Одно на двоих

Я убрал свой мозг в ящик и лёг спать. В последнее время всё больше людей так поступает. Не берут мозг даже выходя из дома или разговаривая друг с другом. Я убираю мозг только на ночь, потому что люблю сны.
В дверь позвонили. Я вылез из кровати и, не включая свет, прошёл в прихожую.
Посмотрел в глазок. Моя соседка, в которую я был по уши влюблён. Я ничуть не удивился. Не было ни единой мысли.
Вика не смутилась, увидев меня в трусах и майке.
- Извини, что разбудила, - бросила она без угрызения совести в голосе. - Мне нужно поговорить. Можно зайти?
Не дожидаясь ответа, она вошла.
Я закрыл дверь — и мы оказались в полной темноте.
- Свет, - пояснила Вика: без мозга я был несообразительным. Я включил свет и проводил Вику в гостиную. Вика была в домашнем наряде. Я уставился на её смешные пушистые тапочки, и Вика спросила:
- Ты не болен?
- Нет.
- Без мозга?
- Да.
Выслушивать ее проблемы можно и без мозга, но из вежливости я сходил за ним. Как только вставил мозг, в голову полезли разные мысли, в том числе задние. Мне давно хотелось с ней переспать, но я не решался сделать первый шаг.  Однако войдя в гостиную, я смотрел на Вику как на друга.
- Чай хочешь?
- Нет.
Я сел в кресло напротив неё:
- Рассказывай.
Вика набрала воздуха и затараторила.
Она была прекрасна, в своём домашнем наряде. Нелепые страшные пушистые тапочки подчёркивали изящество красивой девушки. Как же мне повезло быть ее другом.
- Ты веришь в любовь? - спросила Вика.
- Да.
- Ты кого-нибудь любил?
- Да...
«Позволь обнять тебя и прижать к себе…» - думал я в тот момент, почти умолял...
- А я нет! Я никого не люблю! Я не верю в любовь! – почти закричала Вика - я поежился: показалось, что температура в гостиной упала; я постарался улыбнуться и сказал:
- У тебя сердца, что ли, нет?
- А зачем оно? – честное непонимание в ее глазах ударило по моей груди.
- Чтобы любить!
- Да?.. Я не знала. Я всегда считала – чтобы любить, нужно только это, - Вика указала на место между ног.
- У тебя сердца никогда не было? – спросил я и отругал себя за глупый вопрос. Мне стало не по себе от острой жалости к женщине.
- Я родилась без сердца. – Вика говорила спокойно, факт своей неполноценности нисколько её не расстраивал. – У меня оба родителя без сердец.
Я подумал – как она вообще на свет появилась. Предки случайно совокупились — и появился ребёнок? Никакого эмоционального притяжения? Для меня всегда было загадкой, как люди без сердец сходятся друг с другом. Заключают соглашение: давай займёмся сексом? Без наслаждения?
- А когда тебя это стало беспокоить? - спросил я.
- Все вокруг твердят про «любовь», «отношения», а я даже не знаю, что это такое!
Вика находилась на грани истерики. Её бил озноб. Меня же бросило в жар. Я сходил за мягкой шалью для Вики.
- Спасибо. Ты очень добрый.
- Не за что. С сердцем нелегко жить, - сказал я. Вика подняла взгляд — какие же у неё красивые глаза.
- Правда?
- Поверь мне.
- Верю... - Вика опустила взгляд на свои руки. Они были изящные и ухоженные.
- Я привлекательный? – неожиданно спросил я.
Вика пожала плечами:
- У тебя хорошие пропорции. Стройная фигура, тонкие черты лица.
Вот и всё, что мог сказать человек, не имеющий сердца и не испытывающий сексуального влечения. Передо мной сидел красивая бездушная кукла, которую я любил.
Мне снова стало жаль Вику. (И себя) Она лишена целого мира. (Я лишен её) Интеллект, физические данные — ничто по сравнению со способностью испытывать настоящие чувства — страдать или радоваться. Конечно, Вика часто улыбается и в душе она светлый человек, но её эмоции имеют интеллектуальное происхождение, а не чувственное. Странно, эти проявления чувств я всегда принимал за подлинные и не подозревал, что у нее нет сердца. Однако когда Вика улыбается, она не радуется, когда хмурится — не печалится. Просто её мозг совершает вычисления: сейчас нужно сделать так, а сейчас логичнее среагировать по-другому.
Минуты две мы посидели в тишине. Мы много раз вот так сидели. Год, что её знаю, я ждал хоть каких-то чувств с её стороны. И теперь ясно, почему их нет. Как же я не догадался! Мне и в голову не приходило, что я влюбился в бессердечную девушку!
- Ты и сексом не занималась?
- Нет. А ты?
Я покраснел. У меня была только одна девушка, с которой я был близок. Прошло несколько лет, а я всё занят был своим творческим развитием, и с тех пор не заводил отношений. Правда, последний год я грезил о Вике и ни о ком другом думать не мог.
Я должен раздобыть ей сердце. Я знал, что сделать это практически невозможно. Придётся перепробовать миллионы сердец, прежде чем отыщется то, что будет работать в груди Вики. Да и кто расстанется со своим сердцем…
Теоретически это возможно. Однако, никто, кроме поэтов, не знает, почему можно вставить чужой мозг, но нельзя вложить чужое сердце. За всю историю человечества известны только несколько случаев, когда один человек делился своим сердцем с другим, и грудь другого человека не отвергало его.
- Я несчастна. – Человек с сердцем, произнося эти слова, испытал бы сильную боль, я же увидел проявление сильного ментального дискомфорта, однако Вика посмотрела на меня так жалобно, что сердце моё забилось от резкой боли в груди. Я сел рядом с ней и обнял.
«Как же я хочу тебя расцеловать… Но тебе мои поцелуи будут безразличны тебе».
Вика обняла меня — не знаю, машинально ли... вероятно, её мозг высчитал, что это уместно.
Я поцеловал Вику в щёку. Она посмотрела мне в глаза. Что в них увидела? Сострадание? Желание?
Я поцеловал её в губы. Вика вздрогнула, но не ответила. Только сидела, замерев на месте, как кукла...
- Ничего не чувствуешь? - прошептал я.
- Не знаю. Растерянность, - ответила она почти шёпотом.
«Ну конечно, она дезориентирована, её мозг не в состоянии переварить, понять и верно среагировать на дела сердечные!»
Я вынул из себя сердце и осторожно вставил в грудь Вики.
Вика ахнула. Напряглась. И в следующую секунду набросилась на меня с поцелуями. Только мне уже было всё равно…

Вивиан Цельс, 8 марта 2009


Рецензии