Как мы в Болгарию ездили
В общем, приехали мы в Болгарию и поселились в отеле. Я, конечно, мало еще что видел, сравнивать не могу, но как-то все уныло мне там показалось. Маленький городок, толпы народу, под ногами слякоть, снега нет… Мне и маме взяли напрокат лыжи, дедушка с бабушкой прилетели со своими, у Илюхи тоже свои: в прошлую зиму он на них на Воробьевых горах катался. А папа взял себе сноуборд, на нем решил научиться. Выстояли огромную очередь на подъемник и поехали на гору – туда, где должен быть снег. Подъемник мне понравился: такая стеклянная кабинка, куда шесть человек помещается, а лыжи и сноуборды снаружи засовываются в специальные кармашки.
Оказалось, что подъемник до верха горы не доходит. Там, где мы вышли, было довольно ровно и было много народу. Мама сказала, что мы с ней будем здесь учиться, и что со мной будет заниматься инструктор. Это меня слегка обрадовало, а то я уже испугался – как я буду съезжать с большой горы. Папа со своей доской ушел, он тоже собирался заниматься с инструктором, а дедушка с бабушкой и Илюхой сели на другой подъемник – кресельный – и поехали на самый верх.
Инструктором оказалась молодая тетя. Она показывала мне, как стоять на лыжах, и как приседать, чтобы не падать. Но я все равно все время падал, и мне все это ужасно не нравилось. Я чувствовал, что никогда не научусь кататься на лыжах, потому что я не такой ловкий, как Илюха. Когда занятие закончилось, я сказал маме, что не буду больше учиться, и чтобы она взяла для меня санки. Я видел, там другие дети катались на санках с тремя лыжами и рулем, вроде «Чука и Гека». Мама вздохнула, пошла и взяла.
После обеда, когда мы все собрались вместе, оказалось, что Илюхе тоже не удалось покататься. У него сразу сломались крепления, и дедушке с бабушкой пришлось спускаться с ним на подъемнике. Один только папа в этот день выполнил свой план и немножко научился кататься на сноуборде.
На следующий день пошел дождь, и мы вообще никуда не поехали. Кроме папы: он все-таки поехал, потому что инструктор у него был оплачен на все дни. Мы с Илюхой хотели смотреть мультики, но мама потащила всех по магазинам, пришлось идти. Терпеть не могу ходить по магазинам, если там нет ЛЕГО или хотя бы обычных игрушек! Ну что смотреть на эту одежду, на сумочки и всякие бусы? В московских магазинах все то же самое.
И вдруг в одном магазине я увидел меч! Не настоящий, конечно, детский, но настоящий ребенку никто и не купит, но это был классный меч! Весь деревянный, в деревянный ножнах, он смотрелся как сказка. Я бы половину своего ЛЕГО отдал за такой меч. Я показал его маме. Мама посмотрела на ценник, задумчиво покачала головой и сказала:
- Как скажет папа.
Я в ценах не разбирался, тем более в болгарских, но подумал, что не может детский меч стоить очень уж дорого. Все-таки, он ведь не настоящий, это всего лишь игрушка.
Но папа вечером сказал «Нет». Сказал, что у меня таких мечей и сабель целая корзина, и этот будет через неделю валяться там же. И еще сказал, что он мной недоволен: меня привезли, чтобы я учился кататься на лыжах, потратили на это деньги, а я капризничаю и не хочу учиться. Я, конечно, разревелся, потому что мне и так было стыдно, что я такой неумеха, и мне было так жалко себя, и казалось, что никто меня не любит.
Потом они все опять два дня катались, а мы с мамой оставались в отеле, гуляли, смотрели мультики и читали книжки. Мне было очень грустно и я все время думал о том мече. Какой он был красивый!.. А перед последним днем, когда мы все собрались вместе, дедушка сказал:
- Знаешь, Егор, я могу подарить тебе этот меч, но ты должен его заслужить.
- Как? – спросил я, еще не веря возможному счастью.
- Завтра мы с тобой поднимемся на подъемнике, ты сядешь на сани и спустишься по трассе до самого низа. А мы с бабушкой будем тебя подстраховывать. Если ты не испугаешь, не будешь вопить: «Снимите меня! Я пойду пешком!», то потом мы пойдем в магазин и вместе купим меч. Согласен?
- Согласен, - ответил я и посмотрел на папу. Я видел, что папа недоволен, ну и пусть. Против дедушки он все равно не пойдет.
Ну и вот. Назавтра взяли мы санки, поднялись наверх и поехали. Я на санках, рулю, как могу, дедушка с бабушкой сзади свои лыжные палки к санкам прикрепили и едут, придерживают, чтоб не сильно разгонялись. Трасса не очень крутая, но местами покруче, зигзагами едем, страшновато становится. Все бы ничего, да народ мешается: нам поворачивать надо, чтобы не разогнаться, а они под санки лезут. Руль меня не слушается, дедушка с бабушкой тоже не справляются, падаем – раз, другой, третий… Я терплю изо всех сил, только говорю им спокойным голосом:
- Меня не оставляет смутное подозрение, что ничего из этой затеи у нас не получится.
Эту фразу я в одном фильме услышал, и она мне очень понравилась.
Они смеются и везут меня дальше. На счастье папа нас догнал. Отдал им свой сноуборд, сел со мной на санки и стал тормозить ногами. А тут и трасса стала совсем пологой. В общем, доехали живые.
Дедушка свое слово сдержал. Вот так я и заработал замечательный болгарский меч.
А больше в этой Болгарии ничего хорошего и нет!
Свидетельство о публикации №215112700268