Честь офицера

«Что будет дальше со страной со мной, с моей семьей? Не знаю, я оставляю родную  землю, впереди туманная неизвестность. Как мы могли допустить распад России? Что эта необразованная голытьба, обезумевшая, поверявшая лгунам, сотворила? И мы цвет русского общества вынуждены покидать свою любимую страну. Потому что, мы дети империи, и следуем заветам отцов и долгу  чести. Честь, теперь это абстрактное слово, потерявшее для людей свой смысл. Я не согласен с новым правительством, и даже если я останусь, то меня расстреляют и мою семью тоже. Ад, безумный кошмар, затянувшейся на несколько лет- вот что твориться в моей несчастной страной. Моей? Уже не моей. Я изгнан из нее. Я, который служил отечеству не щадя живота своего, я который участвовал в двух войнах русско-японской и в первой мировой. Я адмирал флота его величества. – мужчина усмехнулся в усы, стоя на мостике корабля.
-господин, капитан, мы стоим в Хельсенки уже три дня. Когда домой ?
-никогда.
-что?
-домой мы больше не вернемся. Никогда.
-как? Я думал…
-если хочешь, если найдутся желающие пожалуйста возвращайтесь, я увы, больше не вернусь на родину. То что твориться сейчас там, после того как власть в свои руки взяли большевики, больно видеть офицеру.
-но Федор Петрович, многие из команды корабля поддерживают большевиков.
-вот как?
-да. И они непременно пожелают вернуться..
-а вы сами? Передайте команде, что мы никуда не пойдем.
-слушаюсь. Я , я не знаю. Здесь я чужой, да и там уже тоже.
-вот и я так же, Володя. Идите, старший помощник, вы свободны на сегодня. Впрочем, постойте. Соберите сегодня вечером всю команду, броненосца.
-слушаюсь, Фёдор Петрович.
Вечером капитан корабля «Петр Великий» выступил перед собравшимися.
-Друзья! Я называю вас так, потому что мы здесь вдали от милого нам дома. Наверно каждый бы из нас хотел бы вернуться сейчас в Петроград, но это невозможно.  Если из вас есть желающие уехать обратно, я отпущу вас, с чистой совестью. Я предупреждаю, вас всех что кто хоть либо вернется обратно того расстреляют.
Среди матросов начался шум.
-это не я придумал. По отходу мне был отдан приказ затопить наш дорогой корабль. Зачем я не знаю. Так поступить я не в состояние, поэтому мы сейчас в Хельсенки. Как мы могли затопить свое детище? Без боевых действий , без сражения? А просто так! Я  надеюсь, что вы меня поймете.
-что?
-почему?
-мы хотим домой!!
- Мы состоим в партии!!- раздались голоса
-Что ж если ваше знакомство с Лениным и Троцким вам поможет возвращайтесь, но вас ждет худшая участь. Вы должны понимать, что выбираете смерть сознательно. Мы мятежники в глазах большевиков, и мятежники в глазах временного правительства. Нам был дан приказ умереть, я его не осмелился привести в действие, пожалев всех вас. Ну что ж ,если вы желаете возращение, я не буду возражать…подумайте. И завтра с утра мне озвучите  свое решение.
Капитан Бородин удалился к себе в каюту.
На палубе матросы и офицеры обдумывали только что услышанные слова. Одни были полны решимости возвращаться другие настраивали, чтобы остаться . Каждый этой ночью должен был принять непростое решение. Опасность была велика, но у многих в Петрограде остались семьи,которых надо было кормить, и обеспечивать. Еще несколько дней недель и пройти в Петроград до будущей весны будет невозможно. На дворе ноябрь. Конец навигации.  Решение сложное . Наконец с утра, матросы измученные ночным решением вышли на палубу. Тут стало ясно, мнения разошлись. Большая часть решила остаться, переждать, меньшая вернуться в Петроград.
Федор Петрович Бородин выслушал подчиненных  с вниманием.
- Я понимаю вас. Что ж в добрый путь. С сегодняшнего дня, вы все больше не команда Петра Великого. Я вам больше не смею приказывать. Все вы свободны и вольны делать, что вам вздумается и идти куда угодно. Спасибо за службу. Благодарю вас, что мы с вами прошли самые сложные бои вмести, стоя плечом к плечу. Благодарю вас за честность и понимание. В добрый путь. Лелею мечту встреться с вами вновь. Надеюсь, я был не самым плохим командиром.  Мы моряки Балтийского флота в любых ситуациях должны оставаться верными своей совести чести, своему верному другу кораблю, и капитану. Вот простые правила, который каждый из нас знает еще с первого дня службы. Как только один из этих звеньев ломается- рушится вся система. В каком бы флоте, и на каких бы судах вам, друзья мои, не пришлось бы служить, помните это золотое правило. Не важно под чем флагом. К несчастью, по воли господа , в нашей стране происходят страшные для нас события. Меня терзает один вопрос, что будет с флотом? Впрочем, это я узнаю от вас те кто уходят сегодня с корабля домой. Он помолчал. Матросы и офицеры, не смели нарушить тишину.  Я знаю, что среди вас есть, те кто меня не любят,  но хочу расстаться со всеми вами по-доброму. Прошу, если я перед кем виноват в чем, простить. Да хранит, вас и каждого господь! Нам всем и уходящим домой и остающимся предстоит множество трудностей. Но я верю мы сможем их преодолеть. Прошу вас, сохранить в памяти дни проведенные на Балтийском флоте и на «Петре Великом» . Боже, храни нас всех! 
Матросы молчали. Как вдруг в один голос все и уходящие и остающиеся воскликнули:
-Боже, храни вас, Федор Петрович! –это было единение человеческих душ, христианских, воспитанных суровыми морями. На минуты все забыли о противоречия между друг другом, и как будто исчезла дистанция между командиром. Всех дальше ждало одно- неизвестность, страшная и пугающая. Но в этот миг судно вновь стало домом для этих людей, в последний раз.
Катер отчалил от броненосца, с тридцатью четырьмя людьми на борту, они возвращались в пылающий революцией Петроград. 


Рецензии
Да,уж.Хельсенки-Хельсинки-Гельсинфорс окончательная редакция.

Боев Александр   16.01.2017 11:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.