось ты! – усмехнулся Сергей. – Акелла в любой момент появится, и объяснит своё внезапное исчезновение. А обстоятельства смерти Кирина наверняка расследуют толковые специалисты, в своё время мы и об этом узнаем.

- Да, наверное, ты прав, - пожимая плечами, согласился Григорий. – Но всё равно у меня какое-то тревожное чувство, что-то должно случиться!

- Ты слишком сгущаешь атмосферу, - подняла палец Вика. – Я раньше не знала, что ты трус.

- Давай обойдёмся без оскорблений! – попросил Григорий. – Ну что, ты говорила с Яном? Как он смотрит на перспективу вернуться, так сказать, в лоно семьи?

- Я не хочу лукавить с тобой, Гриша. Ян всё ещё опасается тебя. Он считает, что если угроза уничтожения перестанет нависать над «Диамантом», то ты вновь попытаешься убить меня, или выкинешь что-то в этом роде. Вновь загоришься этой своей идеей стать единственным владельцем отеля. – Вика смотрела в окно на резвящихся в бассейне детей. – И тогда тебе будет сложно помешать.

- Дурак твой Ян, - с грустью констатировал Григорий. – Неужели он не может понять, что не в моих правилах избавляться от тех, кто принёс мне доход? Твои яхты без году неделю действуют, а уже пользуются бешеной популярностью! А вдруг в твоей очаровательной головке родится ещё какая-то идея, подобная той? Нет, милая моя. – Григорий лукаво улыбнулся. – Теперь я не отпущу тебя, даже если ты сама пожелаешь выйти из дела!

- Ян хочет убедиться в этом. – Она продолжала оставаться серьёзной. – Потом, когда он поверит в твою искренность, он, может, и вернётся, но не сейчас.
-Но, тем не менее, моё предложение остаётся в силе, - напомнил Григорий.

Для Сергея несколько следующих дней протекли в томительном ожидании. Он в любой момент ожидал появления того, кто должен был в корне изменить жизни многих. Ему снова пришлось взвалить на себя заботы лаборатории, это давило, угнетало, но Сергей не подавал вида.

Единственная, в общении с кем он черпал силы, и кого он по-настоящему любил, была Нина. Привязавшись к ней с самого первого дня знакомства, Сергей часто ловил себя на мысли, что сам считает девочку своей настоящей сестрой. Он понимал, что не захочет, и не сможет расставаться с ней, когда его присутствие в Марьинске перестанет быть обязательным; Нина стала слишком дорогой для него, и он старался дарить ей всю свою любовь, и баловал её при каждой возможности.

Спустя три дня после бесследного исчезновения Акеллы по телевидению, в прессе и по радио стали мелькать тревожные сообщения о необычной собаке, терроризировавшей население одной из окраин Марьинска. Огромная собака нападала на других бродячих собак и кошек, и поедала их. По нескольку раз в день местные жители видели её, жадно пожирающей останки своих соплеменников. Собака не боялась людей, и даже осмеливалась нападать на местных жителей, выгуливавших своих питомцев. Как только человек в страхе отпускал поводок своей собаки, и отступал, пёс перегрызал горло своему четвероногому собрату, и прямо на месте слизывал горячую ещё кровь.

После очередного из таких сообщений Сергей разыскал Артёма.

- Ты сегодня не занят?

- Нет, а в чём дело?

- Слышал о недавно появившемся чудовище в районе Старой Луговой?

- Да, - оживился Артём. – По-моему, это его собака. По радио передавали, она появилась на следующий день после того, как мы Акеллу… С того места, где отмечены нападения этого пса на других собак, рукой подать до места заключения Акеллы. Пёс чует хозяина, но не может помочь ему, поэтому не уходит далеко! Надо бы пристрелить его, пока он е загрыз кого-нибудь.

- Надо бы, - согласно кивнул Сергей. Разговор их происходил в уединенном месте, и им не нужно было понижать голос. – Знаешь, я волнуюсь за Яна. Он ведь каждый день ездит туда, кормит пленников. Как бы пёс не напал на него.

- Рано или поздно псина обязательно нападёт на кого-нибудь, - заверил Артём. – С каждым днём она всё больше дичает. Давайте, съездим, пристрелим её.

- Я, как раз, хотел предложить тебе это. – Сергей направился к автостоянке. – Поехали прямо сейчас?

- У меня нет оружия, - направившись за ним, предупредил Артём.

- Зато у меня его больше, чем достаточно.

Мужчины сели в тёмно-зелёную «BMW», и выехали за ворота «Диаманта».
Вынув из бардачка два пистолета с глушителями, Сергей протянул один из них парню. Артём проверил обойму, деловито щёлкнул затвором.

- А почему вы позвали меня, а не Яна? – спросил он.

- Я почти не вижусь с ним, это не безопасно, - ответил Сергей. – Можно задать тебе вопрос?

- Конечно.

-Скажи, тебе неинтересно, кто я? Ты же знаешь, что я не Сергей, слышал, как Ян называл меня Олегом. Я думал, у тебя возникнут ко мне вопросы, неужели ошибся?

- Нет, не ошиблись, Сергей Михайлович. – Парень продолжал осматривать пистолет. – Мне действительно хочется узнать, кто вы такой, но я понимаю, что ещё не время. Думаю, когда всё закончится, вы сами всё расскажете мне. – Помолчав мгновение, Артём вспомнил, как Ян назвал Сергея во время поимки брата Акеллы. – Капитан Жуков. А до тех пор я, как и прежде, буду звать вас Сергеем Михайловичем.

