Сто дней до приказа. Скоро дембель

                (Из серии – армейские зарисовки)      
     На дворе стоял сентябрь 1975 года. Подходил конец моей службы в Восточном пограничном округе, в горах Киргизии.  Наш строительный взвод строил новую пограничную заставу на высоте 3200 метров над уровнем моря, в местечке Кок Айгыр. И вот в этот промежуток времени, произошла одна очень забавная история.  О ней и поведу свой рассказ.
     У пограничников  был такой обычай, отмечать очень важную для солдата  дату – 100 дней до приказа. Не отметить его было просто грешно. Но где взять спиртное в пограничной зоне? Это не войсковая часть в областном городе, это граница. Пришлось нам, старослужащим, пойти на хитрость. Уговорили мы своего взводного съездить до ближайшего культурно делового центра. Предлог был убедительным и на 100 процентов верным. Перед демобилизацией всем нам вдруг захотелось закупить подарки и сувениры для своих близких и родных. Так как мы занимались строительством,  нам начислялась заработанная плата, и денежки были в наличии. Мы прекрасно знали, да и взводный конечно, что в культурно деловом центре, в смешанном магазине, было очень много дефицитным по тем временам товаров. Наше предложение было одобрено и мы с группой военнослужащих направились к заветной цели за 62 километра от места дислокации.
      Приехав до посёлка, мы действительно попали в рай изобилия товаров. Мы скупили очень много разных вещей. Кто полушубок, кто гражданский костюм. Дипломаты, портфели на замочках и много другой всячины. Особенным шиком было приобретение переносных, на батарейках, радиоприёмников «Фэд и Океан». Одно немного огорчило. Продать спиртное нам категорически отказали. Ну что же. Солдат придумает другой способ.  Недолго думая мы купили несколько коробок с одеколоном. Помню, что это были дешёвые товары, «Сирень и Шипр»
    По прибытии на нашу заставу, нас с ликованием, встретили десятки жаждущих глаз. Но служба, есть служба.  С нетерпением дождались команды – отбой, и  тут началось.
      Собираясь в кучки по три, пять человек, начали разливать, в заранее прихваченные из столовой кружки, праздничный напиток.
Выпивали, кисло морщась, из своей посудины, закусывая хлебом. По всей казарме потянулся аромат дешёвого одеколона. От предложенной мне порции я категорически отказался. Причина была веская. Являясь водителем  автомашины для перевозки личного состава, меня в любой момент могли поднять для выполнения срочного задания, или по тревоге. К тому же пить одеколон, это же такая мерзость.
      Но самое интересное стало происходить немного позже. Моя кровать находилась на втором ярусе недалеко от выхода из казармы. Со своего места я со смехом наблюдал невероятную картину. То один, то другой солдатик стрелой соскакивали со своих кроватей и неслись к выходу, с трудом сдерживая свою тошноту. При возвращении на свои места раздавалось их тяжёлое дыхание и стоны. Вот это погуляли, так погуляли пограничники-строители. Значит, праздник удался.
    Наутро по всей казарме стоял уже не запах одеколона, а запах пьяного перегара. В тамбуре, на крыльце и возле него стоял мерзкий запах от ночных, скоростных забегов горе-солдатиков.
И в заключении:
     На утреннем разводе, наш командир, лейтенант Джабаров, как то грустно произнёс свою речь – «Эх мужики вы мужики. Сказали бы сразу, что надо отметить ваш праздник. Ведь я тоже мужик. Мы бы, вместе с Вахитовым, съездили до ближайшего городка и купили бы настоящей водки и вина». Без дальнейшего разбора случившегося он дал нам 15 минут на наведение порядка, а сам удалился в столовую на завтрак. В столовой, ещё несколько дней невозможно было пить из кружек. Запах, исходящий от них, напоминал о горьком празднике.


Рецензии