Как мы бомбочки делали

Я люблю что-нибудь мастерить. Когда я жил у дедушки в Хабаровске, он для меня целую мастерскую сделал в моей комнате. Там был маленький верстак, тиски, напильники, отвертки, плоскогубцы и даже лобзик с тоненькими пилочками. Лобзиком можно выпиливать из фанеры всякие фигурки. А еще дедушка давал мне тонкое железо, из которого я вырезал специальными ножницами фигурку робота.
Но больше всего я люблю делать всякие сабли, кинжалы и мечи – конечно, из дерева. Но если саблю сделать из твердого дерева и хорошо заострить, то получится настоящее холодное оружие. Дедушка в детстве тоже сабли делал, и они с мальчиками этими саблями по-настоящему сражались. Ему даже губу разрубили, он мне шрам показывал. Я, конечно, так сильно лезвия не заострял, я мальчик осторожный, я просто люблю мастерить. Сначала нужно вырезать из палки саму саблю. У меня есть хороший складной нож, который подарил мне папа, а дедушка научил меня точить его на бруске.
Когда клинок готов, нужно сделать рукоятку. Я беру толстый картон, вырезаю овал и прорезаю в нем дырку. Потом я надеваю этот овал на рукоятку(надо, чтобы было туго) и пропихиваю до самого лезвия. Теперь надо овал закрепить, чтобы он защищал руку от удара. Это я делаю специальной липкой лентой, которая называется «изолента». Я не очень знаю, что это слово значит. У нас в школе есть такой предмет – изобразительное искусство, сокращенно – «изо», там нас учат делать красиво. Саблю тоже надо делать красиво, так что «изолента» - это наверное «изобразительная лента». Дедушка дал мне три рулончика ленты – красную, синюю и черную. Картонный овал я обматываю синей лентой, а саму рукоятку - красной, получается красиво.
Ножны я делаю тоже из картона, это совсем легко: нужно согнуть картон вокруг клинка, отрезать лишнее и обмотать изолентой. Тут беру черную. На ножны ленты уходит много, почти полрулончика. Зато ножны получаются, как настоящие, как пластмассовые. Когда я на новогодний утренник пришел в школу с этой саблей, все мальчики ахнули. Спросили: «Это тебе дедушка сделал?» А я гордо ответил: «Это я сам!»
А вот Илюшка любит делать бомбочки. Бабушка про него говорит: «Что бы Илюша не делал, у него всегда получается бомбочка!»
Когда мы с Ильей вместе жили летом в Хабаровске, бабушка учила нас делать оригами – всякие японские штучки из бумаги. И там была такая штучка, вроде толстой лягушки на лапках и ротиком. Так Илья наливал в «лягушку» через ротик воду, и получалась бомбочка. Если по ней кулаком ударить, лягушка лопается и вода – во все стороны – ба-бах!
А потом он вот что придумал. У дедушки квартира на девятом этаже, балкон – не застекленный, а под балконом – тротуар, там люди ходят. Илюха взял пластилин, слепил из него шарик – с яйцо примерно, и налепил на него канцелярские кнопки: ежик такой получился. И говорит мне:
- Ты тоже сделай! Будем бомбочки вниз бросать. – И стал второго ежика делать.
Ну, ладно, я тоже сделал. Потом Илюха посмотрел вниз, через балконные перила, и бросил свою бомбочку. Я тоже посмотрел и тоже бросил. Там люди ходили, но мы не в кого не попали.
- Давай, еще сделаем! – сказал Илюха. – Прикольно, правда?
- Правда, - сказал я, хотя и не понял, в чем тут прикол.
Мы еще сделали по ежику и еще по разу бросили. И тут на балкон дедушка вышел – сердитый такой! Никогда его таким сердитым не видел. Оказывается ему уже позвонил какой-то дядя, в которого мы чуть не попали, и принес ему нашу бомбочку. А Илюха, гад, вдруг струсил и на меня стал валить:
- Это Егор придумал! Это он меня подбил!
Гад, гад, гад! А еще братик называется!
В общем, дедушка выпорол нас обоих. Но Илюху - больнее. Дедушка умный, он знает, кто кого подбивает. Ну, а я тоже, конечно, заслужил: разве можно на людей колючих ежиков бросать?


Рецензии