Сергей кивнул, прибавив скорость.

Оказавшись в нужном районе, они оставили машину возле одного из многоквартирных домов и, покинув её, пошли пешком.

- Простите, пожалуйста, - Сергей остановил проходившую мимо старушку. – Вы не могли бы помочь нам?

- А в шём дело? – прошамкала старушка.

- Понимаете, - начал объяснять Сергей. – Мы журналисты из «Аргументов и фактов». Нам поручено написать статью о собаке, которая недавно объявилась в вашем районе.

- А-а-а, так вы тоже иж-жа шобаки? – глаза старушки загорелись. – Вчшера вечшером тоже приезжали корешпонденты. Иж «Комшомолки». И тоже интерешовались ентой шобакой. У Митрофановны иж вошьмой квартиры. Она им много чшего рашшкажала! Они её даже шфотографировали! Аж два ража! Митрофановну-то нашу! А ента шобака её Мушьку шьела. А Мушька-то хорошая была, вшех мышей в доме переловила! Вшех мышей и крыш! Я, помню, даже жабирала её к себе на ночшь как-то. У меня ведь тоже полно крыш было. – Рассказывая, словоохотливая старуха широко расставила ладони рук, демонстрируя всем, какие огромные у неё были крысы. – Так Мушька жа ночшь аж три штуки поймала! Жадушила, и оштавила на полу, она вшегда так делает, не шражу шьедает. А шобака-то ента шожрала бедную Мушьку прямо на глажах у Митрофановны!

- А скажите, - Сергею с трудом удалось вклиниться в монолог старушки, - вы видели эту собаку? Можете показать место, где она чаще всего бывает?

- Конечшно могу! – закивала головой старушка. – Я видела её, вше её видели! Она обычшно вон тама бродит по вечшерам. – Старуха вытянула сухую морщинистую руку в сторону. – Так и шмотрит глажишами швоими, кого бы шожрать! Жуть! А вы тоже будете фотографировать-то?

Артём кивнул.

- Ну, пойдёмте, я вам покажу! – Старушка резво засеменила, приглашая следовать за собой.

Они прошли вдоль сточной канавы, и вышли на заросший редкой травой пустырь. Всю дорогу старушка не закрывала рта:

- Пожавчшера она была ждешь, и вчшера была, и шегодня обяжательно будет. Как штемнеет, она приходит, шадитшя, видите, трава примята? Так вот, она шядет, и воет, и воет. Штрашно так на душе штановитшя, жуть! Она повоет, повоет, потом ложитшя, и жашыпает. Но шпит чшутко так. Ветерок подул, к примеру, она шражу же поднимает голову, и шмотрит в темноту, шмотрит, пока не ушпокоитшя, и шнова не ушнёт. А утром она вшегда опять убегает.

- Отлично. – Сергей забыл о существовании разговорчивой бабки. Присев на корточки, он осторожно двумя пальцами снял клок шерсти, приставший к ветке одинокого куста. – Он где-то здесь, Артём. Он видит нас, и готовится напасть, будь осторожен!

Не ответив, Артём выхватил из-за пазухи пистолет, и стал тревожно осматриваться по сторонам. Вслед за ним Сергей тоже достал пистолет, и взвёл курок. Старушка, увидев оружие, охнула, и застыла на месте, широко раскрыв глаза, и поднеся к беззубому рту морщинистую ладонь.

- Не бойся, бабка, иди домой, - тихо произнёс Артём. – Эта собака больше никого не побеспокоит.

- Ага… Пойду я… Мне надо… - Старушка развернулась, и побежала прочь, поминутно оглядываясь.

- Вряд ли собака здесь, - засомневался Артём. – Скорее всего, в дневное время он убегает куда-то, и прибегает на место своей ночлежки по вечерам.

- Я тебе говорю, он нас видит! – Сергей оглядывал местность в поисках того, что могло бы послужить укрытием огромному псу. – И ждёт удобного момента для нападения. Я чувствую это.

- Может, он там? – Артём выстрелил в стоящий неподалёку мусорный бак. Пуля, пробив тонкое железо, издала гулкий, звенящий звук.

- Или там. – Пули Сергея вгрызлись в старое трухлявое бревно, валяющееся в стороне. – Или вон за тем «КамАЗом»

- Давайте, разделимся, - предложил Артём. – Вы идите к грузовику, а я пойду к мусорному баку.

- Давай, - кивнул Сергей. – Гляди в оба.

- Я больше, чем уверен, зверя нет здесь, - проворчал Артём, двинувшись в выбранном направлении.

Сергей подошёл к старому «КамАЗу», и обошёл его. Где-то сзади было слышно бормотание Артёма.

- Атилла, - вполголоса позвал Сергей. – Ты меня слышишь? Где ты?

Постояв на месте с минуту, он пошёл к Артёму. Тихое, угрожающее рычание, раздавшееся из-за спины, заставило его замереть на месте. Сергей медленно развернулся на месте, и в этот момент огромный пёс молниеносно выпрыгнул из кузова «КамАЗа». Сергей успел вскинуть пистолет, но навалившаяся на него мохнатая туша, выбила оружие из рук, сбила с ног. Сергей перекатился по земле, встав на четвереньки, зверь остановился перед ним, снова зарычал, обнажив в оскале страшные клыки, и бросился вперёд.


Рецензии